Получи документы

Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в страну Добра»

Анна Владимировна Х
Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в страну Добра»

Конспект организационной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Добра»

(тема недели «Миром правит доброта»)

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативноеразвитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы „Путешествие в страну Добра“» размещена в разделах

Цель: нравственное воспитание детей, учить детей быть доброжелательными, воспитание доброты и дружбы, учить сопереживать чужой беде, заботиться о тех, кто всегда рядом, поощрять детей делать добрые поступки.

Задачи:

- формировать дружеские взаимоотношения;

- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;

- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);

- формировать представление у детей о доброте, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.

Материал и оборудование: зайчик – мягкая игрушка, полотенце, емкости со смайликами, карточки с изображением героев сказок, сюжетная картина «Лесная поляна весной», «Чудесный мешочек», муляжи овощей, фруктов, угощение для детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент

(Воспитатель заходит с детьми в группу) Дети с воспитателем приветствуют гостей.

Воспитатель привлекает к себе внимание детей.

Приветствие «Улыбка»

Подойди ко мне дружок!

Соберемся все в кружок!

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в страну Добра. Эта страна ждет добрых, ласковых, отзывчивых и трудолюбивых детей.

Предлагаю всем взяться за руки и отправиться в путь.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень дружные, добрые, красивые.

Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в страну Добра.

Первая остановка «Детская площадка»

(Садятся на стульчики). (Воспитатель: Ой, посмотрите, сидит зайчик на стульчике и плачет. А вокруг почему-то никого нет? Ребята, да ведь его же бросила хозяйка.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка!

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок!

Как мы поможем зайке? Посмотрите, у нас есть полотенце. Что мы можем сделать? (Дети: Пожалеем зайку. Полотенцем его вытрем.)

Воспитатель: А знаете, дети, добрые слова тоже могут согреть. Давайте назовем зайку ласковым именем. (дети называют ласковые слова)

Согрелся зайка и развеселился. Хочет с вами поиграть. Если то, что он скажет хорошо делать – вы похлопайте в ладоши и скажите «Да!», плохо – топните ногой и скажите «Нет!»

Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель: Итак, слушайте внимательно:

помогать взрослым это – (хлопают)

обижать слабых – (топают)

защищать девочек – (хлопают)

отбирать игрушки у друзей – (топают)

ухаживать за животными – (хлопают)

держать кошку за хвост – (топают)

Воспитатель: Молодцы ребята, зайчику понравилось с вами играть. Ребята, давайте возьмем зайку с нами, продолжить путешествие по стране Добра. (Дети берут зайчика с собой)

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень дружные, добрые, красивые.

Очень дружно мы идем и к остановке «Улица сказок» дойдем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)

Следующая остановка «Улица сказок»

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). В сказках всегда добро побеждает зло. И вы тоже старайтесь быть всегда добрыми. Ребята, вы уже знаете, что среди сказочных персонажей ест добрые и злые герои. Предлагаю вам определить какие сказочные герои добрые, а какие нет.

Игра «Добрый или злой»

(На столе лежат карточки с изображением героев сказок. Емкости со смайликами (добрый, злой). Дети должны разложить соответствующий смайлик на соот. героя).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А сейчас зайчик приглашает вас на физкультминутку.

Физкультминутка «Улыбнитесь»

(Дети произносят слова и выполняют соответствующие движения):

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

И Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Вот, как хорошо размялись! Теперь продолжаем дальше свой путь.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень дружные, добрые, красивые.

Очень дружно мы идем и на «Лесную поляну» придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)

Третья остановка «Лесная поляна»

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на лесную полянку. Посмотрите на картинку и скажите, какое сейчас время года? (Весна)

Почему вы решили, что весна? Какие приметы весны вы знаете?

(Солнышко светит, снег тает, ручейки бегут, появляются проталины и первые цветы)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы знаете зайке очень нравится путешествовать с вами, но он проголодался. Давайте позаботимся о нем, его накормим. Предлагаю вам поиграть в игру «Любимые лакомства зайчика».

Игра «Чудесный мешочек (любимые лакомства зайчики)»

(две корзинки, «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты)

Воспитатель: Молодцы, ребята накормили зайчика. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень дружные, добрые, красивые.

Очень дружно мы идем, в детский сад сейчас придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)

3. Рефлексия

Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше путешествие. Давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня сделали?(Ответы детей). Кому помогли? (Ответы детей). Зайчик благодарит вас за внимательность, заботу, ласковые слова и доброту. И приготовил для вас угощение. (Угощение для детей).

Воспитатель: Ребята, давайте оставим зайку у нас в группе погостить, поиграть с вами.

Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями (Дети прощаются).

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в страну Добра»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 15:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД