Людмила Форостяная
Конспект открытого занятия по математике «Закрепление счёта в пределах 4» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике (средняя группа)
«Закрепление счёта в пределах 4».
Цель: закрепить умение вести счёт в пределах 4 и соотносить с предметами
закрепить порядковый счёт от 1 до 4
закрепить представление о последовательности частей суток (утро,день, вечер, ночь) и времён года (зима, весна, лето, осень)
закрепить ориентировку в пространстве
Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Закрепление счёта в пределах 4“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
закрепить деление целого на 4 части
упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Демонстрационный материал : плакат с изображением времён года, части суток, яблоко.
Ход занятия:
Дети, послушайте стихотворение о цифре 4:
Четыре в комнате угла
Четыре ножки у стола
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
-Дети,скажите какое сейчас время года? Назовите какие времена года вы знаете? Сосчитайте сколько их всего (загибают пальчики)
-Дети, а какая сейчас часть суток?
А сколько вы их знаете? (перечисляют, загибая пальчики)
-А вам сколько лет?
(А сейчас мы с вами выполним задание на листиках)
Физминутка (показ иллюстраций с изображением)
-Сколько яблочек у нас
Столько мы подпрыгнем раз(2)
-Сколько листиков у нас
Столько мы присядем раз(1)
-Сколько ёлочек зелёных
Столько сделаем наклонов(3)
-Сколько ягодок у нас
Столько хлопнем с вами раз(4)
-Дети, какие вы знаете сказки?
-Посмотрите, какой у нас необычный теремок, он построен из геометрических фигур.
-Из каких геометрических фигур окошки (из квадрата, круга, прямоугольника)
-А что вы можете сказать про квадрат?
(у него 4 стороны и 4 угла и все они одинаковые)
-А, что вы можете сказать про прямоугольник? (у прямоугольника 4 угла и 4 стороны 2 коротких и 2 длинных)
-Дети, а крыша какой геометрической фигуры? (треугольной и у неё 3 угла)
-Что нарисовано рядом с теремком с лева? (дерево)
-А с право? (заборчик)
-Сколько этажей в теремке?
Считаем снизу вверх (всего 4)
-А,теперь будем заселять теремок при помощи загадок.
П осмотрите-ка, какая-
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой? (ЛИСА)
-На каком её этаже поселим? (на первом)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы!
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (БЕЛКА)
-На каком этаже её поселим? (на втором)
Любит сладкую морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут,то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой
Кто скажите, он такой? (ЗАЯЦ)
-На каком этаже его поселим? (на третьем)
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу
На иголки я похож,
Звать меня конечно(ЁЖ)
-Ёжика поселим на последнем,на 4 этаже
-Дети, ёжик из нашего теремка на своих колючках принёс для своих друзей одно яблоко. Давайте его поделим: делим его по полам (сколько половинок в целом яблоке (2). 2 половинки делим на части, сколько получилось (4).Значит в целом яблоке 2 половинки и 4 четвертинки.