МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по музыке в подготовительной группе

Бота Бидашовна Еремина
Конспект открытого занятия по музыке в подготовительной группе

Тема: Путешествие в страну Музыки.

Составил музыкальный руководитель Государственного казенного дошкольного учреждения детский сад 12 "Жемчужинка"

Цель: Приобщение детей к музыкальной культуре, закрепление ранее разученного материала.

Задачи приоритетной образовательной области:

закреплять практические навыки выразительного исполнения песен;

формировать музыкальный вкус;

Публикация «Конспект открытого занятия по музыке в подготовительной группе» размещена в разделах

способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку;

развивать звуковысотный, музыкальный слух и правильное дыхание;

учить самостоятельно придумывать ритмический рисунок на заданную тему;

совершенствовать навык различения музыкальных жанров;

развивать навык соотносить ритмический рисунок с текстом под музыкальное сопровождение;

приобщение детей к основам элементарной музыкальной грамоты;

закреплять навык игры на детских музыкальных инструментах, умение работать в коллективе;

Задачи ОО в интеграции:

Познавательное развитие: развивать познавательный интерес, формировать образно-ассоциативное мышление;

Социально-коммуникативное развитие: развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательные отношения между детьми;

Речевое развитие: развивать артикуляционный аппарат, совершенствовать отчетливое произношение слов, обогащать словарь;

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Предпосылки учебной деятельности:

формировать умение следовать словесным инструкциям педагога, отвечать на вопросы полным ответом.

Виды детской деятельности:

музыкальная, двигательная, игровая, творческая, коммуникативная.

Используемые технологии:

информационно-коммуникационные технологии (наглядный материал в виде слайдов, анимаций и мнемотаблицы);

здоровьесберегающие технологии: создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;

элементы программы «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной (движения под музыку);

игровые технологии (музыкально-дидактические, коммуникативные игры);

личностно-ориентированная технология (педагогическая поддержка, создание ситуации выбора и успеха);

методика «Музыка для детей» Карла Орфа (игра на музыкальных инструментах);

программа Т. Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками».

Методы и приемы:

организационные: эмоциональная завязка;

мотивационные: создание ситуации занимательности, эффект удивления, игровые упражнения;

наглядный:

наглядно-слуховое (исполнение и слушание музыки);

наглядно-зрительный: показ иллюстраций, слайдов, мнемотаблицы, совместное исполнение движений);

практический: ритмический рисунок, музыкально-ритмические движения, музыкально-дидактические игры, имитационные упражнения, распевки, пение, творческие задания;

словесный: рассказ, беседа, пояснения, указания с целью предупреждения ошибок, вопросы к детям.

Методическое обеспечение:

1. Наглядно-демонстрационный материал:

мольберт

ТСО (синтезатор, ноутбук, диапроектор, интерактивная доска);

видео-, аудио- материалы;

иллюстрация к игровому распеванию, схема песни;

ИКТ-презентация: портреты композиторов, иллюстрация «ромашкового поля», иллюстрации фруктов;

Дидактические игры:

«Узнай жанр»;

«Придумай свой ритм»

«Пианино»

2. Музыкальный материал :

«Улыбаемся весне»;

Распевка: «С добрым утром!», «Колобок»;

«Полет шмеля» Н. А. Римский-Корсаков;

«Ромашковая Русь» Ю. М. Чичков;

«9 мая и в небо взлетают шары» З. Роот;

Музыкально-ритмические движения;

«Полька» Ю. Чичков;

«Белые гуси к ручейку идут»

Игровое распевание «Колобок»;

Творческая дидактическая игра «Придумай свой ритм»;

Музыкальная игра «Кадриль»;

3. Раздаточный материал:

бумажные пианино по количеству детей;

детские музыкальные инструменты.

Предварительная работа:

словарная работа (музыкальные жанры, дикция, мимика, жест);

разучивание коммуникативной игры, песни, польки, распевок;

индивидуальное разучивание музыкально-ритмических упражнений;

разучивание партий на музыкальных инструментах в оркестре;

прослушивание музыкальных произведений;

разучивание элементов простейшей музыкальной грамоты (названия нот, расположение нот на бумажном пианино, названий музыкальных терминов «форте», «пиано», «стаккато», «легато»);

План образовательной деятельности

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей не простым «здравствуйте», а ритмичным прохлопыванием этого слова. Дети прохлопывают ритмический рисунок слова «здравствуйте».

И я спою вам: «С добрым утром!» дети поют:

«С добрым утром, встречаем новый день,

Петь, плясать, смеяться сегодня нам не лень!»

Музыкальный руководитель Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Музыки, где нас ждет встреча с любимыми композиторами, знакомыми песнями, музыкальными инструментами. А на чем мы отправимся, угадайте-ка (Слайд 2слышен стук колес, правильно, на паровозе, надо добраться до железнодорожного вокзала. Предлагаю отправиться не просто, а играя.

Упражнение: «подскоки».

Упражнение: «приставной шаг»

Упражнение: «боковой галоп», ускоряемся

Упражнение: «ковырялочка» испачкали ноги, надо отчистить.

Музыкальный руководитель Вот и добрались, давайте выберем с вами паровоз (Слайд 3, выбор паровоза). Теперь нам нужен машинист (назначаем машиниста и надевают фуражку). Занимаем места в вагончиках. (звук поезда)

Музыкальный руководитель Поглядите в окошко, как красиво за окном! Ромашковое поле проезжаем. Предлагаю - познакомиться с новым произведением «Ромашковая Русь». Композитор Юрий Михайлович Чичков. Показ фото Слайд 4 (фото Чичкова). Слайд 5 (видео-песня)

• Слушание произведения

Кто композитор (Юрий Михайлович Чичков). Какая по характеру песня? (ласковая, нежная). Композитор указал темп «Анданте» (спокойно, не спеша).

Слайд 6 (музыка) Звучит («Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»)

- Как называется произведение? Кто композитор? (Николай Андреевич Римский-Корсаков). Слайд 7 (фото Н. А. Римского-Корсакова) Какие музыкальные инструменты слышатся в произведении? (скрипка, гобой). Определите характер произведения (легкая мелодия, быстрая, ритмичная, стремительная).

– Когда вы слушали произведение, какие эмоции она у вас вызывала? (ощущение скорости, быстрый ритм, погони) Композитор сумел музыкальными средствами передать полет, и даже жужжание насекомого.

Музыкальный руководитель Представьте себя маленьким росточком, который сидит глубоко в земле. Вот солнышко пригрело и вы потянулись к нему. Расправьте лепестки и вдохните глубоко носом, выдохните ртом. Какой чудесный аромат, молодцы.

Слайд 8 (звук прихода письма). Вы догадались что это? Дайте вспомним, что это. (показ конверта, а в нем схема песни). Демонстрация на мольберте.

Слайд 9. Звук паровоза. А вот и новая станция, а какая она, нам поможет в этом разобраться загадка:

«Он от дедушки ушел,

и от бабушки ушел»

показ на мольберте иллюстрации фрагмента сказки «Колобок».Пропевают вместе партию медведя, колобка, лисы. После, пропевают по отдельности мальчики и девочки.

Слайд 10. (слайд с вопросительным знаком). Станция эта необычная, здесь живут музыкальные жанры. А какие, послушайте.

• Слайд 11. Звучит марш (дети имитируют движения). Какой жанр произведения (марш)

• Звучит песня (муз. рук играет на инструменте песню «Вечный огонь» А. Филиппенко). Давайте исполним. Какой жанр этого произведения? (песня)

• Слайд 12. Звучит полька («Парная полька» Ю. Чичкова). Дети выстраиваются в круг парами.

Музыкальный руководитель. Прибыли на станцию «Фруктовая». Слайд 13 (изображения банана, мандарина, лимона, апельсина). Предлагаю поиграть в ритмическую игру «Придумай свой ритм».

(МР играет на музыкальном инструменте мелодию в умеренном темпе, детям предлагает самостоятельно придумать ритмический рисунок.).

Музыкальный руководитель. (Звук паровоза). Слайд 14 (с гусями). Ребята, мы проезжаем мимо деревни. Какие замечательные птицы здесь обитают. Под стульчиками лежат бумажные пианино. Мы с вами попробуем спеть песенку «Белые гуси к ручейку идут». Дети подходят к заранее разложенным инструментам.

Коммуникативная игра «Кадриль». Предлагаю поиграть, вместе поплясать.

Музыкальный руководитель Давайте мы с вами отдохнем, на пенечке посидим.

- Понравилась наша прогулка?

- Что нового узнали? («Ромашковая Русь» Ю. М. Чичков)

- Что вы хотели бы повторить?

- Пора нам в сад возвращаться, выстраиваемся паровозиком и отправляемся в группу!

Уходят прощаются музыкально.

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры по музыке в подготовительной группе «Я слово, ты три» Конспект проведения дидактической игры по музыке в подготовительной группе «Я слово, ты три» Задачи: Обучающая: продолжать обучать детей.

Конспект интегрированной НОД по музыке «Подснежник» в подготовительной группе Цель: Создание условий для формирования бережного отношения к природе через синтез искусств (художественное слово, музыка, живопись, конструирование,.

Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Сказка в музыке»Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Сказка в музыке» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Театр и дети Направление.

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «Детям о Чайковском. Детский альбом» КОНСПЕКТ нод по музыке для детей подготовительной группы «Детям о Чайковском. Детский альбом» Музыкальный руководитель Соловьёва О. Б.

Конспект НОД по музыке «Веселые музыканты» в подготовительной к школе группе Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в.

Конспект открытого занятия по музыке в подготовительной к школе группе на тему «Космос» Дети входят в зал под космическую музыку, где их встречает музыкальный руководитель. Песенка-приветствие. «Добрый день» Сегодня мы с вами.

Конспект открытого занятия по музыке «В стране музыки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по музыке «В стране музыки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы. «В стране музыки». Подготовила и провела: музыкальный руководитель Газарян.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Еда — без вреда» Цель: формирование у детей представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Я смогу!» Тема: «Развитие познавательных процессов». Цели: 1. Развитие памяти, внимания, мышления; 2. Расширение общего кругозора; 3. Обучение.

Конспект занятия по музыке «Прощание с елочкой» для подготовительной группы Конспект занятия по музыке. ФИО воспитателя: Омельчинко Елена Анатольевна Возростная группа: подготовительная А Тема: «Прощание с елочкой».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по музыке в подготовительной группе
Опубликовано: 6 мая 2019 в 10:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД