МААМ-картинки

Открытое занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Повторение и закрепление пройденного материала

Ксения Кузнецова
Открытое занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Повторение и закрепление пройденного материала

Цель:

1. повторить и закрепить знания детей об отличии звуков и букв;

2. закрепить знания о гласных и согласных звуках, их характеристиках.

Задачи:

1. Развивать умение детей называть слова на заданный звук;

2. Упражнять детей делить слова на слоги;

3. Продолжать работать над звуковым анализом слова;

4. Закрепление образов букв;

5. Закрепить знания детей в названиях детёнышей животных.

Материал:

Публикация «Открытое занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, Повторение и закрепление пройденного материала» размещена в разделах

"домик для букв" (панно с буквами, конверты с картинками (изображение предметов,названия которых односложные и двусложные, картинки для д/и "Доскажи словечко", "звёздочки" для д/и в 2-х командах "Подумай, не ошибись", карточки с цифрами от 1 до 3 для определения количества слогов в слове, звуковые "домики" для звукового анализа слова (синий - согл. ,тв. ; зелёный - согл., мягк. ; красный - гл. ,рисунок из букв (для нахождения образов букв, конверт с потерявшимися буквами).

Ход:

В. : - Ребята, когда я вошла утром в группу, то заметила что-то странное с нашим домиком для букв! Посмотрите внимательно, что здесь изменилось (остались лишь гласные буквы)

- Я спросила у гласных букв, куда же пропали согласные буквы? Они сказали, что пока все спали, пришёл мальчик и забрал все согласные буквы! что же нам теперь делать?Как вернуть буквы?

- Ой, смотрите, ребята! К нам кто-то пришёл! Да это же Незнайка!

Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Это я взял ваши буквы! Их так много, что мне совсем не хочется их учить. Но я верну вам буквы, если вы поможете мне выполнить несколько заданий. Если вы сделаете всё правильно, то ваши буквы снова поселятся в своих квартирах!А вот и конверт с заданиями! (отдаёт его воспитателю)

В. : - Ребята, поможем Незнайке выполнить задания? А может, он потом захочет выучить все буквы и научиться читать. И мы вернём свои буквы, ведь не зря знакомились с ними столько времени!

Задание №1:Чем отличаются звуки и буквы? Что мы называем звуком? Буквой? Какие звуки называются гласными? согласными?

Задание №2: -Ребята, какие буквы остались на панно? (гласные) они обозначают гласные звуки. Давайте их повторим!

конверты на столах - работа парами.

На одной картинке изображены предметы, названия которых - односложные слова (с 1 гласным звуком, на второй - двусложные.

1)выберите картинку, в названии которой слышится 1 гл. звук. Произнесите слова, выделяя (протягивая) гласный звук, назовите его (например " В слове ЛУ-у-ук- гласная у")

2) возьмите оставшиеся картинки, произнесите слово, найдите гл. звуки, назовите их (напр. Лу-у-у-ужа-а-а - 2 гл. звука -у-, -а-).

Задание №3:

Словесная игра "Доскажи словечко".

- Я буду вам загадывать загадки, а вы их попробуйте отгадать. В слове, которое отгадаете, надо назвать первый звук:

1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор. (Айболит)

2. Летом в огороде - свежие, зелёные,

А зимою в бочках - жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?. (огурцы)

3. Он плывёт по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг -

Электрический. (утюг)

4. На лучике, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само,

Что же это?. (эскимо)

5. Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву. (Ы (воспитатель напоминает детям об особенностях буквы Ы).

В. : - Молодцы, ребята! Мы с вами повторили гласные звуки и буквы, которые их обозначают. Заданий много, нам нужно отдохнуть, чтобы мы смогли легко выполнить остальные задания. Незнайка,помоги-ка нашим ребятам размяться!

Незнайка: - С удовольствием!

Физкультминутка.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо все на место сели.

Задание №4:

" Подумай, не ошибись" (2 ряда - 2 команды)

1)Назовите как можно больше слов, которые начинаются на последний звук слова "кот",

2) Найдите в группе предметы, в названиях которых второй звук [у],

3) отгадайте, названия какой ягоды начинается на звук [с], а заканчивается на [а] (смородина)

4) Составьте предложение, в котором все слова начинаются со звука [м]

5) Чем угощают гостей, если в названии каждого блюда есть звук [п].

(за верные ответы воспитатель даёт звёздочки командам, затем подсчитывают количество звёзд каждой команды)

Задание №5:

- Ребята, вот ещё одно задание. Нужно разделить слова на слоги. Но сначала давайте повторим, как мы определяем количество слогов в слове (сколько гласных звуков, столько и слогов)- "баба", "корова", "дятел", "сорока", "петух", "машина", "мох", "жара", "класс", "пенал", "тетрадь".(дети поднимают карточки с цифрами по количеству слогов).

Задание№6:

- Ребята, а теперь давайте покажем Незнайке, как мы умеем работать со звуковым "домиком" - разберём слово "цветок" (-ц- -согл. ,тв., -в- - согл., мг., -э- - гл., -т- - согл., тв., -о- -гл., -к- - согл., тв.)

Задание№7:

Незнайка: - Ребята, смотрите! Я принёс с собой такой интересный домик, он построен из букв. но никак не могу разобраться, сколько же здесь букв живёт! сколько букв в домике? какие звуки они обозначают? (ответы детей)

Задание№8:

Незнайка:

- Ребята, у моей любимой собаки Жучки появились детки, я хочу об этом сообщить своей бабушке, написав письмо, но вот не знаю, как правильно называются детки собаки. Помогите мне, пожалуйста, узнать, как называются детёныши животных:

У собаки один щенок или много щенят.

У лошади один жеребёнок или много жеребят.

У коровы один телёнок или много телят.

У свиньи один поросёнок или много поросят.

У кошки один котёнок или много котят.

У козы один козлёнок или много козлят.

У овцы один ягнёнок или много ягнят.

У курицы один цыплёнок или много цыплят.

У индюшки один индюшонок или много индюшат.

У утки один утёнок или много утят.

У крольчихи один крольчонок или много крольчат.

(дети говорят названия детёнышей и ставят их в форму единственного и множественного числа)

Заключение:

- Ребята, вы молодцы! Помогли Незнайке выполнить все задания! Он очень доволен.

Незнайка:

- Спасибо вам, ребята! Мне с вами было очень интересно! Теперь я очень хочу выучить все буквы и научиться читать, чтобы стать таким же умным и ловким, как вы! Давайте повторим, чему вы сегодня меня научили. (дети вспоминают то,что делали на занятии)

Незнайка:

- Ребята, чтобы вы смогли найти буквы,которые я забрал, я дам вам подсказку - назовите предметы в группе, которые начинаются на звук [к] (кегли, куклы, картины, ковёр, космос, книги). Дети ищут конверт. Находят его за книгами и расставляют их на панно для букв. Незнайка прощается и уходит.

Публикации по теме:

Фонетика для дошкольниковФонетика для дошкольников Наглядный материал для изучения гласных звуков. Взрослым, обучающим детей, всегда следует помнить о принципах научности и доступности.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Повторение и закрепление пройденного материала
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 00:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД