Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ь» (3 фото)

Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ь»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ь»

Цель: познакомить детей с буквой Ь и ее назначением. Совершенствовать звуко – слоговой анализ слов. Упражнять в печатанье слов под диктовку. Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные, совершенствовать связную речь.

Материал к занятию : картинка «Саванна», картинки анимации буквы Ь, на что похожа буква Ь, магнитные буквы, тетради

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Знакомство с буквой Ь“» размещена в разделах

Ход:

.Собрались животные жарких стран написать письмо диким животным, чтобы узнать, как им живется в лесу. Долго они спорили, кому именно написать? Зайцу - он трусливый, лиса – хитрая, волк – злой, медведь и еж зимой спят, белка – хлопотунья, она всегда занята. Решили написать мудрому оленю. Животные знали буквы, но не все.

Взяли они знакомые буквы и написали слово ОЛЕН. Слон сказал: «Не правильно. В слове олень звук Н – мягкий, а у нас твердый. Задумались звери и решили обратиться за помощью к буквам.

- Я умею обозначать мягкость согласных, - сказала буква И, пристраиваясь в конце слова. Стали звери читать - ОЛЕНИ.

- Опять не правильно,- возмутилась мартышка,- это же когда много оленей!

- Лучше стану я, - сказала буква Я. Стали читать - ОЛЕНЯ. Пробовала помочь буква Е, получилось ОЛЕНЕ. Расстроились звери, и тут к ним вышла незнакомая буква, которая ничего не умела говорить, а только смягчала согласные. Звали букву мягкий знак. Позвали звери букву Ь к себе. Мягкий знак с радостью согласился помочь и быстро стал в конце слова. ОЛЕНЬ - громко прочел слон. – Получилось!- запрыгала от радости мартышка. И все звери пошли сочинять письмо мудрому оленю.

Ребята давайте и мы ближе познакомимся с этой буквой. Рассматривание анимационных картинок с изображением Ь. Из скольки элементов состоит буква.

На что похожа буква Ь?

Нарисуем мягкий знак

Нежно, капелькой вот так:

Букву капелька смягчит –

Слово мягко прозвучит.

Белка хвостик изогнула

У пенечка отдохнула.

Распушила хвост, да так –

Стал похож на мягкий знак.

Мягкий знак, мягкий знак,

Ковш, половник и черпак.

А на какую букву похож ь? правильно на перевернутую Р.

Справа или слева от палочки надо рисовать кружок, чтобы получилась буква мягкий знак?

Посмотрите на листочки и обведите в кружок те буквы которые написаны правильно.

---Давайте теперь напишем эту букву сначало в воздухе. повторям за мной(2 раза) теперь открываем наши тетрадочки и пропишим целую строку буквы мягкий знак.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ь»

Укажите на рисунок Скажите кто нарисован на картинке (Лось)

---Назови все звуки в этом слове по порядку. Какой последний звук в этом слове Лось? Твердый или мягкий звук с.

Сколько звуков в слове Лось?

---Прочитай слово под картинкой. Сколько букв в этом слове? А сколько звуковв этом солве?

Спеши слово Лось,. конь.

Прочитай слова. Ел вес брат

Ель весь брать

Фото «Знакомство с буквой Ь»

Что интересного вы заметили в этих словах? Спиши слова в которых есть мягкий знак.

---Рассматри картинки. скажи, какой последний звук в слове ХОРЬ, -УГОЛЬ.

Прочитай слова под картинками. Закрой пальчиком мягкий знак в слове хорь. Во что превратился хорь? Покажи картинку

Теперь в слове уголь. во что превратился уголь? Покажи картинку. Вот видите как меняется слово если не писать мягкий знак.

---Спиши слово УГОЛЬ.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе - фото

---Прочитай слова

Соль, мать, лень, тень, гу-лять, боль, пять, день, плетень, ходить

Напишите слова соль, боль, мать, день, лень, тень,

Физкультминутка

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись.

Руки кверху, руки вбок

И на месте прыг да скок.

---Прочитайте предложения на ваших листочках.

Мать купила соль.

Хрюша спал весь день.

Конь работал весь день.

Лось сел на пень.

Буратино сел на пень.

В этих предложениях обведите и прочитайте предлоги.

У вас на столах пеньки давайте посмотрим на них и скажем один это? Это пень. А вот тут? это пни. И тут Два пня.

Придумайте предложения, в которых есть ети слова ПНИ, Два пня,Много Пней …

---Рассмотрите картинку (тень тень)

Прочитайте слова из песенки.

---в середине слова тоже бывает мягкий знак. Прочитайте слова.

ОЛЬга, пальто, коньки, Мальвина, больно,

Спишите слово Больно.

--- Прочитайте рассказ.

Мальвина и буратино пошли гулять. Мальвина в новом пальто. У Мальвины кукла Ольга. Мальвина катала Ольгу на Санках. Буратино бегал на коньках. Буратино упал. Ему больно.

Скажите в чем гуляла Мальвина? Как звали ее куклу? Как Мальвина Играла с куклой? Чем занимался на прогулке Буратино? Что случилось с буратино? Рассматрите картинки и расскажите, что было после того как Буратино упал? Почему Мальвину можно назвать доброй?

Напиши у Мальвины кукла Ольга. У ОЛЬГИ два пальто.

---Какие слова можно составить из этих слогов?

То паль \ га Оль, ги день.

---Какие слова можно составить из этих букв?

Ьатм с л о ь я ь т п

---Какое слово получится если вместо точки написать мягкий знак?

Июн. Июл. Пис. Мо

Ребята мы с вами сегодня познакомились с новой буквой с какой? что она делает с буквами которые стоят перед ней? Правильно смягчает. С какой стороны нужно писать кружочек от палочки слева или справо? Детям очень понравилось занятие. Оно было и насыщенным и очень позновательным.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ь»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 13:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД