МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» для детей первой младшей группы (3–4 года) (4 фото)

Мария Викторовна Дубовикова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» для детей первой младшей группы (3–4 года)

Конспект открытого занятия

по ознакомлению с окружающим миром

на тему «Зимующие птицы»

для детей 1 младшей гр

уппы[/h3]

Цель: Формирование и расширение знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром „Зимующие птицы“ для детей первой младшей группы (3–4 года)» размещена в разделах

Формировать и закреплять знания о зимующих птицах;

• Продолжать учить детей узнавать птиц по внешнему виду;

Познакомить со звуками, которые издают птицы;

• Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц.

Развивающие:

• Развивать мышление, память, воображение.

Воспитывающие:

• Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

• Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Методическое обеспечение:

Ноутбук и колонка с записью голосов зимующих птиц; цветные ламинированные картинки с изображением зимующих птиц (снегирь, синица, воробей, голубь, ворона, сорока); кормушка бумажная; изображение семян, ягод, сала; карандаши; раскраски по теме; письмо с заданиями от сороки в конверте; разрезанные картинки с изображением птиц; картинки птиц на 2х стороннем скотче для игры «На кормушке».

Словарная работа: существительные – снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, голубь, ягоды, семена, сало; прилагательные – белобокая, красногрудый, длиннохвостая; глаголы – каркает, свистит, трещит, чирикает, воркует.

Сюрпризный момент: Письмо с заданиями от Сороки.

Здоровьесберегающие технологии: физкультурная минутка.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте мы с ними дружно поздороваемся: скажем «Здравствуйте!»

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: И больше не будем на них отвлекаться, а начнём наше путешествие за новыми знаниями. А за какими, нам подскажет вот это письмо, которое я сегодня нашла на подоконнике. Видимо его задуло ветром, когда Маргарита Михайловна проветривала группу. Хотите узнать, от кого это письмо и что в нём написано?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, для того, чтобы узнать, кто прислал нам письмо, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая …

Дети: Сорока.

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили! Давайте скорее прочитаем, что же нам написала сорока? Может ей нужна наша помощь.

«Дорогие ребята! Приглашаю Вас в увлекательное путешествие, в котором вы узнаете много интересного о нас, зимующих птицах, а самое главное – узнаете, что поможет нам перезимовать. Чтобы путешествие было интересным, выполняйте мои задания и получайте за это лакомство для птиц! Готовы?»

Дети: Да!

Основная часть

Воспитатель: А вот и первое задание, ребята. Сорока птица суетливая, поэтому никак не может собрать картинки. Давайте ей поможем, а заодно узнаем, какие птицы на этих картинках спрятались.

Дидактическая игра «Сложи птицу На столах лежат детали частей тела птиц. Детям предлагается собрать их.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» для детей первой младшей группы (3–4 года)

Вот вам первая награда – семечки.

Воспитатель: Вот, ребятки, молодцы! А, чтобы узнать о каждой из этих птиц подробнее, сорока приготовила нам следующее задание. Попробуем отгадать загадки: (Дети отгадывают загадки, воспитатель достает цветной силуэт птицы и вешает его на доску)

Отгадайте, что за птица

Скачет по дорожке?

Словно кошки не боится,

Собирает крошки, а потом на ветку – прыг

И чирикнет: «Чик-чирик» (Воробей)

Картинка с изображением воробья появляется на доске.

Воспитатель. Воробьи – это очень неприхотливые птички. Они летают большими стайками, их можно увидеть каждый день у домов, на деревьях. Воробьи приносят большую пользу, спасая сады и огороды от вредителей. Послушайте, какой звук издает воробей (CD диск с записью).

Воспитатель: Встречайте второго гостя:

Выносливая птичка

Усердно ищет корм

И крошки подбирает

Воркует под окном. (Голубь)

Картинка с изображением голубя появляется на доске.

Воспитатель. Голубь - это птица с небольшой головой, тонким клювом и короткими ногами. Ещё у этой птицы красивые, длинные крылья. Голуби – доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей. Питаются хлебными крошками, семенами трав, зернышками. Послушайте, как воркуют голуби (CD диск с записью).

Воспитатель. Следующая наша гостья:

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой… (Сорока)

Картинка с изображением сороки появляется на доске.

Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее: монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо. Послушайте, как трещит сорока. (Запись на СD-диске)

Воспитатель: Следующая гостья прилетела к нам:

Как лиса среди зверей

Эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее … (Ворона)

Картинка с изображением вороны появляется на слайде.

Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрно-серыми. Ворона - крупная птица. У неё большие, сильные лапы, ходит она большими шагами. Клюв крепкий и большой. Послушайте, как ворона каркает. (Запись на СD-диске)

Воспитатель. Встречайте следующего гостью:

Что это за птица?

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Фото «Зимующие птицы»

На доске появляется картинка с изображением синицы.

Синица – это очень шустрая и бойкая птичка. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. Послушайте, как синичка поёт. (Запись на СD-диске)

Воспитатель: Давайте с вами немножко отдохнем:

Физкультминутка

Птицы крыльями махали – все летали и летали,

Птицы в воздухе кружились,

На дорогу опустились,

По дорожке поскакали,

Крошки, зернышки клевали. (Присаживаются на стулья)

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром  для детей первой младшей группы (3–4 года) - фото

Воспитатель: Встречайте последнего гостя:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Снегири)

Картинка с изображением снегиря появляется на доске.

Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена. Послушайте, как снегирь поёт. (Запись на СD-диске)

Вот вам следующая награда – ягоды.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. А теперь давайте подумаем: трудно ли птицам зимой?

Дети: Да

Воспитатель: Верно. Зимующие птицы не боятся морозов, но иногда за короткий зимний день птицы не успевают найти корм в достаточном количестве, особенно в метели и морозы. Ребята, а мы с вами можем помочь зимующим птицам? Что для этого нужно? (нужно птиц подкармливать, для этого надо мастерить кормушки.)

Ребята, сорока нашла в лесу пустую кормушку. Я предлагаю вам пойти со мною в лес и положить в эту кормушку всё лакомство, которое мы заработали, пока отгадывали загадки. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для начала, давайте вспомним: Какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Верно, а это значит, что перед тем, как отправляться в лес, нам нужно потеплее одеться. Вставайте на ножки.

Физминутка «Одеваемся на прогулку»

На прогулку собирались

И тепло мы одевались.

Тёплые штанишки надели ребятишки.

Шапку, шубку и сапожки на ребячьи ножки.

Друг на друга поглядели,

Всё на месте? Всё надели?

Ай, какие удальцы!

Вы ребятки – молодцы!

Воспитатель: Возьмите с собой лакомство для птиц и отправляемся в лес. Идём, поднимаем ноги выше, ведь сугробы в лесу глубокие! Видите кормушку?

Дети: Да.

Воспитатель: Кормушка пустая. Что мы можем положить в неё для птиц прямо сейчас?

Дети: наши семечки, ягоды!

Воспитатель: Верно. Давайте положим. (Дети крепят на кормушку лакомство для птиц)

Фото №1 Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему

Воспитатель: Ребята, за то, что вы такие отзывчивые, сорока приготовила ещё одну награду – сало. Его птицы тоже очень любят. (дети кладут в кормушку сало)

Игра - стихотворение «На кормушке на кормушке»

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Видите пенёчки стоят, а на пенёчках птички. Подойдите к пенёчку, возьмите птичку и садитесь. Задаю уточняющие вопросы: София, какая у тебя птичка? Агата, какая у тебя птичка? и т. д. со всеми детьми. Сейчас я буду читать стихотворение, а вы, как только услышите про вашу птичку, сразу идёте садить её на кормушку. Договорились? (дети садят птицу на доску - кормушку)

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Рефлексия

Воспитатель: Итак, ребята, как назвать одним словом птиц на кормушке? (зимующие). Чем мы птичек угостили? (семечки, сало, ягоды)

Ой, ребятки, а в кормушке ещё письмо лежит.

Воспитатель (читает вторую часть письма Сороки). «Дорогие ребята! Сегодня вы успешно выполнили все мои задания, узнали о том, какие мы, птицы, разные, какую пользу приносим, и о том, как вы можете помочь нам. Передаю вам, друзья, небольшие подарки. Ваша Сорока».

Воспитатель раздает детям подарки от Сороки – раскраски «Птицы»

Воспитатель: А ещё я предлагаю вам вместе с родителями дома изготовить кормушки и принести их в детский сад. Мы их повесим у себя на участке и будем подкармливать птиц всю зиму. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Очень хорошо. Сейчас можете взять карандаши и порисовать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» для детей первой младшей группы (3–4 года)
Опубликовано: 4 января 2023 в 10:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД