Получи документы

Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования «Радуга-дуга, не давай дождя» с элементами экспериментирования

Галина Ченцова
Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования «Радуга-дуга, не давай дождя» с элементами экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы

Тема открытого занятия : «Радуга – дуга, не давай дождя

Цели:

1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами.

2. Вызвать интерес к изображению радуги.

3. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета.

Публикация «Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования „Радуга-дуга, не давай дождя“ с элементами экспериментирования» размещена в разделах

4. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, для работы в различных нетрадиционных техниках.

5. Поощрять стремление детей к самостоятельному выбору композиции и материалов.

6. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа. Просмотр иллюстраций, картин с изображением радуги для обогащения художественных впечатлений детей. Прочтение стихотворений С. Маршака, Р. Сеф, И. Бунина, К. Бальмонта о радуге. Заучивание шуточного текста (мнемонический прием поясняет, что первый звук (буква) каждого слова совпадает с первым звуком (буквой) в названии цвета: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Материалы, инструменты, оборудование. Листы белой и голубой бумаги А-4, акварельные краски, кисточки, губки, палитра, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставки для кисточек.

Рекомендуемые учебные пособия, наглядность.

Наглядная модель или плакат «Радуга».

Содержание занятия.

Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Как я рада всех вас видеть! А давайте с вами поразмышляем и поговорим о том, что такое радость.

Дети: Когда светит солнышко.

Воспитатель: А когда вы радуетесь, какие у вас лица?

Дети: веселые, радостные, красивые, добрые, счастливые.

Воспитатель: В давние-давние времена в далеком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова «радость» и «солнце» похожи по своему значению.

-А какие вы можете вспомнить слова, похожие по звучанию на радость?

Дети: Солнечный день, тепло, дружба, мама…

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение Г. Лагздынь «Радуга» :

В радуге – семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка – оранжевой подружка!

Жёлтая дужка – зеленой подружка!

Голубая дужка – синей подружка!

Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

А пойдут как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет семь ярких дужек!

Семицветная дуга – наша РА-ду-га!

-А как можно расшифровать слово «Радуга»?

Дети: Солнечная дуга или дуга солнца, или дуга радости, радостная дуга.

Воспитатель: Акто видел радугу? Расскажите об этом событии. Где это было, когда, шёл ли в это время дождик или светило солнышко?

Дети дают ответы.

Воспитатель: Радуга –это атмосферное явление, её можно наблюдать в тёплое время года, когда идет мелкий, частый дождик, и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко. Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуют радугу.

- Ребята, нам прислали посылку из Города красок. Что же в ней?

Педагог достает большую банку с водой, маленькую баночку с подсолнечным маслом, жидкие пищевые красители, пипетки.

- Что же это такое? Я вижу письмо, давайте прочитаем. В письме загадка-ребус.

Педагог показывает детям карточку со слогом РА.

-Что здесь написано? (РА)

- А что нарисовано? (дуга)

- Что получилось? (РАДУГА)

- Молодцы, загадку-ребус отгадали. Я догадалась, для чего нам нужны эти предметы. Сейчас к нам в гости придет радуга.

Экспериментальная часть.

Педагог приглашает детей провести опыт. В большую банку с водой наливаем подсолнечное масло. Оно остается на верху, с водой не смешивается. Затем капаем поочередно краски. Они задерживаются немного в масле, затем появляются в воде.

Дети восхищаются и радуются, какая красивая радуга получилась.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, сколько цветов в радуге?

Дети: Семь.

Воспитатель: А какие цвета и как они располагаются?

Дети: Читают стихотворение – подсказку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Воспитатель: Правильно, давайте ещё раз все вместе с вами повторим. Каждая первая буква (звук) совпадает с первой буквой (звуком) цвета. Итак, какие цвета у радуги?

Дети: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Физкультминутка «Радуга»

В небе дождь (постучать пальчиками по коленям)

Гроза, закрывай глаза (похлопать в ладоши, закрыть руками глаза)

Дождь прошел, трава блестит (положить руки на колени)

В небе радуга стоит (соединить руки над головой, сделать дугу)

Поскорей, поскорей выбегай из дверей (пальчики обеих рук бегают по коленям)

По траве босиком, прямо в небо прыжком (пальчики высоко подпрыгивают по поверхности колен)

Практическая деятельность.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Ребята, а в посылке ещё что-то лежит. Вы хотите стать волшебниками?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежит лист белой и голубой бумаги (на выбор ребенка). Сейчас я намочу губку в водичке,слегка, и покрою лист – это техника рисования называется «по мокрому».

-А вот здесь начинается настоящее волшебство. На влажный лист бумаги наносим последовательно краски с помощью кисти. И наблюдаем, как одна дуга сливается с другой.

- Теперь вы сами приступайте к работе, берете, смачиваете губкой лист бумаги по выбору и дугой наносите поочередно краски, экспериментируйте с цветами на палитре, смешивая, красный с желтым, желтый с синим и красный с синим. Что получается у вас?

Дети : радуга.

Воспитатель: Смотрите, какие красивые переливы у нас образуются!

Пока дети рисуют, педагог читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Радуга-дуга»

Солнце вешнее с дождем

Строят радуга вдвоем-

Семицветный полукруг Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя,

А построили в два счета,

Поднебесные ворота.

Радужная арка

Засверкала ярко,

Разукрасила траву.

Расцветила синеву.

Педагог предлагает дорисовать рисунок, заполняя весь лист.

Заключительная часть.

Воспитатель предлагает детям оценить свою работу: кто справился с заданием без чьей-либо помощи, тот проходит к красному флажку; кому потребовалась небольшая помощь педагога – проходит к синему флажку и кто не справился – становится рядом с желтым флажком.

Итог занятия.

-Молодцы, ребята, замечательные рисунки вы нарисовали, они получились радостные и все разные, потому что каждый проявил свою фантазию. Предлагаю организовать выставку, чтобы порадовались ваши мамы и папы.

Используемая литература:

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»

2. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Радуга-дуга» Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Программное содержание: учить детей самостоятельно и творчески отражать.

Рисование предметное «Радужные капельки» (средняя группа).Рисование предметное «Радужные капельки» (средняя группа). Уважаемые коллеги, представляю вам свою НОД по ОО"Художественное творчество" "Радужные капельки" в средней группе. Задачи:продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования «Радуга-дуга, не давай дождя» с элементами экспериментирования
Опубликовано: 9 июня 2014 в 23:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования «Радуга-дуга, не давай дождя» с элементами экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ченцова (УИ 203271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД