Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию ладошками в ясельной группе «Лучики для солнышка»

Кодзаева Нонна Таймуразовна
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию ладошками в ясельной группе «Лучики для солнышка»

Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.

Задачи:

1. Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).

2. Учить пользоваться словами обозначающих их количество (один и много).

3. Закрепить умение группировать предметы по цвету.

4. Закрепить умение называть геометрические фигуры

5. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

6. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

7. Учить пользоваться изобразительным материалом (красками, применять способ рисования ладошкой, наносить отпечаток ладошкой на бумагу.

Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию ладошками в ясельной группе „Лучики для солнышка“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: 2 корзины (большая и маленькая, морковки (большая и маленькая по количеству детей, корзинки 3 цветов, грибочки (одинакового цвета с корзинками, домики с вырезанными по середине геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Солнышко,

Герои: заяц, ёжик, медведь; краска, кисти, салфетки, большой лист бумаги с изображенным в центре кругом желтого цвета.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте! Ребята, посмотрите на ваши ручки. Какие ручки ваши? Дети Маленькие. А давайте скажем нашим маленьким ручкам " Доброе утро". (Звучит музыка).

- А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки!

Вы проснулись?» (поглаживаем).

Доброе утро глазки! Вы проснулись?

Доброе утро ножки! Вы проснулись?

Мы проснулись, улыбнулись,

К солнышку потянулись!

Воспитатель обращает внимание на солнышко:

- Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало почему то так грустно без него!

- Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка.

А на чем мы будем передвигаться, вы должны догадаться.

Подойдите ко мне, я нарисую то, на чем мы будем передвигаться, а вы скажите, что это? (Рисую пальцем на манке воздушный шарик, Ребята, что я нарисовала? Дети называют шарик. Да, мы полетим на воздушном шарике.

- А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправится в путешествие. (Дети рисуют шарики). Давайте надуем наши шарики (дыхательная гимнастика). Дети берут за руки и надувают шарик, шарик лопается. Снова задувают. Посмотрите какой воздушный шарик надули.

(Достаю шарик с длинной ленточкой) Держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие.

- Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает?

- Правильно, зайчик. Давайте спросим зайчика.

Дети: -Зайчик, зайчик расскажи!

Зайчик, зайчик покажи!

Как нам солнышко найти?

Как нам к солнышку пройти?

Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую.

- Ребята, поможем зайчику разложить морковку? (дети раскладывают морковку).

- Мы помогли зайчику, молодцы ребята!

Зайчик: Идите прямо по дорожке.

- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

- Посмотрите, а кто нас встречает?

- Дети: Это ёжик!

Ёжик, ёжик расскажи!

Ёжик, ёжик покажи!

Как нам солнышко найти?

Как нам к солнышку пройти?

- Ёжик: я обязательно помогу, но ежата рассыпали грибочки и их нужно собрать в корзиночки. Поможем ежику? (Да).

- Какого цвета грибочки? А какого цвета корзиночки? (красные, желтые, зеленые).

- Нужно разложить грибы по цвету: (красные - в красную корзиночку, желтые - в желтую, зеленые - в зеленую). (Дети раскладывают грибы по корзинкам).

- Молодцы ребята! Помогли ёжику.

Ежик: Спасибо. Идите по дорожке.

- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

- Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?

- Дети: Это Мишка. Мишка как нам солнышка найти?

- Мишка: Если вы мне поможете.

- У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по своим домикам.

- Ребята, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам?

- Какие фигуры живут в первом домике? (круги).

- Какие во втором? (квадраты).

- Какие в третьем (треугольники)

Я дам вам по одной фигурке, а вы каждый положите их в свой домик.

- Молодцы ребята, помогли Мишке. Идите прямо и увидите домик. Там и живет солнышко.

- А вот и домик, где живет солнышко! А давайте мы разбудим солнышко.

Физкультминутка «Пробуждение солнышко»

1. «Вот как солнышко встает» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» - и. п. : стоя, руки вверху, разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

3. «К ночи солнышко зайдет» - и. п. : то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4. «Ниже, ниже, ниже» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз вверх вниз.

5. «Хорошо, хорошо» - и. п. : стоя. Хлопки в ладоши.

6. «Солнышко смеётся» - и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо, влево.

7. «А под солнышком таким весело живется» - и. п. : то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.

- Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!

Воспитатель: Солнышко, а почему ты такое грустное?

- Солнышко: Лучики, детки мои потерялись по полям, по лесам разбежались!

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, чего у солнышка не хватает? (лучиков).

- А какого цвета лучики у солнышка? (желтого).

Давайте нарисуем лучики для нашего солнышка. Какого цвета краску мы возьмём для лучиков? (Ответы детей.) Мы возьмём краску жёлтого цвета и кисточку. Обмакнем кисточку в краску и нанесем краску на ладошку. Теперь сделаем отпечаток ладошкой рядом с желтым кругом, и у нас получатся лучики! Теперь вы нарисуете свои лучики рядом с моим.

(Воспитатель в процессе рисования помогает детям).

Вот какое замечательное солнышко получилось у нас! Посмотрите, как оно протянуло нам свои лучики. Теперь оно будет светить нам до самого вечера.

Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? (ёжик, зайка, медведь)

- А чем мы помогли ёжику, зайке и медведю?

- Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу.

- Держитесь за ленточку, мы возвращаемся. (Под музыку возвращаемся в группу).

- Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.

- Вам понравилось путешествие? Кого мы встретили по дороге. Дети: Зайчика, ежика и медведя. А чем помогли мы. Дети: Зайчику разложили морковки, ежику грибы собрали по корзинкам, а мишке -нашли фигурам домики.

Вы сегодня были молодцы, и вот вам солнышко передало красивую коробочку, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней?

(Открываю коробочку с конфетами, угощаю детей).

Публикации по теме:

Фрагмент занятия «Лучики для солнышка»Фрагмент занятия «Лучики для солнышка» Виды детской деятельности: аппликация, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская Задачи: Закрепить у детей знания основных.

Конспект занятия по рисованию ладошками в ясельной группе. Коллективная работа «Ёжик»Конспект занятия по рисованию ладошками в ясельной группе. Коллективная работа «Ёжик» Коллективная работа для ясельной группы «Ёжик» (рисование ладошками). Программное содержание: - поддерживать интерес к рисованию; -продолжать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе тычком жесткой полусухой кистью «Рыжие коты»Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе тычком жесткой полусухой кистью «Рыжие коты» Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе (тычок жесткой полусухой кистью) на тему: «Рыжие коты» подготовила.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы» Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность:1. Обучать ребенка изображать нестандартным.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дерево, появись!» в ясельной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дерево, появись!» в ясельной группе Занятие желательно проводить в день, когда на улице туман. Цель. Создание эмоционально-положительного отношения к изобразительной деятельности.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Лучики для солнышка»Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Лучики для солнышка» Цель: Формировать интерес и положительное отношение к рисованию Задачи: 1. Продолжать учить детей рисованию карандашами; 2. Уточнять и закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию ладошками в ясельной группе «Лучики для солнышка»
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 21:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД