Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Мы злодея победим, светофор освободим»

Елена Петрова
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Мы злодея победим, светофор освободим»

Подготовила воспитатель :

Петрова Елена Владимировна

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения;

Закрепить знания детей о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый);

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе „Мы злодея победим, светофор освободим“» размещена в разделах

Продолжать воспитывать внимательность, наблюдательность, умение ориентироваться при переходе улицы;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста, а кто вас привел в садик (ответы детей). А теперь пусть сядут те дети которых привели сегодня в садик мамы. Пусть сядут те дети которых привели сегодня в садик папы.

Вот вас привели мамы, папы, бабушки, а почему вы сами в садик не пришли?

(ответы детей)

Одним можно ходить? (нет)

Сейчас в детский сад вас водят взрослые, но совсем скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. И для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице.

Воспитатель:

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Скажите, ребята, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Верно!

Ребята, как только вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами. Давайте вспомним с вами:

Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

Как называется часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть)

Ребята, тротуар, как и дорога как бы разделен на 2 полосы. Пешеходы идут в двух направлениях и, чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны.

Воспитатель: А если вам нужно будет перейти дорогу, где вы будете переходить? (Только по пешеходному переходу)

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Дороги и улицы городов заполняют разные виды транспорта: автомобили, трамваи, троллейбусы, мотоциклы, автобусы и еще много других машин.

Кто управляет машиной? (водитель)

Какие виды транспорта вы знаете? (водный, наземный, подземный, воздушный)

Автомобилем управляет водитель, а кто управляет поездом (машинист,

кто управляет самолетом (пилот)

(на экране показываются виды транспорта)

На улице нашей машины,машины,

Машины - малютки, машины большие.

Спешат легковые, фырчат грузовые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы

Машины выходят с утра на работу.

Я. Пишумов

А сейчас отгадаем загадки:

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся.

(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус)

3. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?.

(Пассажиры)

- Когда мы идем по улице, мы – кто?

(Пешеходы).

А вот давайте сейчас я загадаю загадку о главном помощнике пешеходов и

Водителей (загадка про светофор)

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети: Это светофор!

Ребята, для чего же нужен нам светофор?

Сколько цветов у светофора? Какие цвета?

А сколько цветов светофора для пешеходов?

Воспитатель: Верно, ребята! А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.

Поиграем в игру: «Светофор».

Будьте внимательны. Показываю:

Зелёный кружок – топайте ногами,

Жёлтый кружок – хлопайте руками,

Красный кружок – тишина!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

- Ребята, посмотрите в нашем городке, что – то случилось. С перекрёстка

пропал светофор.

Воспитатель:

Что же нам делать, как нам быть?

Дети:

Надо обратиться в «Бюро находок».

Воспитатель:

Действительно, может кто – то светофор в «Бюро находок» принес. Ребята, мы с вами отправимся на поиски светофора. В пути нас ждут испытания, которые должны преодолеть. Вы готовы?

Дети:

Да!

Воспитатель:

И так, наше путешествие начинается. А на чём отправимся в путь, мы узнаем, отгадав загадку.

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

Дети:

Автобус.

Воспитатель на экране появляется картинка «Бюро находок»/ :

Вот и «Бюро находок», только закрыт он на замок. Здесь записка на двери для нас.

/читает/ :

«В зоопарке вы найдёте ответ на вопрос, кто похитил ваш светофор

Давайте тогда сядем в наш автобус и отправимся в зоопарк

Воспитатель: /показывает знаки дорожного движения сопровождая загадками /

Дорожная азбука не так уж проста. Чтобы время зря не терять, будем знаки

дорожные мы повторять.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

/Осторожно дети/

Шли из дома мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

/Велосипедная дорожка/

Вот кружок с каёмкой красной,

А внутри рисунка нет.

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

/Движение запрещено/

В синем круге пешеход,

Не торопится, идёт.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

/Пешеходная дорожка/

Человек, идущий, в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

/Движение пешеходов запрещено/

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти

Какой?

/Пункт первой помощи/

Воспитатель:

Вот мы с вами и прибыли в зоопарк. Здесь новое задание для нас.

Вспитатель/читает/ :

«Вы разгадать кроссворд должны, впишите в пустые клетки обитателей

зоопарка и узнаете имя похитителя. Вам помогут интересные факты.

1. Какое животное может различать более,чем 200 миллионов запахов?

2. Кто из зверей сбрасывает рога?

3. Это животное любит разорять пчелиные ульи, чтобы полакомиться мёдом

4. Это животное узнает себя в зеркале.

5. Это второе по размеру наземное животное после слона, которое имеет толстую кожу, а на голове 1-2 рога.

6. Самое крупное сухопутное животное на земле?

7. Для каких птиц создана специальная школа где их учат разговаривать?

Ребята вот кто у нас похитил светофор, это Водяной. Путь к нему не близкий, живёт он на болоте.

Звучит песенка «В автобусе»

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

По дороге словно птица

Наш автобус быстро мчится.

Едем – едем мы легко,

Едем – едем далеко.

Воспитатель:

Остановка, вот оно болото Водяного.

Водяной:

Знаю, знаю, зачем вы пожаловали. Вы хотите вернуть светофор, но просто так я его вам не отдам. Вы должны отгадать мои загадки. Слушайте первую загадку.

Эту ленту не возьмёшь,

И в косичку не вплетёшь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

Дети:

Дорога.

Водяной:

Молодцы, правильный дали вы ответ. Следующая загадка.

Тут машина не пойдёт

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать.

Дети:

Тротуар.

Водяной:

Эту загадку вы тоже отгадали. И последняя загадка.

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать

Главное – их понимать.

Дети:

Дорожные знаки.

Водяной:

Ну что же, вы победили! Верну я вам светофор. Простите меня, я всё понял! Вы живете в большом городе, дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора.

Воспитатель:

Мы рады, что ты всё понял. Светофор действительно, очень нужен жителям

нашего городка. Послушай как это важно.

/читает стихотворение/ :

Если свет зажёгся красный, -

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит :

Проходите – путь открыт!

Жё лтый цвет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель:

Вы ребята молодцы, но нам пора возвращаться обратно в детский сад.

(Возвращаются обратно в группу)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах» Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах". Цель: Формирование знаний, умений.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе на тему «Светофор»Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе на тему «Светофор» По образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Интеграция: «Развитие речи», «Познавательное развитие» Тема:.

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе по ПДД «Регулируемый перекрёсток. Светофор» Конспект открытого занятия в разновозрастной группе по ПДД «Регулируемый перекрёсток. Светофор». Цель: формирование осознанно-правильного.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Светофор» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе "Светофор" Цель: Дать детям знания о том, что светофор- это устройство для подачи световых.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости» Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Светофор — друг ребят» Конспект занятия по ПДД в средней группе на тему «Светофор - друг ребят» Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Светофор» Программное содержание: - повторить правила о светофоре; - научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия;.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Друг Светофор»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Друг Светофор» Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Волна» «Друг Светофор» Провела воспитатель: Абдрашитова А. С. Цель: Формирование осознанно-правильного.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Карлсон и светофор»Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Карлсон и светофор» .

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Светофор» Цели и задачи: 1. 1. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Мы злодея победим, светофор освободим»
Опубликовано: 6 января 2019 в 15:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД