МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Тётушка простуда!» для детей средней группы

Багинская Ирина
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Тётушка простуда!» для детей средней группы

Конспект открытого занятия по окружающему миру

на темуТётушка простуда» В средней группе!

Цель: Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

-Сформировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей жизни;

Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру „Тётушка простуда!“ для детей средней группы» размещена в разделах

-Дать понятие о микробах, о профилактике гриппа и простудных заболеваниях, о правилах при чихании и кашле.

Развивающие:

-Расширять знания о профилактике простудных заболеваний;

-Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей привычку заботиться не только о себе, но и о других.

Коррекционные:

- Развитие у детей ориентировки в пространстве

- Закрепление сенсорных эталонов: цвет, форма, величина, вкус

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята я получила письмо, послушайте что в нё м написано:

«Здравствуйте, милые девчонки и мальчишки! Мы очень скучаем и хотим к вам в гости»

Тётушка Простуда, дядюшка Грипп и мы Микробы.

Стих:»Мышка плохо лапки мыла»

Мышка плохо лапки мыла: Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась, И на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах! Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот. Может заболеть живот.

Так что, (имя ребенка, старайся, чаще с мылом умывайся!

Надо теплою водой Руки мыть перед едой!

- Ребята, что же делать? Нам нужны такие гости? (Ответы детей).

Раздаётся стук в дверь и появляется Микроб.

Микроб: «Здравствуйте детишки,

а я вам подарки принёс,

вы любите подарки?

Начинает дарить детям кашель, насморк, температуру (картинки с изображением симптомов).

Воспитатель: -Ребята, а кто такие микробы и как защитить себя от них?

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие – не увидать.

Их микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Воспитатель:- Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, какими предметами гигиены можно пользоваться вместе, а какими только одному.

Игра «Можно - нельзя». Полотенце, кисточка, зубная щетка, зубная паста, расческа, карандаши, носовой платок, книга, игрушки.

Микроб: - Ой какие умные, всё равно вы от меня никуда не денетесь.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, что у нас с вами есть (показывает мыло, бумажные платочки, мед. маску, давайте разберёмся как все эти вещи могут помочь нам защитить себя от простуды (Ответы детей).

Дети одевают маски и одевают маску на Микроба.

-Воспитатель: Чтобы не болеть, надо делать МАССАЖ. Для профилактики простудных заболеваний. Повторяйте за мной.

Физминутка:

Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело (Поглаживаем ладонями шею сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать (Указательными пальцами растираем крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком (растираем лоб движениями в стороны)

«Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело (Растирают точки перед ушами и за ушами)

Знаем, знаем, Да-Да-Да!

Нам простуда не страшна. (хлопаем в ладоши)

Давайте с вами отдохнём.

Воспитатель:- чтобы не заболеть, надо закаляться и заниматься физкультурой.

Физкультминутка «Закаляемся»

Мы решили закаляться, раз - два - раз - два!

(приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз - два - раз - два!

(поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз - два - раз - два!

Не забудем растереться, раз - два - раз - два!

(имитация растирания полотенцем)

Творчество за столом (Добрые Микробы)

Микроб: Вот наговорили, а я сейчас проверю что вы запомнили.

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать? Нет!

Если сильным хочешь быть,

Со спортом надобно дружить? Да!

Чтоб зимою не болеть,

На прогулке нужно петь? Нет.

И от гриппа и ангины

Нас спасают витамины? Да.

Будешь кушать лук, чеснок-

Тебя простуда не найдёт? Да.

Хочешь самым крепким стать-

Сосульки начинай лизать? Нет.

А теперь пора прощаться.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать А сейчас микроб мы тебе расскажем стихи про то,как мы возвращаемся с прогулки! Порядок умывания в детском саду.

Мы пришли с прогулки дружно,

Руки мыть нам очень нужно.

Не толкаясь, не крича,

Здесь вода не горяча?

Закатали рукава

И открыли кран сперва.

А потом немного мыла,

Чтобы чисто все тут было.

В мыльной пене как в заплатках

Руки в беленьких перчатках!

Просто долго так не стой -

Мыло смоем мы водой.

Кран с водой закрой скорей,

Чтобы было веселей.

Полотенцем вытрем руки:

Не шумим, не знаем скуки Ребята, давайте подведём с вами итоги, что же надо делать чтобы не болеть? (Ответы детей).

- Правильно надо:

- соблюдение правил личной гигиены;

- соблюдать режим дня;

- правильное питание;

- обязательно витамины;

- занятие спортом и физкультурой.

Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Кошка» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Тётушка простуда!» для детей средней группы
Опубликовано: 10 марта 2021 в 11:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД