МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Поездка на автобусе» (3 фото)

Михайлова Татьяна
Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Поездка на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе

«Поездка на автобусе».

Подготовили: Михайлова Т. Е.

Цель: знакомство учащихся с правилами пользования общественным транспортом

Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе „Поездка на автобусе“» размещена в разделах

Задачи: учить детей правилам поведения на остановке, в транспорте, показать, как нужно обходить общественный транспорт, довести до сознания детей, что на дороге все должны быть дисциплинированы и выполнять правила дорожного движения; развивать внимание, память; воспитывать сознательных пешеходов. Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге. Использовать усложняющие задания для развития детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

Закреплять знания о сигналах светофора, знания о назначении дорожных знаков.

Методы и приёмы:

1. Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.

2. Игровой – использованы сюжет, игра.

3. Практический – показ, выполнение.

Интеграция образовательных областей:

1. социально-коммуникативное развитие,

2. познавательное развитие,

3. физическое развитие.

Атрибуты к занятию:

Автобус игрушечный, кукла Маша, билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, стулья для автобуса, Дорожные знаки.

Предварительная работа:

-наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом;

-рассматривание дорожных знаков;

-загадывание загадок о транспорте;

-дидактические игры «Угадай, какой это знак», «Запрещается-разрешается»;

Ход занят

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Поездка на автобусе»

я:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами будет увлекательное занятие. Сейчас…

Стук

Кукла- плачет! Здравствуйте ребята…Меня зовут Маша.

Воспитатель: не плачь Маша, расскажи, что случилось?

Маша-приехала я к бабушке в гости и пошла гулять, шла я шла, город у вас большой и красивый и устала я! Надо только на автобусе ехать, а я не знаю как. Вот увидела свет у вас и зашла, может вы поможете мне

Воспитатель: - ребята поможем Маше?

Дети:-да

Воспитатель: -хорошо, Маша садись.

А мы сначала узнаем на чем вообще люди могут ездить по городу и для этого отгадаем загадки.

Первая загадка

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином… (Автобус)

Воспитатель – молодцы, вторая загадка

Это — транспорт городской.

Возит всех. Но вот беда:

Он в сторонку «ни ногой»,

Едет там, где провода (Троллейбус)

Воспитатель – молодцы, еще одна загадка

Он по рельсам едет звонко,

И звенит:"Эй, не зевай!"

Отдохнёт на остановке,

И поедет вновь. (Трамвай)

Воспитатель – отлично! Последняя загадка

Свет горит, мотор гудит

На колёсах шины

По дороге лихо мчит

Нас в себе (Машина) .

Воспитатель: Молодцы, все отгадали. Но троллейбусов и трамваев у нас в городе нет, поэтому мы расскажем Маше как добраться на автобусе и что для этого нужно знать.

Для этого мы сейчас мы сядем в наш автобус, но сначала,я должна убедится, знаете ли вы правила.

Чтобы сесть на автобус куда нам надо пойти?

Дети:- на остановку

Воспитатель: а кто знает какой знак обозначает остановку?

Дети: -ответы

Воспитатель: Автобусная остановка, обозначены знаком «Место остановки автобуса и троллейбуса». Этот дорожный знак прямоугольной формы, сине-белого цвета, с черным изображением автобуса.

А как вы думаете, может ли водитель автобуса останавливаться там, где захочет?

Дети:-нет

Воспитатель: Конечно, нет. Автобус останавливается в специально отведённых для остановок местах.

Если автобус остановился на проезжей части, он будет мешать мимо проезжавшему транспорту, а так же пассажиры могут подвергнуться опасности.

Воспитатель: А сейчас поиграем в водителей автобусов. И посмотрим, как вы умеете останавливаться на остановках …

Подвижная игра «Водители». Детям раздаются рули, в разных местах группы устанавливаются стойки с дорожными знаками «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». Дети – водители едут, по сигналу подъезжают к знаку остановки автобуса. Если ребёнок остановился не там, где положено, обсуждают, что он нарушил. Игра проводится 2-3 раза, можно менять знаки местами.

музыка

Воспитатель: Молодцы, все водители останавливались на остановках.

Воспитатель-а как надо вести себя на остановке?

Дети:- ответы

Воспитатель:-На остановке в ожидании автобуса надо стоять на тротуаре подальше от края тротуара. Здесь ограничительной чертой служит поребрик, находиться на котором нельзя.

Воспитатель:-можно ли играть на остановке?

Дети:-ответ

Воспитатель:-Помни! Остановка – не место для игр! Возни! Беготни! Запрещено выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть, не идет ли автобус!

Воспитатель:-что делаем дальше? Пришел автобус, нам надо заходить. Как надо себя вести?

Дети-ответ

Воспитатель:-Когда автобус подошел, надо вести себя спокойно – без суеты и толкотни! Подходи к двери только после полной остановки автобуса!

Воспитатель:-Можно ли садиться в последний момент?

Дети:-ответ

Воспитатель:-Помни! Садиться в последний момент опасно. При посадке в последний момент перед отправкой автобуса водитель может не заметить тебя в зеркало, потому что уже наблюдает за движением транспорта. Он может закрыть дверь и тронуться, и ты окажешься, ею зажат. Особенно опасно, когда оказывается зажатой нога. И если есть возможность, подожди следующего автобуса.

Воспитатель: Мы уже почти готовы сесть в наш автобус, остался один момент. Как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети:- (Пассажиры).

Воспитатель:Поэтому автобус называется каким транспортом? (пассажирским, общественным).

Воспитатель:А кто еще должен находиться в автобусе?

Дети- (Водитель)

Воспитатель:А кто еще должен?

Дети- Контроллер

Воспитатель: Давайте выберем водителя и кондуктора

(дети выбирают водителя и кондуктора)

Воспитатель: Автобус готов, тогда поехали, занимайте места в автобусе.

Кондуктор даст вам всем билетики

Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.

Воспитатель:

Пока мы едем, поиграем в игру «Можно-нельзя»? я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.

1. Разговаривать с водителем во время движения….

2. Ходить по автобусу во время движения….

3. Выглядывать в окно, когда автобус едет…

4. В автобусе громко разговаривать, кричать…

5. В автобусе вести себя спокойно…

6. Становиться ногами на сиденье…

7. Играть и прыгать на остановке…

8. Кому нужно уступать место в транспорте?

9. Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

Воспитатель:-вы все молодцы, знаете как ехать в автобусе

Воспитатель:-как нужно выходить из автобуса?

Дети:-ответ

Воспитатель:-Автобус подошел к своей остановке. К входу ты должен подготовиться заранее. Когда водитель остановил автобус и открыл двери, люди выходят. Не толкайся и суетись.

Сначала выходит взрослый, затем ребенок.

Выйдя из автобуса, мы опять становимся пешеходами.

Воспитатель:-Если нужно перейти на противоположную сторону, нужно идти только по пешеходному переходу.

А сейчас у нас остановка и мы разомнемся

Физкульминутка

Воспитатель- А вы знаете чем отличается поездка на трамвае от поездки на автобусе?.

Дети:-ответы

Воспитатель:-Поездка на трамвае отличается тем, что есть остановки трамвая, расположенные также, как и автобусные остановки, а есть по середине проезжей части. Тогда необходимо соблюдать меры предосторожности.

Воспитатель:- а еще на чем мы можем передвигаться по городу?

Дети:-на машине

Воспитатель:-что главное в поездке в машине?

Дети: - Пристегиваться

Показываем кресло

Воспитатель:- а теперь чтобы закрепить материал, а я вам буду показывать вам картинки, а вы будете говорить что правильно а что нет.

Показывает картинки.

Воспитатель: -а теперь давайте все вместе выполним аппликации.

Воспитатель:-молодцы! Маша теперь ты знаешь как доехать на автобусе,

Маша:- да, спасибо вам ребятками, помогли мне. Теперь я спокойно доеду до дома. А вам за это я дам небольшие подарочки

Маша:-Мне пора, До свидания, ребята

Воспитатель:-давайте попрощаемся с Машей

Воспитатель:-ребята вы большие молодцы, вы и сами знаете правила поведения в транспорте, и можете всегда помочь другим. А Наше увлекательное занятие подошло к концу, давайте возьмем подарки и положим себе в шкафчик.

Фото «Поездка на автобусе»
Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого спортивного мероприятия с мамами «Поездка в цирк на поезде» в младшей группеКонспект открытого спортивного мероприятия с мамами «Поездка в цирк на поезде» в младшей группе Конспект открытого спортивного мероприятия с мамами «Поездка в цирк на поезде» в младшей группе. Цель:приобщать родителей и детей к здоровому.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группеКонспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группе Программное содержание. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков белой бумаги. Учить детей красиво выстраивать.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Поездка на автобусе»
Опубликовано: 27 января 2021 в 14:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Поездка на автобусе»» (включая файлы) размещена пользователем Михайлова Татьяна (УИ 2488537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД