Лащенко Евгения
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
• Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день : яркую разнообразную по цвету окраску листвы
• познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.
Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления: йодная настойка;
• Развитие у детей самостоятельности.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: «письмо»
Материал:
-лимон, лист бумаги, кисти, акварельные краски, пищевые красители, йод; пластиковые стаканы, ручка, карандаш соль мелкая; картон; клей ПВА
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я вас очень рада видеть.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано ребятам группы «Незнайка». Еще рядом кто-то оставил нам 2 лимона, акварельные краски, ручку и карандаш. Интересно, от кого оно? Давайте откроем его и посмотрим, что внутри, прочитав его, нам все станет ясно.
(Открывает конверт, обнаруживает чистый лист бумаги.)
- Кто же над нами так пошутил?
(Дети рассматривают конверт, письмо.)
- Может быть, оно написано какими-то светлыми чернилами? Может быть, поднести письмо ближе к окну?
(Обнаруживается, что при нагревании появляются буквы, но сложно прочитать, текст получился нечеткий.)
- Что же делать?
(Ответы детей)
- В стакан с водой надо капнуть несколько капель йода и этим раствором смазать лист с письмом. Давайте попробуем вместе и увидим, что у нас получиться.
Как вы думаете, из чего сделаны эти чернила? (Ответы детей)
Какое из этих веществ можно использовать вместо ручки? (Ответ детей) Ребята, а теперь проверьте и смазывании йодной настойкой. Что у вас получилось? (Дети проверяют и делают выводы).
Что можно использовать еще вместо чернил? Можно ли использовать сок разных фруктов или овощей? Давайте проверим. Но перед работой надо надеть передники, так как сок фруктов и овощей плохо отстирывается.
Под воздействием настойки йода содержащийся в бумаге крахмал становится фиолетовым. Лимонный сок препятствует изменению цвета, поэтому написанное, проступает в виде белых букв или знаков, если записку зашифровали.
Молодцы, вы разгадали секрет чернил правильно, теперь мы можем прочитать наше письмо! «Письмо Лесовичка» : «Дорогие ребята подготовительной группы «Незнайка». Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придете ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С Уважением, Старичок -Лесовичок!»
Ну что ребята, отправимся с вами в гости к Старичку- Лесовичку
Дети: Да.
Воспитатель: но прежде чем, мы с вами пойдем в лес, нам необходимо вспомнить правила поведения в лесу, давайте с вами поиграем в игру.
Если я буду говорить правильно, то вы будете хлопать, а неверно, то топать. Слушайте внимательно:
- Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте. (Действия детей)
- Птиц, лягушек и ужей из леса надо гнать взашей. (Действия детей)
- В лесу громко не разговаривай. (Действия детей)
- Муравейники не разоряй. (Действия детей)
- Птенцов домой не забирай. (Действия детей)
- Ходи по лесу осторожно, веток не ломай. (Действия детей)
- В лес бери с собой лукошко, соберешь мухоморов немножко. (Действия детей)
- Молодцы, вы не ошиблись.
- Закрываем глаза. Покружились, покружились и в лесу мы очутились!
Воспитатель: Ребята., в каком лесу мы очутились?
Дети: Осеннем.
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.
Воспитатель: О каких осенних явлениях природы мои загадки?
С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись. (Дождь)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (ветер)
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан (иней)
Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина. (туман)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто. (Листопад)
Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой. (Е. Медведева)
Воспитатель показывает фотографии, где запечатлены осенние деревья.
Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?
Дети: Желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое где еще остаются зелеными. Ребята, давайте немного разомнемся:
Физкультминутка
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Воспитатель:
- Старичок - Лесовичок наблюдает за вами всю дорогу, и ему так понравилось, как мы путешествуем, сможете ли мы нарисовать в подарок осенний лес, но не простым способом, а необычной, нетрадиционной техникой рисования (солью)
Воспитатель: ребята, давайте порадуем старичка Лесовичка, мы же с вами на все руки мастера.
Дети: да
Воспитатель:
-Ребята, у вас у каждого на столах лежат листы картона, мы с вами уже на прошлом занятии карандашом нарисовали дубовые и березовые деревья. Открываем тюбик клея ПВА, по контуру обведем клеем, затем посыпаем солью на клей, лишнюю соль высыпаем в тарелочку. Теперь берем кисточку и смачиваем его в воду,а затем окунаем в краску и раскрашиваем, но не сверху вниз, а прикасаясь кисточкой, кисточка должна быть влажная. (под музыку рисуют)
Сюрпризный момент : появляется Старичок Лесовичок и хвалит деток, как они себя вели в лесу, все выполнили, что они очень хорошие деревья нарисовали и раздает им волшебные цветы.
Опыт: «Волшебные цветы»
Наполняем любую ёмкость водой. Мы использовали одноразовые тарелки на каждого человека. Далее аккуратно опускаем цветы в воду и наблюдаем за процессом.
Что же будет происходить?
Цветы начнут постепенно раскрываться, что вызовет у ребенка бурю эмоций.
Воспитатель:
- Закрываем глаза. Покружились, покружились и в детский сад мы возвратились
Рефлексия:
вот и закончилось наше путешествие в осенний лес.
Где мы побывали? Что вы повторили? Что нового узнали? (ответы детей)
Как мы с вами это сделали? (ответы детей)
У нас с вами все получилось? ( ответы детей: да)
Почему у нас с вами все получилось? ( ответы детей: потому что мы были дружные)
А сами дома вы сможете сделать такие картины?
Какими новыми техниками рисования вы овладели?
Молодцы! Спасибо вам за занятие.