ТАТЬЯНА ШИРШОВА
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по математическим островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие по математическим островам»
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умении выкладывать цифры прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие по математическим островам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры и называть их.
• Обозначать количество предметов в группе цифрой.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, числовые домики, плоскостные геометрические фигуры, сундучок.
Ход занятия.
В. Доброе утро, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по островам математики. Нам придется выполнить много заданий, так мы проверим знания, которые вы получили на занятиях математики. Если все задания будут выполнены правильно, то всех нас ждет сюрприз, который будет наградой за решение всех задач. Давайте разбудим наших помощников перед путешествием.
Выполняется упражнение «Помощники».
Вот 2 глаза, 2 руки, вот 2 уха, 2 ноги.
Язычок- болтун веселый (дети по очереди показывают глаза, руки, уши, ноги, язычок)
. Каждый день вы мне нужны.
(хлопки в ладоши)
Воспитатель. Чтобы попасть на первый остров, нужно построить мост из числового ряд от 1 до 10.
(дети выкладывают числовой ряд)
Воспитатель. На этом острове вам нужно разложить овощи по корзинам и прикрепить к корзине нужную цифру. (количество корзин соответствует количеству детей).
Каждый ребенок после того, как все дети выполнят задание, называет количество овощей в корзине, дети проверяют друг друга, правильно ли выполнено задание.
Воспитатель. А теперь, сравним количество овощей в корзинах. Нужно взять по 2 корзины и поставить знаки между ними.
Дети самостоятельно берут по 2 корзины и ставят между ними знаки «больше, меньше, равно».
Воспитатель. Чтобы попасть на следующий остров, нужно выложить мост из числового ряда от 10 до 1.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Посмотрите, в домиках этого острова необычные окна. В них выглядывают цифры, но некоторые окошки пустые. Чтобы во всех окнах появились цифры, вам нужно вспомнить состав чисел, указанных на крыше домиков и поставить в пустые окна нужные цифры.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Путь к следующему острову вы должны выложить из геометрических фигур в заданном порядке. (педагог предлагает детям повторить ряд фигур, изображенных на листе бумаги).
Выполнив задание, дети называют использованные фигуры.
Воспитатель. Вот мы попали на последний остров. Это остров, на котором вам предстоит решить задачи.
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
И немножечко отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Бородатый дядя Петя
Ловит рыбу на рассвете.
Он поймал трех карасей,
Двух лещей и двух гусей.
И до вечера считал,
Сколько ж рыбы он поймал.
Играли ребята в прятки.
Прятались все:
Коля – в овсе,
Оля – за Колей,
Егорка – за горкой,
Андрейка – за лейкой,
Тимошка – за кошкой,
Лена – за сено,
Светка – за веткой,
Филипп – за гриб.
А Барбос пришёл.
Сразу всех нашёл.
Сколько детей нашёл пёс?
Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!
Дети решают задачи.
Воспитатель. Все задания выполнены, теперь нужно по плану схеме найти коробку с сюрпризом.
Педагог предлагает детям план-схему, по которой дети находят сюрприз. В коробке спрятаны игры по ФЭМП.
Воспитатель. Понравилось вам наше путешествие? Какое задание показалось вам самым трудным? Но вы справились со всеми задачами и пора возвращаться в группу.