Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «Путешествие в страну насекомых» в старшей группе

Мельникова Светлана Егоровна
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «Путешествие в страну насекомых» в старшей группе

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе

Выполнила воспитатель 1 квалификационной категории:

Романова Светлана Егоровна

МАДОУ «Колокольчик» г. Первомайск Нижегородской области

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС „Путешествие в страну насекомых“ в старшей группе» размещена в разделах

«Путешествие в страну насекомых»

Цель: содействовать продолжению формирования обобщенного понятия «насекомые»

Задачи:

Образовательные:

• содействовать расширению и обогащению представлений воспитанника о «насекомых»;

• содействовать закреплению в активном словаре обобщающего понятия «насекомые»;

• содействовать умению использовать схематическую модель для описания внешнего вида.

Развивающие:

• содействовать развитию зрительной и слуховой памяти;

•содействовать развитию связной речи, согласовывая слова в предложениях в роде, числе, падеже;

• содействовать развитию образности речи;

• содействовать закреплению умения исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;

• содействовать развитию умения отгадывать загадки, обосновывая свою отгадку;

• продолжать развивать логическое мышление у воспитанника.

Воспитательные:

• продолжать воспитывать доброе и бережное отношение к насекомым;

Словарная работа:

• содействовать активизации и обогащению словарного запаса (тело насекомого сегментировано, муравьиная кислота, палочник, богомол) .

Приоритетная образовательная область:

познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие;

• художественно – эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Виды детской деятельности:

• игровая;

• коммуникативная;

познавательно-исследовательская;

• изобразительная;

• двигательная.

Предварительная работа с детьми:

• рассматривание иллюстраций, энциклопедий;

• чтение природоведческой литературы;

• заучивание наизусть стихов о насекомых;

• отгадывание загадок о насекомых;

Демонстрационный материал :

• картинки с изображением насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза и т. д.) ;

• сюжетные картинки с изображением пробуждения природы;

• дидактическая игра «Кто лишний?»;

• письмо от Мастерицы – Природы»

Раздаточный материал:

• листы бумаги по одному на каждого ребенка, цветные карандаши по одному карандашу разных цветов на каждого ребенка.

Ход:

1. Введение в учебно - игровую ситуацию.

(Рефлексивный круг) «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Звучит музыка (поют птицы, квакают лягушки, насекомые жужжат и стрекочут).

Как вы думаете, в какое время года можно услышать эти звуки? (ответы детей) .

Чьи звуки вы сейчас услышали? (ответы детей) Как можно назвать одним словом бабочку, пчелу, стрекозу, божью коровку? (ответы детей)

Почему насекомых не видно зимой? (ответы детей) .

Как начинает пробуждаться природа после того как заканчивается зима? (ответы детей) .

С появлением первых листочков и цветов появляются и насекомые.

Где можно увидеть насекомых? (ответы детей).

А как бы вы назвали место, где живут все насекомые? (ответы детей) .

Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от Мастерицы- Природы, которая приглашает нас в разнообразный мир насекомых.

2. Основная часть.

Воспитатель загадывает ребятам загадки, а ребенок, который отгадывает, выставляет картинку на мольберт.

Я пахну летом и пыльцой.

Лечу к цветочкам пулей.

Но я бываю очень злой.

К тому, кто лезет в улей!

(Пчела)

Какие части тела есть у неё? (ответы детей). Чем питается пчела? (ответы детей).

Что за чудо-вертолёт

Совершает свой полёт?

Сел на листочек,

Отдохнул чуточек,

Зашуршал, загудел

И над речкой полетел.

(стрекоза)

Какие части тела есть у стрекозы? (ответы детей) Чем она питается? (ответы детей).

Я похожа на цветок

И на бантик тоже.

Очень я люблю лужок

В летний день погожий.

Я порхаю по цветам,

Пью нектар их сладкий.

Кто я, догадайся сам,

Отгадай загадку.

(Бабочка).

Какие части тела есть у бабочки? (ответы детей). Чем питается бабочка? (ответы детей) .

Посмотрите внимательно и скажите, что есть у кузнечика (называем части тела, считаем ноги) .

Кто стрекочет там в траве,

Усики на голове?

Зелёная спинка,

Ножки как пружинка.

Если прыгнет, полетит

Через всё, что хочет.

И опять в траве сидит

Как всегда стрекочет.

(Кузнечик)

Как вы считаете, какую пользу приносит кузнечик? (ответы детей) А можно его назвать вредителем? (ответы детей)

Кто не знает силача?

Груз он носит не ворча.

Для него везде тропинка:

И дорожка, и былинка,

Может вниз нести и вверх;

Он работник лучше всех.

(Муравей

Какие части тела есть у него? (ответы детей).

Как вы думаете, какую пользу приносит муравей? (ответы детей) Какую кислоту выделяет муравей, которая используется в медицинских целях? (ответы детей)

Жук — жужжит, присев на ножки

Спинка — круглая, как ложка

Два крыла — в горошек

И летать, он — может

(Божья коровка)

Какие части тела есть у божьей коровки? (ответы детей) Чем же питается божья коровка? (ответы детей) .

Физкультминутка:" Бабочка"

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками).

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком).

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши).

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте).

Задень, за два и за месяц. (Шагаем на месте).

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши).

Даже мудрая пчела. (Машем руками-крылышками).

Сосчитать бы не смогла (Считаем пальчиком).

Дальнейший просмотр картинок, демонстрирующий разнообразие мира насекомых.

Дидактическая игра «Кто лишний?».

Выставляется 4 картинки на мольберт. Дети смотрят на них и исключают лишнее. Например:

• заяц, волк, лиса, муха (насекомое) ;

• коршун, кузнечик, воробей, синица (насекомое) ;

• божья коровка, богомол, заяц, стрекоза (дикое животное) ;

• паук, шмель, орел, комар (птица)

• палочник, богомол, гусь, таракан (домашняя птица) и т. д.

Вывод: Каких животных мы можем назвать насекомыми? (ответы детей)

Как они приспособились в природе? (ответы детей)

Насекомые - это часть природы, которую надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе, любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.

Ребята, я предлагаю каждому из вас нарисовать любимое насекомое.

3. Заключительная часть.

Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? (Ответы детей) .

Молодцы ребята, спасибо вам большое! До свидания.

Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «Путешествие в страну насекомых» в старшей группе
Опубликовано: 26 октября 2022 в 22:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД