Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «Маленькие ножки идут по дорожке»

Ирина Цыганкова
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «Маленькие ножки идут по дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей интерес к познанию.

Задачи:

1. Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, в умении обозначать словами результат сравнения.

2. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, находить предмет такой же формы.

3. Упражнять в сравнении двух групп предметов, закреплять умение пользоваться словами «столько», «сколько», «поровну».

4. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Материалы:

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в младшей группе „Маленькие ножки идут по дорожке“» размещена в разделах

3 коробки разной величины; набор геометрических фигур, карточки с изображением предметов, похожих на круг, квадрат, треугольник; по две ленточки разной длинны, разного цвета на каждого ребёнка; шапочки мышек и шапочка кота, бубен.

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями: «Здравствуйте!».

Воспитатель: «Мы сейчас покажем гостям, как мы умеем играть. Вставайте за мной, и пошли: «Маленькие ножки идут по дорожке, большие ножки идут по дорожке, огромные ножки идут по дорожке, маленькие ножки идут по дорожке».

Использует бубен.

Продолжает воспитатель: «Куда привели нас маленькие ножки? Посмотрите – маленькая коробочка. Заглянем в неё?»

Открываю коробочку.

Спрашивает: «Что это?»

Дети: «Ленточки!»

Воспитатель: «Какие красивые ленточки! Как отличаются ленточки по цвету?»

Дети: «Ленточки красные и синие».

Воспитатель: «Дети, возьмите себе по красной, и синей ленточке, и положите на столе перед собой. Ленточки отличаются, друг от друга не только по цвету, но и по длине. Как узнать какая из ленточек длиннее? Правильно, надо приложить ленточки друг к другу».

Дети выполняют действие.

Отвечают: «Красная ленточка длиннее синей ленточки».

Другие: «Синяя ленточка короче красной ленточки».

Воспитатель предлагает детям повторять движения за собой: раздвигает руки в стороны, говорит: «Длинная», дети повторяют вместе с воспитателем; потом сдвигает руки, говорит «Короткая», дети повторяют вместе с воспитателем.

Воспитатель: «Молодцы! Пошли дальше? Маленькие ножки идут по дорожке, большие ножки иду по дорожке, огромные ножки идут по дорожке, маленькие ножки идут по дорожке, большие ножки идут по дорожке».

Воспитатель: «Куда привели нас большие ножки? Посмотрите - большая коробка». Открывает коробку, в ней – маски.

Воспитатель: «Сколько здесь масок?

Дети: «Много!» Дети разбирают маски.

Воспитатель: «Катя, сколько ты взяла масок?»

Катя: «Одну».

Воспитатель спрашивает всех детей, сколько они взяли масок. Воспитатель показывает пустую коробку.

Воспитатель: «Сколько осталось масок в коробке?»

Дети: «Ни одной»

Воспитатель: «Сейчас мы поиграем в игру: «Кот и мыши».

Надевайте маски».

Воспитатель: «Сколько мышек?».

Дети: «Много!»

Воспитатель: «Сколько котов?»

Дети: «Один».

Воспитатель: «Мышки, прячьтесь в норку. Сколько у нас норок?»

Дети: «Столько же, сколько и мышек, одинаково, поровну».

Дети встают в круг, кот внутри круга спит.

Воспитатель:

«Водят мыши хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснётся Васька-кот, Разобьёт ваш хоровод». Кот просыпается, громко мяукает.

Мышки убегают в норки».

Воспитатель: «Вам понравилась игра?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Мы обязательно поиграем в эту игру ещё много раз. А сейчас положите маски в коробку».

Воспитатель: «Лиза, ты, сколько положила масок в коробку?»

Лиза: «Я положила одну маску».

Воспитатель выясняет, кто и сколько кладёт масок в коробку.

Воспитатель: «Сколько стало масок в коробке?»

Дети: «Много!»

Воспитатель: «Молодцы! Пошли дальше? Маленькие ножки идут по дорожке, большие ножки идут по дорожке, огромные ножки идут по дорожке. Куда нас привели огромные ножки?»

На столе – очень большая коробка.

Воспитатель: «Любопытно, что в этой коробке?».

Открывает, в ней геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Вместе с воспитателем дети рассматривают фигуры, делают вывод: круг можно прокатить, квадрат и треугольник нельзя, мешают углы; у треугольника три угла, у квадрата – четыре угла.

Воспитатель: «Сейчас, мы поиграем в игру «Чего не стало?».

На фланелеграфе расположены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: «Ребята, запомните, какие геометрические фигуры вы видите, закройте глаза».

Воспитатель убирает одну из геометрических фигур. Дети открывают глаза и отвечают, какой фигуры не стало. Воспитатель раздаёт карточки, на которых нарисована геометрическая фигура: или круг, или квадрат, или треугольник.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, на столе карточки с нарисованными предметами, похожими на ваши геометрические фигуры. Найдите нужный вам предмет».

Дети находят и объясняют, почему они выбрали именно этот предмет.

Воспитатель: «Молодцы! Наше занятие окончилось, скажем, всем – до свидания!»

Дети: «До свидания».

Воспитатель: «Пошли вместе со мной. Маленькие ножки идут по дорожке, большие ножки идут по дорожке, огромные ножки идут по дорожке…»

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие горошки катятся по дорожке»Фотоотчет НОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие горошки катятся по дорожке» Уважаемые коллеги! Занятия по изодеятельности в младшей группе всегда приятно проводить. Мылыши за всякое дело берутся с удовольствием.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «По узенькой дорожке шагали наши ножки»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «По узенькой дорожке шагали наши ножки» Цель: учить детей сравнивать два предмета, контрастных по ширине используя приёмы приложения и наложения. Задачи: закреплять знания о форме.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия «Наши ножки ходят по осенней дорожке» с детьми первой ранней группыКонспект занятия «Наши ножки ходят по осенней дорожке» с детьми первой ранней группы Конспект занятия " Наши ножки ходят по осенней дорожке"в первой ранней группе. Сагайдакова Мария Александровна Конспект занятия " Наши.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «Маленькие ножки идут по дорожке»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 16:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «Маленькие ножки идут по дорожке»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Цыганкова (УИ 2832223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД