Получи документы

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну невыученных уроков»

Аминат Магомедовна Батиралиева
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну невыученных уроков»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну невыученных уроков».

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивать умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции; упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышление и координацию движений. Закреплять умение детей называть дни недели. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, их местоположения и ориентировку на листе бумаги.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну невыученных уроков“» размещена в разделах

Наглядный демонстрационный и индивидуальный материал для детей : Видео презентация. Д/И «Состав числа», цифры, листы в клетку для графического диктанта.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята проходите, смотрите к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Приветствие:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется.

Доброе утро ребята!

Воспитатель: А теперь присаживайтесь, начинаем наше занятие.

(заставка, мелодия)

На экране включается обращение Незнайки с просьбой о помощи.

Воспитатель: (Читает обращение с экрана)

Здравствуйте, дорогие ребята!

Меня зовут Незнайка.

Мне очень нужна ваша помощь.

Дело в том, что я скоро иду в школу, а я совершенно не знаю цифр и решил все задачи с ошибками! И теперь застрял в стране невыученных уроков. Я очень боюсь здесь остаться и поэтому прошу вашей помощи.

Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами дружные и смелые, и не боимся трудностей, давайте поможем Незнайке (ответ детей).

Воспитатель: Но попасть в страну невыученных уроков совсем не просто, для этого нужно открыть замки.

Вы готовы? (ответ детей).

Но запомните, самое главное, вернуться назад мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями.

Ну, что, не передумали? (Ответ детей)

Тогда в путь!

Задание №1

Прохождение пароля –

(Индивидуальное задание для каждого ребенка).

Дети выстраиваются в полукруг.

1. Сколько ушей у двух кошек? (ответ 4)

2. Сколько дней в неделе? (ответ 7)

3. Сколько месяцев в году? (ответ 12)

4. Сколько глаз у светофора? (ответ 3)

5. Сколько пальцев на одной руке? ответ (5)

6. Сколько весенних месяцев? (ответ 3)

7. Сколько солнышек на небе? (ответ 1)

8. Сколько лап у двух собак? (ответ 8)

8. Сколько пальцев на двух руках? (ответ 10)

10. Сколько в неделе выходных дней? (ответ 2)

11. Сколько солнышек на небе ночью? (ответ 0)

12. Сколько цветов у радуги? (ответ 7)

13. Сколько глаз у двух собак? (ответ 4)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно открыли все замки, и теперь мы с вами в стране невыученных уроков.

Нам предстоит решить много сложных задач. Тем самым, мы поможем Незнайке.

Ребята, а вот и первое задание

Задание № 2 «Числа»

(Нужно вспомнить числа, соседей числа, счет в прямом и обратном порядке).

(Дети выполняют задания) :

Воспитатель: «Посчитай цифры в прямом и обратном порядке от 1 до 10.

Теперь я хочу посмотреть, насколько вы внимательны.

Игра: пропуская одну, две, три цифры дети хлопают в ладоши на пропущенную цифру.

Игра «Назови соседей числа».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание.

Задание № 3 Д/И «Состав числа»

Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились и с этим заданием!

Я не думаю, что вам составит труда, справится с еще одной задачей.

Задание №4 Задание - составление и решение арифметических задач

(Демонстрационный материал : картинки на сложение и вычитание в пределах 10, воспитатель предлагает решить задачи)

1. На полянке прыгали 4 белочки, 1 отошла в сторону. Сколько белок осталось на полянке? (ответ4-1).

2. В пруду плавало 6 уток, к ним приплыла еще 1. Сколько стало уток? (ответ 6+1).

3. В аквариуме плавали 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок? (ответ 4+5).

4. На книжной полке было 8 книг, девочка поставила еще одну. Сколько стало книг? (ответ 8+1).

Придумывают задачки по картинкам самостоятельно.

5. На автостанции стояло 9 автобусов, 1 автобус отъехал. Сколько автобусов осталось? (ответ 9-1).

6. На полянке было 7 грибочка, после дождя выросло еще 2. Сколько стало грибов? (ответ 7+2).

7. На грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось? (ответ 10-5).

(Дети устно решают задачи и объясняют решение, почему поставили «плюс» или «минус»).

Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы, с легкостью помогли выполнить Незнайке достаточно сложные задание.

Благодаря вам Незнайка готов к школе, но он не знает, как собрать портфель. Давайте поможем ему.

Задание № 5 «Собрать незнайку в школу»

Цель: закрепление названий и назначения школьных принадлежностей;

закреплять знания детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе;

воспитывать желание учиться в школе;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Вы помогли Незнайке. Но нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, дверь закрыта, но есть замок. Чтобы нам с вами выйти нужно решить последнюю задачу.

(На презентации выходит незнайка и прилагает решить Графический диктант).

Задание № 5 Прохождение пароля на выход из страны невыученных уроков.

«Графический диктант»

Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в детском саду.

Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, что вам особенно понравилось сегодня, было вам трудно или наоборот легко справились с заданиями?

(Дети высказывают свое мнение.)

Незнайка благодарит вас за помощь и передает вам подарки.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В стране невыученных уроков»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В стране невыученных уроков» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «В стране невыученных уроков» Аннотация: Предложенный материал является.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Цель: создание условий для закрепления имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -продолжать учить.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по обучению грамоте «Поможем Вите вернуться домой из страны невыученных уроков»Конспект занятия по обучению грамоте «Поможем Вите вернуться домой из страны невыученных уроков» Задачи: формировать умение по первым звукам изображений, из слогов составлять слова. Закрепить умение определять количество слогов в слове.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну невыученных уроков»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 16:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну невыученных уроков»» (включая файлы) размещена пользователем Аминат Магомедовна Батиралиева (УИ 960609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД