Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в Солнечный город» в студии раннего развития для детей 6 лет

Альфия Закирова
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в Солнечный город» в студии раннего развития для детей 6 лет

Конспект открытого занятия по математике

«Путешествие в Солнечный город»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи.

Образовательные:

• продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)

• закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10

• формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер

• совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве

Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Путешествие в Солнечный город“ в студии раннего развития для детей 6 лет» размещена в разделах

• упражнять в установлении связей и отношений между числами натурального ряда

• закрепить знания детей о профессиях людей

• формировать навык полных ответов на вопросы

Развивающие:

• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

• развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление

• развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение

• развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Воспитательные:

• воспитывать интерес к математическим занятиям

• вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.

Дидактический материал:

• картинки жителей Солнечного города

• картинки кастрюль разного размера, цвета, формы

• металлофон

Раздаточный материал:

• цифры

• разрезные картинки

• блоки Дьенеша

• круги Эйлера

• фишки

• карточки с цифрами

• карты

• фигурки ракет

• карандаши

Ход занятия

1. Сообщение темы и цели занятия. Вводная беседа.

-Ребята, сегодня я хотела пригласить вас в путешествие по стране Математике, но в классе я обнаружила конверт. Попробуйте угадать от кого.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его? (Незнайка)

-Правильно, Незнайка. (демонстрируется портрет). А теперь прочтем, что Незнайка нам пишет.

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по Солнечному городу, где познакомитесь с моими друзьями и их профессиями. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Желаю удачи. Незнайка!»

- Ребята, примем приглашение Незнайки? Отправимся в путешествие? (ответы детей) Но мы же хотели отправиться в математическое путешествие. Как вы думаете, нужна ли математика людям разных профессий?

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!

2. Основная часть.

-А раз так, не будем терять время. Садитесь красиво, ножки ставим вместе, спинка прямая. Теперь улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. А чтобы узнать, на чем мы отправимся с вами в путешествие, нам необходимо выполнить первое задание.

Упражнение «Разрезная картинка»

- Что получилось? (автобус) Человек какой профессии повезет нас? (водитель) Правильно. Это водитель автобуса на газировке, зовут его Бублик.

Устный счет.

Занимайте места в автобусе. Чтобы было веселее ехать, давайте посчитаем.

Счет прямой.

-И вот первая остановка. А кто ждет нас здесь?

Это – друг Незнайки верный.

Очень скромный он, наверно,

Он отменный музыкант,

У него большой талант (музыкант Гусля)

-Гусля приготовил вам музыкально- математическое задание. Для его выполнения нужны цифры. Сейчас вы будете слушать и считать звуки любимого инструмента Гусли. А затем покажите количество звуков цифрой. (данное число, следующее, предыдущее, большее. меньшее)

Работа с геометрическими фигурами.

-Отправляемся дальше (счет обратный). И следующая остановка у дома архитектора Арбузика. Нужно построить домик. Но сначала приготовить строительные блоки. (блоки Дьенеша)

-желтая, большая, не треугольник, не круг

-квадрат, не маленький, не желтый

-большая, синяя, не треугольник

-треугольник, большой, не красный

-маленькая, не круг, не квадрат

-А теперь постройте домик. Молодцы.

Упражнение на пространственное ориентирование.

- А в соседнем доме нас ждет человечек удивительной профессии- астроном Стекляшкин. Он открыл много звезд и зашифровал их на звездной карте. Все звезды имеют свой номер. (Приложение 1)

Ваша задача их найти и отметить желтым карандашом. А я буду вашим «навигатором».

-под цифрой 7, над цифрой 3(5)

-слева от цифры 1 (6)

-выше цифры 5, ниже цифры 2 (4)

-между цифрами 8 и 9 (2)

-под цифрой 10 (3)

-между 1 и 5, под 5(3)

-Молодцы, отлично справились. Но вас уже ждет другой герой.

Упражнение на сравнение.

Этот очень любит кушать

Булки, пряники, голушки…

Он с Незнайкою летал –

На Луне он побывал. (Пончик)

-У Пончика еще нет профессии, он еще маленький, но очень хочет быть (поваром) И как у настоящего повара, У Пончика много разных кастрюль.

- Сколько кастрюль стоит на полке у Пончика? (4 кастрюли)

- Одинаковые ли они? (Отличаются цветом, формой, размером)

-Какая кастрюля стоит первой? (Первой стоит синяя квадратная маленькая кастрюля).

- Какая кастрюля стоит второй? (Второй стоит жёлтая квадратная большая кастрюля.)

- Чем отличается вторая кастрюля от предыдущей? (цветом и размером)

- Какая по счёту будет следующая кастрюля? (Следующая кастрюля будет третьей)

- Какая кастрюля стоит третьей? (Третьей стоит красная круглая большая кастрюля).

- Чем отличается эта кастрюля от предыдущей? (цветом и формой)

-Какая по счёту последняя кастрюля?

- Какая кастрюля стоит четвёртой? (Четвёртой стоит фиолетовая овальная маленькая кастрюля).

- Чем отличается эта кастрюля от предыдущей? (цветом, формой и размером)

-Какими по счёту стоят большие кастрюли?

- Замечательно справились с заданием Пончика, ребята. Занимаем места в автобусе.

Физкультминутка «Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем.

пристально мы смотрим вдаль.

Дворники очистят стекла. вправо, влево. чистота!

Волосы взъерошит ветер.

Мы шоферы, хоть куда»

-А прибыли мы в гости к …

Работа с кругами Эйлера.

Эти двое малышей

Механики отличные

Все могут сделать и быстрей

И лучше заграничного. (Винтик и Шпунтик.)

Игра «Разложи детали»

Ребята, возьмите 3 фишки и положите их так, чтобы:

- в красном круге было 2 кружка, а в желтом – 1

-в красном круге – 3, в желтом – 3

-в красном – 4

-в красном – 3, в желтом – 4

Решение задач.

-Отправляемся в гости к самому умному коротышке

Прочитал уже все книжки

Он и вправду много знает

И девчат не обижает (Ученый Знайка)

-Сколько ушей у двух ежей?

-Сколько хвостов у четырех котов?

-Сколько носов у трех слонов?

-Сколько лап у двух медвежат?

-Сколько орехов в пустом стакане?

Физминутка музыкальная.

Задание на пространственное ориентирование.

Ребята, сколько людей разных профессий мы повстречали в солнечном городе. А кем же хочет стать Незнайка? А Незнайка хочет стать космонавтом. Он приглашает вас побывать в космосе и вернуться в школу на ракете. Ракету на старт. (Приложение 2)

-5 клеток влево

-2 клетки вниз

-3 клетки вправо

-1 клетка вниз

-4 клетки вправо

-3 клетки вниз

-Ну, вот мы и вернулись.

Итог деятельности:

- Ребята, какое задание было самым интересным?

- А какое было самым легким?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, помогаете друг другу.

-Я вас всех благодарю за активное участие в нашем путешествии.

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия группы раннего развития «Утренняя разминка»Конспект открытого занятия группы раннего развития «Утренняя разминка» Цель: создать бодрое, радостное настроение. Задачи: 1. Продолжать учить детей ходить не наталкиваясь друг на друга, чередовать игровые упражнения.

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа»Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Цели. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах,.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город» Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город».Детей встречает Незнайка:Привет вам, ребятишки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в Солнечный город» в студии раннего развития для детей 6 лет
Опубликовано: 11 мая 2023 в 20:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД