МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по математическим островам»

ТАТЬЯНА ШИРШОВА
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по математическим островам»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие по математическим островам»

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умении выкладывать цифры прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие по математическим островам“» размещена в разделах

• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры и называть их.

• Обозначать количество предметов в группе цифрой.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, числовые домики, плоскостные геометрические фигуры, сундучок.

Ход занятия.

В. Доброе утро, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по островам математики. Нам придется выполнить много заданий, так мы проверим знания, которые вы получили на занятиях математики. Если все задания будут выполнены правильно, то всех нас ждет сюрприз, который будет наградой за решение всех задач. Давайте разбудим наших помощников перед путешествием.

Выполняется упражнение «Помощники».

Вот 2 глаза, 2 руки, вот 2 уха, 2 ноги.

Язычок- болтун веселый (дети по очереди показывают глаза, руки, уши, ноги, язычок)

. Каждый день вы мне нужны.

(хлопки в ладоши)

Воспитатель. Чтобы попасть на первый остров, нужно построить мост из числового ряд от 1 до 10.

(дети выкладывают числовой ряд)

Воспитатель. На этом острове вам нужно разложить овощи по корзинам и прикрепить к корзине нужную цифру. (количество корзин соответствует количеству детей).

Каждый ребенок после того, как все дети выполнят задание, называет количество овощей в корзине, дети проверяют друг друга, правильно ли выполнено задание.

Воспитатель. А теперь, сравним количество овощей в корзинах. Нужно взять по 2 корзины и поставить знаки между ними.

Дети самостоятельно берут по 2 корзины и ставят между ними знаки «больше, меньше, равно».

Воспитатель. Чтобы попасть на следующий остров, нужно выложить мост из числового ряда от 10 до 1.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Посмотрите, в домиках этого острова необычные окна. В них выглядывают цифры, но некоторые окошки пустые. Чтобы во всех окнах появились цифры, вам нужно вспомнить состав чисел, указанных на крыше домиков и поставить в пустые окна нужные цифры.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Путь к следующему острову вы должны выложить из геометрических фигур в заданном порядке. (педагог предлагает детям повторить ряд фигур, изображенных на листе бумаги).

Выполнив задание, дети называют использованные фигуры.

Воспитатель. Вот мы попали на последний остров. Это остров, на котором вам предстоит решить задачи.

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

И немножечко отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Бородатый дядя Петя

Ловит рыбу на рассвете.

Он поймал трех карасей,

Двух лещей и двух гусей.

И до вечера считал,

Сколько ж рыбы он поймал.

Играли ребята в прятки.

Прятались все:

Коля – в овсе,

Оля – за Колей,

Егорка – за горкой,

Андрейка – за лейкой,

Тимошка – за кошкой,

Лена – за сено,

Светка – за веткой,

Филипп – за гриб.

А Барбос пришёл.

Сразу всех нашёл.

Сколько детей нашёл пёс?

Семь ребят каталось с горки.

Убежал домой Егорка,

А потом ушел Вадим

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей!

Дети решают задачи.

Воспитатель. Все задания выполнены, теперь нужно по плану схеме найти коробку с сюрпризом.

Педагог предлагает детям план-схему, по которой дети находят сюрприз. В коробке спрятаны игры по ФЭМП.

Воспитатель. Понравилось вам наше путешествие? Какое задание показалось вам самым трудным? Но вы справились со всеми задачами и пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по математическим островам»
Опубликовано: 30 января 2023 в 11:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД