Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Праздник Джеоргуба»

Савлохова Фатима
Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Праздник Джеоргуба»

(дети входят в группу под музыку)

Воспитатель: Собрались все дети в круг. Поприветствуем друг друга.

1. Приветствие.

Я – твой друг, и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее и мы начинаем наше занятие. Давайте разомнем наши пальчики.

2. Пальчиковая гимнастика.

Ацы нгуылдз дада у,

Ацы нгуылдз нана у,

Ацы нгуылдз мае фыд,

Ацы нгуылдз мае мад,

Ацы нгуылдз маехаедаег,

Аз бинонтан са баеттаен.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я загадаю вам загадку. Послушайте внимательно и попробуйте отгадать.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят…

Воспитатель: О каком времени года загадка? Какая погода бывает осенью?

Что делают люди осенью? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите, какой из почитаемых праздников отмечает народ Осетии? Когда мы его отмечаем? (ответы детей)

Стихотворение «Джеоргуыба» - рассказывает ребенок.

Он был и он есть

И он будет всегда

Праздник великий Джеоргуыба!

Нет не изменим традициям мы!

Так же как прежде духом сильны.

Он защищает нас много веков,

С ним не боимся коварных врагов.

Он не покинет нас никогда,

Да здравствует праздник Джеоргуыба!

Воспитатель: Праздник Джеоргуыба посвещается завершению работ по уборке урожая. Каждая семья, независимо от своей состоятельности, считает своим долгом сделать три пирога, три ребра и обязательно сварить осетинское пиво.

Три пирога – это символ любого осетинского праздничного стола. А почему именно три пирога? Что они символизируют? (Бога, солнце, землю)

Джеоргуыба – это праздник святого Георгия. Охраняя от любых опасностей, он покровительствует мужчинам путникам, защищает слабых, наставляет молодых на путь истинный. Образ Святого Георгия пришел к нам из нашего далекого прошлого, от наших предков. Святой Георгий дал жизнь и Сатане – героине нарсткого эпоса.

- Кто такая Сатана? (ответы детей)

Воспитатель: Наверно, в Осетии нет такого ущелья, такого населения, где бы не было святилища в честь святого Георгия.

- Скажите, что такое святилище?

- Зачем они нужны? (ответы детей)

Особенно нам известны Реком, Дзывгис и Джер.

Воспитатель: - А где находится святилище Реком?

Ответ ребенка: Реком находится в Цейском ущелье, считается главным мужским святилищем в Осетии, вход женщинам туда запрещен. Согласно осетинского нартского эпоса, на месте, где упала одна из трех слез Бога, пролитой по поводу гибели нарта Батраза, образовалось святилище Реком.

- Где находится святилище Дзивгис? (ответ ребенка – находится в Фиагдонском ущелье)

- Где находится святилище Джер? (ответ ребенка – находится в Южной Осетии. Люди приходят на высокогорье в церковь помолиться и поблагодарить Святого Георгия за благополучие.)

Воспитатель: Святой Георгий так почитаем, что даже месяц на который приходится его праздник, назвали месяц Джеоргуыба.

3. Физкультурная минутка.

Къах лауы, лауы, лауы,

Къах цауы, цауы, цауы,

Къахта згъорынц, згъорынц, згъорнц,

Къахта кафынц, кафынц, кафынц,

О, ма къахта, гыццыл къахта, ох!

Воспитатель: Ребята, мы уже сказали, что осетины очень чтят своих дзуаров (святых, они обожествляли и обращались к ним за помощью.

- Какому божеству молились охотники? (Афсати)

- Какому божеству молились земледельцы? Кто покровитель хлебных злаков? (Уацилла)

- А кто покровитель ветра? Он живет высоко в горах и посылает нам оттуда бури и метели? (Галагон)

- А кто такой Донбеттр? (ответы детей)

Воспитатель: В праздничные дни устраивают разные игры, давайте и мы поиграем.

4. Викторина. Дети делятся на две команды.

1. Как называется наша родина?

2. Столица нашей родины?

3. Как называется наша страна?

4. Столица нашей страны?

5. Символы Осетии?

6. Какие еще национальности, кроме осетин, живут в нашей республике?

7. Кто такие Аланы?

8. Известные люди нашей Родины?

9. Кто расскажет стихотворение К. Л. Хетагурова?

10. Какие мы знаем реки?

11. Название каких гор вы знаете?

12. Какие города и села вы знаете?

13. Три цвета нашего флага? Что они символизируют?

14. Глава нашей республики?

15. Какие мы с вами знаем осетинские подвижные игры.

Воспитатель: А сейчас давайте разомнем пальчики перед лепкой.

Капля – раз, капля – два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

5. Лепка.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мальчики сделают из пластилина чашу для осетинского пива, а девочки – пироги.

6. Сюрпризный момент.

Воспитатель: А теперь подойдите к столу и послушайте. Мы не можем сесть за стол, пока старший не поднимет тост за Бога. Старшим назначают самого уважаемого, почитаемого человека, знающего все традиции. Молодежь садится в конце стола. Женщины не сидят за одним столом с мужчинами. У них свой отдельный стол. После старшего, младший отпивает из чаши и откусывает от пирога. Мы уже сказали, что первый тост произносится за Бога, второй за Святого Георгия и третий тост за здоровье.

Воспитатель: А сейчас к нам придет дядя Нодар, чъирита куывынма. Мальчики встанут вокруг стола и на каждый тост старшего говорят «Оммен». Входят дети, в руках у них три пирога с тремя ребрами, кувшин пива. Старший откусывает пирог. Все садятся, начинается застолье под осетинскую музыка. В конце благодарят страшего.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Праздник Джеоргуба»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 21:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Мастер-класс по изготовлению композиции из бумаги и ватных дисков «Снеговик» к...
Добрый день, уважаемые коллеги! Зимой, когда выпадает много снега, первое, что хочется сделать, это слепить снеговика. Этот зимний персонаж является одним из...
Мастер-класс по объемной аппликации из пряжи для вязания «Снегири»
( совместное творчество педагога и воспитанника) Доброе время суток, дорогие друзья! Сегодня изготовим поделку "Снегири" в технике "объемная...
Конспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй...
Конспект ОД по ФЭМП на тему: "Робопчелка Жужа знакомится с треугольником" для детей второй младшей группы Цель: Формирование представлений о сенсорном...