Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста к Дню Победы

Анастасия Коровянская
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста к Дню Победы

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Тема: «Мы- наследники Победы».

Составитель: Коровянская Анастасия Васильевна, воспитатель МБДОУ МО «Детский сад №38» г. Краснодар.

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста к Дню Победы» размещена в разделах

- закрепить знания детей о ВОВ;

- расширить представления о защитниках Отечества в годы войны.

Развивающие:

- развивать речь, мышление, память, воображение;

- развивать выразительность речи по средствам стихов;

- обогащать словарный запас.

Воспитательные :

- воспитывать : чувство гордости за страну, свой народ, уважение к ветеранам войны, любовь к Родине;

- стремление стать смелым, храбрым, патриотом страны;

- побуждать детей к проявлению хороших поступков;

- вовлечь родителей в воспитание патриотического чувства.

Предварительная работа:

1. Чтение и разучивание стихов.

2. Прослушивание песен о войне.

3. Просмотр презентации «День Победы»

4. Изготовление детьми своими руками «Гвоздики» для ветеранов.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Ход занятия:

Музыкальное сопровождение «Священная война.»

Воспитатель : Война…

Нам ее не забыть никогда.

Война-это слишком большая беда.

Пришла в наши земли фашистская рать.

Задумав свободу у нас отобрать

Враги разоряли, бомбили дома

Война-это горе

Страданье и тьма!

На подвиг священный Отчизна зовет!

На битву с врагами

Поднялся народ

Тяжелой и долгой

Была та война,

Фашисты за все

Получили сполна!

- Ребята, о какой войне говорится в стихотворении? (О Великой Отечественной)

- Почему ее называют Отечественной? (Весь народ участвовал в ней)

- Когда началась война? (22 июня 1941 г.)

- А когда закончилась? (В 1945 год)

- Сколько длилась война? (4 года)

- Какая страна напала на нас? (Германия)

- Какими словами можно назвать эту войну? (Жестокой, кровопролитной)

- Кто одержал победу? (Наша страна)

- Как называлась тогда наша страна? (Советский союз)

- Как вы думаете, почему наша страна победила врага? Ведь все преимущества были на стороне врага и численность армии, и боевая техника, и подготовка. (Наша страна победила благодаря единству всего народа, бесстрашию, смелости и самоотверженности солдат, и людям тыла, которые помогали фронту)

- Ребята, а как вы считаете, почему эту войну называют освободительной? (В результате этой войны земли нашей страны были освобождены от фашистских захватчиков)

-А как, вы считаете, какую цель преследовали фашисты, напав на нашу страну? (Они хотели захватить земли, а людей сделать своими рабами)

- Дети, а как вы думаете, что дала нам Победа? (Свободу, независимость)

Действительно, победа над врагом дала нам многое:

Наша страна показала всему миру, что она самая могучая и сильная.

Все увидели силу духа и мужество советского солдата.

Люди всех национальностей, разных возрастов объединились, помогая фронту. Никто не остался в стороне.

Мы приобрели свободу и независимость.

Мы получили мирное небо над головой и счастливое будущее.

Всем этим мы обязаны ветеранам войны.

- А кто же такие ветераны (Это участники войны)

К сожалению, с каждым годом их становится меньше и меньше. Но мы всегда будем помнить их заслуги.

1ребенок: Идут года,

Но кровоточат раны,

Врагами, нанесенные в бою.

Спасибо, дорогие ветераны!

За молодость беспечную мою!

За то, что не стреляют автоматы

Что мины не взрывают тишину

Все были молоды

Ни в чем не виноваты

За что судьба вам уготовила войну?

2 ребенок: Чтоб дать нам право

Жить на этом свете,

Вы шли сражались

Грудью на врага

Вас ждали дома

Мамы, жены, дети.

Храня тепло, родного очага.

3 ребенок: За то, что звезды в небе

Нам сияли,

За то, чтоб на дворе

Цвела весна.

Сражались вы и за ценой

Не постояли,

Но непомерно высока цена.

4 ребенок: И каждый год весной

В начале мая

Объединяет праздник

Всю страну

Смотря на вас

Я каждый раз не понимаю

За что судьба

Вам уготовила войну?

И слезы всякий раз встают туманом

Готовы ливнем грусти

Течь из глаз

Спасибо, дорогие ветераны!

Вам всем!

Отдельно каждому из вас.

5 ребенок: Как кровь сияют

Красные тюльпаны

Возложенные к Вечному Огню.

Спасибо, дорогие ветераны!

За молодость беспечную мою

Я никогда, поверьте, не устану

За ваши подвиги вас всех благодарить.

Спасибо, дорогие ветераны

За этот шанс под мирным небом жить!

Ребята преподносят гвоздики ветеранам сделанные своими руками.

Воспитатель : Каждый год с апреля по май месяц в нашей стране проводится акция «Георгиевская лента». Под девизом: «Я помню! Я горжусь!»

Основная цель акции: не дать забыть, кто и как одержал победу в самой страшной войне в истории человечества, кем и чем мы должны гордиться, сохраняя память о тех, кто отдал свои жизни за счастливое будущее. В это время на улицах городов и деревень часто можно встретить волонтеров, которые раздают георгиевские ленты, как символ памятных для нас дней.

Ребята, а что обозначают цвета на ленточке? (Ответы детей)

Желтый-символизирует огонь и воскрешение, а черный дым, порох и смерть.

Георгиевская лента прикрепляется булавкой на одежду с левой стороны, в районе сердца. Это говорит о чувстве благодарности, уважении и любви к ветеранам. Эта традиция передается из поколения в поколение.

6 ребенок: Я эту ленточку надену…

Она как будто из огня!

Я вспомню прадеда и деда

Всех ветеранов вспомню я!

Я много о войне не знаю,

Читал, учил, смотрел кино

Но в этот день, в начале мая,

Я понял твердо лишь одно:

На свете есть такие люди,

Что жизнь положат за страну.

Мы никогда их не забудем

Как не забудем ту войну!

Воспитатель : Ребята, какие чувства у вас вызывает Георгиевская лента? (Гордость за страну, народ, желание быть похожими на тех, кто рискуя жизнью, защищал Родину от врагов)

Каждый год мы отмечаем 9 мая главный праздник всех россиян.

Как он называется? (День Победы)

Молодцы! В этот день мы чествуем дедов и прадедов, подаривших нам победу! Это грустный и радостный праздник.

Грустный-потому, что мы скорбим о погибших в войне.

Радостный-это долгожданный, всеми почитаемый праздник.

Это-почтение живущим героям.

Это-радость освобожденного народа.

Это-напоминание молодому поколению, какой ценой добивалась Великая Победа.

Это-символ подвига Советского народа.

Исполнение детьми песни «День Победы»

В этот день люди празднично одеты, с цветами, шарами, поздравляют друг друга и ветеранов. У всех радостные и счастливые лица.

Музыкальное сопровождение «Парад Победы»

В каждом уголке нашей страны проходят парады. Самый главный проходит в городе Москве на Красной Площади. В нем принимают участие различные виды войск, демонстрируется боевая и вспомогательная техника и российская авиация. В этот памятный день возлагают венки и цветы к могиле неизвестного солдата у Вечного Огня и к памятникам павшим героям.

Объявляется минута молчания.

Воспитатель : Помните!

Через века, через года

Помните!

О тех, кто уже не прийдет никогда.

Помните!

Не плачьте.

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны,

Памяти павшим

Будьте достойны,

Вечно достойны!

7 ребенок: Спасибо героям,

Спасибо солдатам

Что мир подарили

Тогда в сорок пятом.

8 ребенок: Вы кровью и потом

Добыли Победу

Вы молоды были

Сейчас уже деды.

9 ребенок: Мы эту Победу!

Во век не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям.

10 ребенок:Пусть счастье и радость

Живут на планете

Ведь мир очень нужен

И взрослым и детям!

Воспитатель : Ребята, а кто такие наследники Победы? (Продолжатели рода тех, кто защищал свою Родину)

Верно. Это те, кто продолжает соблюдать традиции и обычаи предков, передавая свой опыт и знания из поколения в поколение.

Как вы думаете, какими качествами должны обладать наследники Победы? (Смелостью, силой, мужеством)

Как вы считаете, почему нужно помнить о войне? (Нужно знать историю своего народа)

Вы правы, помнить о войне это наш священный долг перед защитниками Отечества. Сохраняя память о военных событиях, о подвигах героев, желание стать сильными и мужественными, любить и защищать Родину-это и есть наследие Победы.

Любой народ

Живет веками,

Пока в народе

Вечна память

Забыть мы

Не имеем права

Военных дней,

Тех дней кровавых.

И долг наш-

Поименно помнить

Всех тех, кто спас

Наш мир огромный!

Публикации по теме:

«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию дидактическую игру, имеющую огромное познавательное и воспитательное значение в формировании нравственно-патриотического.

Дидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста Настольная игра «Моя семья». Важным направлением в воспитании детей по направлению нравственно-патриотического воспитания, является такие.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста к Дню Победы
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 23:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД