Ирина Цыганкова
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «Маленькие ножки идут по дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей интерес к познанию.
Задачи:
1. Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, в умении обозначать словами результат сравнения.
2. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, находить предмет такой же формы.
3. Упражнять в сравнении двух групп предметов, закреплять умение пользоваться словами «столько», «сколько», «поровну».
4. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Материалы:
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в младшей группе „Маленькие ножки идут по дорожке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
3 коробки разной величины; набор геометрических фигур, карточки с изображением предметов, похожих на круг, квадрат, треугольник; по две ленточки разной длинны, разного цвета на каждого ребёнка; шапочки мышек и шапочка кота, бубен.
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями: «Здравствуйте!».
Воспитатель: «Мы сейчас покажем гостям, как мы умеем играть. Вставайте за мной, и пошли: «Маленькие ножки идут по дорожке, большие ножки идут по дорожке, огромные ножки идут по дорожке, маленькие ножки идут по дорожке».
Использует бубен.
Продолжает воспитатель: «Куда привели нас маленькие ножки? Посмотрите – маленькая коробочка. Заглянем в неё?»
Спрашивает: «Что это?»
Дети: «Ленточки!»
Воспитатель: «Какие красивые ленточки! Как отличаются ленточки по цвету?»
Дети: «Ленточки красные и синие».
Воспитатель: «Дети, возьмите себе по красной, и синей ленточке, и положите на столе перед собой. Ленточки отличаются, друг от друга не только по цвету, но и по длине. Как узнать какая из ленточек длиннее? Правильно, надо приложить ленточки друг к другу».
Дети выполняют действие.
Отвечают: «Красная ленточка длиннее синей ленточки».
Другие: «Синяя ленточка короче красной ленточки».
Воспитатель предлагает детям повторять движения за собой: раздвигает руки в стороны, говорит: «Длинная», дети повторяют вместе с воспитателем; потом сдвигает руки, говорит «Короткая», дети повторяют вместе с воспитателем.
Воспитатель: «Молодцы! Пошли дальше? Маленькие ножки идут по дорожке, большие ножки иду по дорожке, огромные ножки идут по дорожке, маленькие ножки идут по дорожке, большие ножки идут по дорожке».
Воспитатель: «Куда привели нас большие ножки? Посмотрите - большая коробка». Открывает коробку, в ней – маски.
Воспитатель: «Сколько здесь масок?
Дети: «Много!» Дети разбирают маски.
Воспитатель: «Катя, сколько ты взяла масок?»
Катя: «Одну».
Воспитатель спрашивает всех детей, сколько они взяли масок. Воспитатель показывает пустую коробку.
Воспитатель: «Сколько осталось масок в коробке?»
Дети: «Ни одной»
Воспитатель: «Сейчас мы поиграем в игру: «Кот и мыши».
Надевайте маски».
Воспитатель: «Сколько мышек?».
Дети: «Много!»
Воспитатель: «Сколько котов?»
Дети: «Один».
Воспитатель: «Мышки, прячьтесь в норку. Сколько у нас норок?»
Дети: «Столько же, сколько и мышек, одинаково, поровну».
Дети встают в круг, кот внутри круга спит.
Воспитатель:
«Водят мыши хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснётся Васька-кот, Разобьёт ваш хоровод». Кот просыпается, громко мяукает.
Мышки убегают в норки».
Воспитатель: «Вам понравилась игра?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Мы обязательно поиграем в эту игру ещё много раз. А сейчас положите маски в коробку».
Воспитатель: «Лиза, ты, сколько положила масок в коробку?»
Лиза: «Я положила одну маску».
Воспитатель выясняет, кто и сколько кладёт масок в коробку.
Воспитатель: «Сколько стало масок в коробке?»
Дети: «Много!»
Воспитатель: «Молодцы! Пошли дальше? Маленькие ножки идут по дорожке, большие ножки идут по дорожке, огромные ножки идут по дорожке. Куда нас привели огромные ножки?»
На столе – очень большая коробка.
Воспитатель: «Любопытно, что в этой коробке?».
Открывает, в ней геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Вместе с воспитателем дети рассматривают фигуры, делают вывод: круг можно прокатить, квадрат и треугольник нельзя, мешают углы; у треугольника три угла, у квадрата – четыре угла.
Воспитатель: «Сейчас, мы поиграем в игру «Чего не стало?».
На фланелеграфе расположены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: «Ребята, запомните, какие геометрические фигуры вы видите, закройте глаза».
Воспитатель убирает одну из геометрических фигур. Дети открывают глаза и отвечают, какой фигуры не стало. Воспитатель раздаёт карточки, на которых нарисована геометрическая фигура: или круг, или квадрат, или треугольник.
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, на столе карточки с нарисованными предметами, похожими на ваши геометрические фигуры. Найдите нужный вам предмет».
Дети находят и объясняют, почему они выбрали именно этот предмет.
Воспитатель: «Молодцы! Наше занятие окончилось, скажем, всем – до свидания!»
Дети: «До свидания».
Воспитатель: «Пошли вместе со мной. Маленькие ножки идут по дорожке, большие ножки идут по дорожке, огромные ножки идут по дорожке…»