Ксения Кузнецова
Открытое занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Повторение и закрепление пройденного материала
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. повторить и закрепить знания детей об отличии звуков и букв;
2. закрепить знания о гласных и согласных звуках, их характеристиках.
Задачи:
1. Развивать умение детей называть слова на заданный звук;
2. Упражнять детей делить слова на слоги;
3. Продолжать работать над звуковым анализом слова;
4. Закрепление образов букв;
5. Закрепить знания детей в названиях детёнышей животных.
Материал:
Публикация «Открытое занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, Повторение и закрепление пройденного материала» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
"домик для букв" (панно с буквами, конверты с картинками (изображение предметов,названия которых односложные и двусложные, картинки для д/и "Доскажи словечко", "звёздочки" для д/и в 2-х командах "Подумай, не ошибись", карточки с цифрами от 1 до 3 для определения количества слогов в слове, звуковые "домики" для звукового анализа слова (синий - согл. ,тв. ; зелёный - согл., мягк. ; красный - гл. ,рисунок из букв (для нахождения образов букв, конверт с потерявшимися буквами).
Ход:
В. : - Ребята, когда я вошла утром в группу, то заметила что-то странное с нашим домиком для букв! Посмотрите внимательно, что здесь изменилось (остались лишь гласные буквы)
- Я спросила у гласных букв, куда же пропали согласные буквы? Они сказали, что пока все спали, пришёл мальчик и забрал все согласные буквы! что же нам теперь делать?Как вернуть буквы?
- Ой, смотрите, ребята! К нам кто-то пришёл! Да это же Незнайка!
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Это я взял ваши буквы! Их так много, что мне совсем не хочется их учить. Но я верну вам буквы, если вы поможете мне выполнить несколько заданий. Если вы сделаете всё правильно, то ваши буквы снова поселятся в своих квартирах!А вот и конверт с заданиями! (отдаёт его воспитателю)
В. : - Ребята, поможем Незнайке выполнить задания? А может, он потом захочет выучить все буквы и научиться читать. И мы вернём свои буквы, ведь не зря знакомились с ними столько времени!
Задание №1:Чем отличаются звуки и буквы? Что мы называем звуком? Буквой? Какие звуки называются гласными? согласными?
Задание №2: -Ребята, какие буквы остались на панно? (гласные) они обозначают гласные звуки. Давайте их повторим!
конверты на столах - работа парами.
На одной картинке изображены предметы, названия которых - односложные слова (с 1 гласным звуком, на второй - двусложные.
1)выберите картинку, в названии которой слышится 1 гл. звук. Произнесите слова, выделяя (протягивая) гласный звук, назовите его (например " В слове ЛУ-у-ук- гласная у")
2) возьмите оставшиеся картинки, произнесите слово, найдите гл. звуки, назовите их (напр. Лу-у-у-ужа-а-а - 2 гл. звука -у-, -а-).
Задание №3:
Словесная игра "Доскажи словечко".
- Я буду вам загадывать загадки, а вы их попробуйте отгадать. В слове, которое отгадаете, надо назвать первый звук:
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор. (Айболит)
2. Летом в огороде - свежие, зелёные,
А зимою в бочках - жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас?. (огурцы)
3. Он плывёт по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг -
Электрический. (утюг)
4. На лучике, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само,
Что же это?. (эскимо)
5. Мы услыхали от совы,
Что нету слов на букву. (Ы (воспитатель напоминает детям об особенностях буквы Ы).
В. : - Молодцы, ребята! Мы с вами повторили гласные звуки и буквы, которые их обозначают. Заданий много, нам нужно отдохнуть, чтобы мы смогли легко выполнить остальные задания. Незнайка,помоги-ка нашим ребятам размяться!
Незнайка: - С удовольствием!
Физкультминутка.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо все на место сели.
Задание №4:
" Подумай, не ошибись" (2 ряда - 2 команды)
1)Назовите как можно больше слов, которые начинаются на последний звук слова "кот",
2) Найдите в группе предметы, в названиях которых второй звук [у],
3) отгадайте, названия какой ягоды начинается на звук [с], а заканчивается на [а] (смородина)
4) Составьте предложение, в котором все слова начинаются со звука [м]
5) Чем угощают гостей, если в названии каждого блюда есть звук [п].
(за верные ответы воспитатель даёт звёздочки командам, затем подсчитывают количество звёзд каждой команды)
Задание №5:
- Ребята, вот ещё одно задание. Нужно разделить слова на слоги. Но сначала давайте повторим, как мы определяем количество слогов в слове (сколько гласных звуков, столько и слогов)- "баба", "корова", "дятел", "сорока", "петух", "машина", "мох", "жара", "класс", "пенал", "тетрадь".(дети поднимают карточки с цифрами по количеству слогов).
Задание№6:
- Ребята, а теперь давайте покажем Незнайке, как мы умеем работать со звуковым "домиком" - разберём слово "цветок" (-ц- -согл. ,тв., -в- - согл., мг., -э- - гл., -т- - согл., тв., -о- -гл., -к- - согл., тв.)
Задание№7:
Незнайка: - Ребята, смотрите! Я принёс с собой такой интересный домик, он построен из букв. но никак не могу разобраться, сколько же здесь букв живёт! сколько букв в домике? какие звуки они обозначают? (ответы детей)
Задание№8:
Незнайка:
- Ребята, у моей любимой собаки Жучки появились детки, я хочу об этом сообщить своей бабушке, написав письмо, но вот не знаю, как правильно называются детки собаки. Помогите мне, пожалуйста, узнать, как называются детёныши животных:
У собаки один щенок или много щенят.
У лошади один жеребёнок или много жеребят.
У коровы один телёнок или много телят.
У свиньи один поросёнок или много поросят.
У кошки один котёнок или много котят.
У козы один козлёнок или много козлят.
У овцы один ягнёнок или много ягнят.
У курицы один цыплёнок или много цыплят.
У индюшки один индюшонок или много индюшат.
У утки один утёнок или много утят.
У крольчихи один крольчонок или много крольчат.
(дети говорят названия детёнышей и ставят их в форму единственного и множественного числа)
Заключение:
- Ребята, вы молодцы! Помогли Незнайке выполнить все задания! Он очень доволен.
Незнайка:
- Спасибо вам, ребята! Мне с вами было очень интересно! Теперь я очень хочу выучить все буквы и научиться читать, чтобы стать таким же умным и ловким, как вы! Давайте повторим, чему вы сегодня меня научили. (дети вспоминают то,что делали на занятии)
Незнайка:
- Ребята, чтобы вы смогли найти буквы,которые я забрал, я дам вам подсказку - назовите предметы в группе, которые начинаются на звук [к] (кегли, куклы, картины, ковёр, космос, книги). Дети ищут конверт. Находят его за книгами и расставляют их на панно для букв. Незнайка прощается и уходит.