Получи документы

Конспект открытого занятия по математике

Светлана Чернобылова
Конспект открытого занятия по математике

Цель:

1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.

2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал :

Публикация «Конспект открытого занятия по математике» размещена в разделах

Буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.

Раздаточный материал :

5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая;

таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, вы все знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок - сюрприз. Но. чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда начинаем работать.

-Ребята, вы любите математику? Уверены в своих силах? Тогда отправляемся в математическую страну!

-Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня. Если отгадаете загадку, найдете ответ:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Воспитатель: Правильно. Ну, что же, приготовим свои поезда - и в путь - дорогу.

У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой и до самой длинной.

Воспитатель: Составили? Поехали.

А в пути поиграем.

Вопросы:

1) Сколько всего выгонов у поезда? (пять) Ксюша - У поезда 5 выгонов.

2) Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим) Арсений - Голубой вагон стоит третьим.

3) Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный выгон) Коля - Четвертым стоит красный вагон.

4) Какой по счету вагон стоит между белым и голубым? (вторым) Степа - Между белым и голубым стоит второй вагон.

5) Какого цвета вагон левее желтого? (красного) Коля - Левее желтого стоит красный вагон.

6) Какого цвета вагон правее красного? (желтого) Даша - Правее красного стоит желтый вагон.

Воспитатель: За правильно выполненное задание я вам дам букву. (М).

Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. Вот наш поезд прибыл на первую станцию, называется она "Лесная".

На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными.

Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу?

Воспитатель: Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение. Хорошо справились с моим заданием. За это я вам даю букву. (О).

Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.

Пока мы едем, давайте немного отдохнем (физкультминутка).

Кулачки мы вместе сложим

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься продолжаем

Воспитатель: Вот и доехали до следующей станции "Отгадай-ка".

На этой станции нас ждут с вами загадки:

1) Сколько спинок у трех свинок? (3) Вероника - У трех свинок три спинки.

2) Сколько хвостов у двух котов? (2) Максим - У двух котов два хвоста.

3) Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) Стеша - У пяти бегемотиков 5 животиков.

4) Сколько рогов у двух быков? (4) Даша - У двух быков четверо рогов.

5) Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Андрей - У коня четыре копыта.

6) Сколько задних лап у двух зайчат? (4) Стеша - У двух зайчат 4 задних лапы.

7) Сколько домишек у ста муравьишек? (1) Даша - Все муравьишки вместе строят один дом.

Воспитатель: Отлично справились с моими загадками. Постарались. За то я вам даю букву. (Л).

Отправляемся дальше в путь к следующей станции. Ребята, дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов. Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?

Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом, их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме?

(Дети выполняют задание).

Мы починили мост, за это я вам даю букву. (О, наш поезд может двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места.

Воспитатель: Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем в поезде, послушайте такую задачу:

Задача: У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу(1) Андрей - Один тапочек. Почему? Максим: Потому что на одну ногу можно одеть только один тапочек.

Воспитатель: А вот и следующая станция "Веселые знаки и цифры".

На этой станции мы будем ставить знак =.

Вопрос: А когда мы ставим знак равно?

Дети: Когда все поровну.

А что нужно сделать, чтобы поставить знак =?

Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильный знак.

дети выполняют задание.

А сейчас послушайте веселое стихотворение о цифрах:

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Вам нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.

Дети за столами выстраивают числовой ряд.

Сейчас поиграем в игру:"Угадай числа"ю

-Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.

-Какое число стоит до 7? После 7?

-Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?

-Какое число стоит до 9? После 9?

-Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я да. вам букву. (Д).

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Следующая станция "Задачкино".

На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:

1) В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? Тимур - Осталось три яблони.

2) Один мальчик пас пять овец, а другой - на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик? Лера - другой мальчик пас шесть овец.

3) В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?

Андрей - Всего семь уток.

4) Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?Лера - Рыбак поймал шесть рыб.

5) У мухи шесть лап, а у паука на две больше. Сколько лап у паука? Коля - У паука восемь лап.

Воспитатель: Я довольна вашими знаниями и умениями решения задач. И даю вам буквы. (Ц, Ы).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну "Математика".

Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Хотите узнать, какое же слово у нас получилось? Давайте сложим буквы по порядку и я вам его прочитаю. У вас с вами получилось слово "Молодцы". А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше? Ответы детей. На этом наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике «Это интересно!» Задачи: Познакомить детей с интересными фактами из жизни некоторых представителей живой природы. Закрепить умение работать в тетради в клеточку,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике
Опубликовано: 30 августа 2020 в 14:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД