Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Число и цифра «4»

Мария Каракьян
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Число и цифра «4»

Цель: знакомство с числом и цифрой 4.

Задачи.

Образовательные:

-Познакомить с образованием и составом числа 4, цифрой 4.

-Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

Развивающие:

-Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Число и цифра „4“» размещена в разделах

- Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно.

Материалы к занятию.

Демонстрационный – изображения: зайчики, павлин, мячики, мальчик с девочкой, карточки с цифрами 1, 2, 3.

Раздаточный – счетные палочки, цифры, тетради, цветные карандаши.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Тип занятия : изучение нового материала.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся, подарим и поделимся друг с другом прекрасным настроением.

Воспитатель: Сегодня мы продолжим путешествие

В мир удивительный и увлекательный –

В мир чисел, в мир математики.

Воспитатель: сейчас мы с вами немного поиграем.

Дидактическая игра “Цифры заблудились”.

Воспитатель: Необходимо расставить цифры по порядку (от 1 до 10).(Вызываю по одному к доске).

Молодцы, вы отлично справились с заданием, и все цифры заняли свои места.

Воспитатель: Давайте хором посчитаем все вместе от 1 до 10, от 10 до 1.

Дидактическая игра “Покажи число”.

Воспитатель: Какое число следует за числом 4, 7, 5?

Воспитатель: Какое число стоит перед числом 8, 3, 5?

Воспитатель: Покажите соседей числа 3, 7.

Воспитатель: Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой.

А с какой – узнайте. (Проблемная ситуация)

Лапок у кошки столько

Ножек у стула столько.

О какой цифре я говорю,

Кто отгадал загадку мою?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, это число и цифра 4.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнем Физминутка для глаз

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками

Воспитатель: Послушайте задачки:

1. Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и молчат:

За кадушкой – один.

За кормушкой - один,

Под листом – один,

Под кустом – один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти.

Дети: 4

Воспитатель: Молодцы, правильно слушаем следующую.

2. В садике гулял павлин,

Подошел еще один

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами.

Дети: 4

Воспитатель: Молодцы, правильно слушаем следующую.

Два мяча у Ани,

Два мяча у Вани.

Два мяча да два, малыш!

Сколько их? Сообразишь?

Дети: 4

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: На столах у вас лежат геометрические фигуры.

Воспитатель: Положите 3 кружка. Добавьте 1 квадрат. Сколько всего стало фигур?

Дети: 4

Воспитатель: Как получили 4?

Дети: к 3 кругам прибавили 1 квадрат

Воспитатель: А что получится, если к одному квадрату добавить 3 кружка? Дети: Тоже 4

Воспитатель: Когда переставляются части, результат не изменяется.

Воспитатель: Выкладываем из счетных палочек примеры

3+1=4

2+2=4

1+1+1+1=4

(На доску прикрепляю цифру 4)

Воспитатель: На что похожа эта цифра?

Дети: На стул.

Воспитатель: Прописываем цифру в воздухе.

Воспитатель: Пододвигаем тетрадочку ищем задание под номер 3.

Воспитатель: Нам нужно с вами раскрасить цифру 4 в красный цвет.

Простым карандашом обвести все цифры 4.

Воспитатель: Встаем возле стульчиков

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

(Выполнение задания №2, в учебнике с. 44)

Воспитатель: Рассмотрите картинки. Почему в квадратике который соединили с цыплятами поставлено 2 точки?

Дети: На картинке 2 цыпленка.

Воспитатель: Почему в кружочке который соединили с котенком стоит цифра 1? Дети: На картинке 1 котенок.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите в тетрадку на задание под № 2

Воспитатель: Поставь цифры к рисункам. Вам надо сосчитать предметы на рисунках и написать число, которое обозначает их количество в кружок, а в квадрат поставить точки по количеству.

Воспитатель: Что нарисовано в первом кружочке Милана?

Дети: Котик,

Воспитатель: Сколько их, сосчитаем.

Дети: Один.

Воспитатель: Какую цифру напишем в кружок? Сколько точек в квадратик нарисуем?

Дети: цифру 1 и одну точку.

Воспитатель: Что нарисовано во втором кружочке Саша?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Сколько их, сосчитаем.

Дети: 2.

Воспитатель: Какую цифру напишем в кружок? Сколько точек в квадратик нарисуем?

Дети: цифру 2 и две точки.

Воспитатель: Что нарисовано в овале Ева?

Дети: Муравьи.

Воспитатель: Какую цифру напишем в кружок? Сколько точек в квадратик нарисуем?

Дети: цифру 3 и три точки.

Воспитатель: Что нарисовано в аквариуме Сережа?

Дети: В аквариуме нарисованы рыбки.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: 4.

Воспитатель: Какую цифру напишем в кружок? Сколько точек в квадратик нарисуем?

Дети: цифру 4 и четыре точки.

Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель: С каким числом познакомились? Какую цифру учились писать? Как можно получить четыре?

- Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, но занятие подходит к концу. Давайте оценим свою работу. На партах у вас лежат колобочки, но у них нет рта! Сейчас надо будет нарисовать колобку рот – если урок вам сегодня понравился, то колобочка нарисуйте радостного с улыбкой, а если на уроке вам было не интересно, то нарисуйте грустного.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5»Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» Программные задачи:Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой;закрепить умение называть цифры,счет до 5. Воспитывать.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7»Конспект занятия по математике «Число и цифра 7» Программные задачи:Знакомить детей с числом и цифрой 7,учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Упражнять в ориентировке.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Число 0. Цифра 0» Тема: Число 0. Цифра 0 Программное содержание: закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Число и цифра «4»
Опубликовано: 12 мая 2022 в 18:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД