Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Осень»

Лащенко Евгения
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Осень»

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

• Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день : яркую разнообразную по цвету окраску листвы

• познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.

Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию „Осень“» размещена в разделах

• Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления: йодная настойка;

• Развитие у детей самостоятельности.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: «письмо»

Материал:

-лимон, лист бумаги, кисти, акварельные краски, пищевые красители, йод; пластиковые стаканы, ручка, карандаш соль мелкая; картон; клей ПВА

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я вас очень рада видеть.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано ребятам группы «Незнайка». Еще рядом кто-то оставил нам 2 лимона, акварельные краски, ручку и карандаш. Интересно, от кого оно? Давайте откроем его и посмотрим, что внутри, прочитав его, нам все станет ясно.

(Открывает конверт, обнаруживает чистый лист бумаги.)

- Кто же над нами так пошутил?

(Дети рассматривают конверт, письмо.)

- Может быть, оно написано какими-то светлыми чернилами? Может быть, поднести письмо ближе к окну?

(Обнаруживается, что при нагревании появляются буквы, но сложно прочитать, текст получился нечеткий.)

- Что же делать?

(Ответы детей)

- В стакан с водой надо капнуть несколько капель йода и этим раствором смазать лист с письмом. Давайте попробуем вместе и увидим, что у нас получиться.

Как вы думаете, из чего сделаны эти чернила? (Ответы детей)

Какое из этих веществ можно использовать вместо ручки? (Ответ детей) Ребята, а теперь проверьте и смазывании йодной настойкой. Что у вас получилось? (Дети проверяют и делают выводы).

Что можно использовать еще вместо чернил? Можно ли использовать сок разных фруктов или овощей? Давайте проверим. Но перед работой надо надеть передники, так как сок фруктов и овощей плохо отстирывается.

Под воздействием настойки йода содержащийся в бумаге крахмал становится фиолетовым. Лимонный сок препятствует изменению цвета, поэтому написанное, проступает в виде белых букв или знаков, если записку зашифровали.

Молодцы, вы разгадали секрет чернил правильно, теперь мы можем прочитать наше письмо! «Письмо Лесовичка» : «Дорогие ребята подготовительной группы «Незнайка». Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придете ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С Уважением, Старичок -Лесовичок!»

Ну что ребята, отправимся с вами в гости к Старичку- Лесовичку

Дети: Да.

Воспитатель: но прежде чем, мы с вами пойдем в лес, нам необходимо вспомнить правила поведения в лесу, давайте с вами поиграем в игру.

Если я буду говорить правильно, то вы будете хлопать, а неверно, то топать. Слушайте внимательно:

- Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте. (Действия детей)

- Птиц, лягушек и ужей из леса надо гнать взашей. (Действия детей)

- В лесу громко не разговаривай. (Действия детей)

- Муравейники не разоряй. (Действия детей)

- Птенцов домой не забирай. (Действия детей)

- Ходи по лесу осторожно, веток не ломай. (Действия детей)

- В лес бери с собой лукошко, соберешь мухоморов немножко. (Действия детей)

- Молодцы, вы не ошиблись.

- Закрываем глаза. Покружились, покружились и в лесу мы очутились!

Воспитатель: Ребята., в каком лесу мы очутились?

Дети: Осеннем.

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.

Воспитатель: Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.

Воспитатель: О каких осенних явлениях природы мои загадки?

С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись. (Дождь)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (ветер)

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан (иней)

Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина. (туман)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто. (Листопад)

Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой. (Е. Медведева)

Воспитатель показывает фотографии, где запечатлены осенние деревья.

Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?

Дети: Желтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое где еще остаются зелеными. Ребята, давайте немного разомнемся:

Физкультминутка

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Воспитатель:

- Старичок - Лесовичок наблюдает за вами всю дорогу, и ему так понравилось, как мы путешествуем, сможете ли мы нарисовать в подарок осенний лес, но не простым способом, а необычной, нетрадиционной техникой рисования (солью)

Воспитатель: ребята, давайте порадуем старичка Лесовичка, мы же с вами на все руки мастера.

Дети: да

Воспитатель:

-Ребята, у вас у каждого на столах лежат листы картона, мы с вами уже на прошлом занятии карандашом нарисовали дубовые и березовые деревья. Открываем тюбик клея ПВА, по контуру обведем клеем, затем посыпаем солью на клей, лишнюю соль высыпаем в тарелочку. Теперь берем кисточку и смачиваем его в воду,а затем окунаем в краску и раскрашиваем, но не сверху вниз, а прикасаясь кисточкой, кисточка должна быть влажная. (под музыку рисуют)

Сюрпризный момент : появляется Старичок Лесовичок и хвалит деток, как они себя вели в лесу, все выполнили, что они очень хорошие деревья нарисовали и раздает им волшебные цветы.

Опыт: «Волшебные цветы»

Наполняем любую ёмкость водой. Мы использовали одноразовые тарелки на каждого человека. Далее аккуратно опускаем цветы в воду и наблюдаем за процессом.

Что же будет происходить?

Цветы начнут постепенно раскрываться, что вызовет у ребенка бурю эмоций.

Воспитатель:

- Закрываем глаза. Покружились, покружились и в детский сад мы возвратились

Рефлексия:

вот и закончилось наше путешествие в осенний лес.

Где мы побывали? Что вы повторили? Что нового узнали? (ответы детей)

Как мы с вами это сделали? (ответы детей)

У нас с вами все получилось? ( ответы детей: да)

Почему у нас с вами все получилось? ( ответы детей: потому что мы были дружные)

А сами дома вы сможете сделать такие картины?

Какими новыми техниками рисования вы овладели?

Молодцы! Спасибо вам за занятие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу)Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу) Цель: развивать образное мышление детей, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. Задачи: познакомить с новой техникой рисования.

Конспект НОД «Осень в городе» по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм»Конспект НОД «Осень в городе» по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» Тема: «Осень. Осень в городе» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе тычком жесткой полусухой кистью «Рыжие коты»Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе тычком жесткой полусухой кистью «Рыжие коты» Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе (тычок жесткой полусухой кистью) на тему: «Рыжие коты» подготовила.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью оттиска (отпечатка) листьев «Осень на опушке краски разводила»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью оттиска (отпечатка) листьев «Осень на опушке краски разводила» Цель занятия: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки» Задачи:познакомить детей с комнатным растением – фиалкой, обратить внимание дошкольников на особенности строения и характерные признаки.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка» Задачи: расширять знания о насекомых, пополнять словарный запас детей; закреплять знания детей о днях недели; познакомить детей с техникой.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во второй младшей группе. Цель: продолжение ознакомления.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко» Цель: расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике - печать листьями;.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Золотая осень», техника монотипии Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Осень»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 13:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД