Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познанию окружающего мира «Собираем урожай»

н
Конспект открытого занятия по познанию окружающего мира «Собираем урожай»

Конспект открытого занятия по познанию окружающего мира

Общеобразовательное Частное Учреждение

«Русская школа»

Детский сад

Конспект открытого занятия по познанию окружающего мира

«Собираем урожай»

Подготовила

Воспитатель 2 группы

Морозова Наталья Сергеевна

Москва

Сентябрь 2020 г.

Публикация «Конспект открытого занятия по познанию окружающего мира „Собираем урожай“» размещена в разделах

Конспект открытого занятия по познанию окружающего мира

«Собираем урожай»

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.

Оборудование:

Игрушка ежик, массажные шарики, компьютер, диск Е. С Железновы "Песенки для массажа", мешочек, резиновые фрукты, картинки овощей, фруктов, ягод, грибов, рисунок корзинки, бумажные и настоящие овощи, фрукты, ягоды, грибы, клей, кусочки фруктов и овощей на тарелочке, вилочки одноразовые, повязка на глаза.

Ход занятия:

Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Ежик.

Ежик: Я готовлюсь к зиме, собираю осенний урожай. Вот заблудился, помогите мне.

Воспитатель: Ребята, а где живет ежик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Давайте поможем ежику добраться в лес. И соберем для него осенний урожай.

- Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

- А какой урожай собирают осенью?

Дети: Фрукты, овощи, ягоды, грибы.

- Сегодня мы с вами будем говорить о дарах осени, заглянем во фруктовый сад, на огород – где растут овощи, в лес- где растут грибы. Поможем ежику собрать урожай. Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда в путь. А помогут нам «колючие» друзья ежика.

Пальчиковая гимнастика

«Ежик»

катание шарика в ладонях

"Песенки для массажа" Е. С Железновы «Катится колючий ежик…»

- Посмотрите, куда мы с вами попали? Слайд

Дети: На огород.

Воспитатель: Ребята, что растет на огороде? Я буду вам загадывать загадки, а вы их угадывать.

Загадки.

1. Кто в земле укрылся ловко –

Это сочная… (морковка)

- Ребята, а у кого сегодня оранжевая одежда? Кто похож на морковку?

2. Испытает много мук,

Кто без хлеба кушал … (лук)

- Кто на лук похож?

3. В огороде светофор

Это красный …. (помидор)

- Кто выглядит как помидор?

4. Вот зелёный молодец

Он зовётся … (огурец)

Задаётся аналогичный вопрос.

5. В земле засела крепко

Золотая …. (репка)

6. Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста)

- Молодцы. Вы справились с этим заданием. А давайте найдем теперь овощи на этой картинке.

Игра “Найди овощ”.

Дети должны найти и узнать знакомый овощ.

Воспитатель: Как назвать одним словом морковь, помидор, огурец, лук?

Дети: Это овощи

- Давайте соберем ежику в корзину овощи (дети клеят на корзину овощи)

- Запомнил ежик, что у тебя в корзинке лежит?

- Помидор, огурец, перец, морковь, редис…

Воспитатель: А теперь нам надо отправиться за фруктами.

Рядом с огородом - сад. Посмотрите, сколько здесь деревьев. (Слайд)

- Посмотрите и скажите, что растет в саду.

Ответ детей.

Упражнение «Назови фрукты»

А сейчас мы с вами постараемся угадать фрукт только с помощью рук. А поможет нам волшебный мешочек.

Я- волшебный мешочек,

Всем ребятам я – дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Воспитатель: А какие на вкус фрукты? А кто сможет отгадать фрукт только по вкусу? (Дети одевают повязку и отгадывают фрукт по вкусу.)

Воспитатель:

- Ребята, в саду растут не только фрукты. Посмотрите на картинки, назовите и скажите одним словом, что это?

Дети: ягоды

- Ежик: Таких ягод я никогда не видел, не пробовал.

Воспитатель:

А ребята еще знают замечательный танец про одну очень вкусную ягодку- малинку. Давайте покажем ежику.

Танец «По малинку в сад пойдем…»

А теперь давайте ежику соберем в корзину фрукты и ягоды. (Дети клеят на корзинку ягоды и фрукты).

Ежик: Спасибо, у меня полная корзина овощей, фруктов и садовых ягод. Ой, а я вижу тропинку в мой лес. Приглашаю вас в лес, покажу вам осенние дары в лесу. Я вам покажу дорожку в лес, а вы выполняйте движения вместе со мной.

Запись "Песенки для массажа" Е. С Железновы («Ходит ежик, без дорожек по лесу, по лесу…»

Воспитатель: В лесу много грибов. Только нужно быть внимательным и собирать, какие грибы?

Дети: Съедобные.

Воспитатель: Посмотрите и назовите съедобные грибы.

Дети: Опенок, груздь, сыроежка, лисичка.

Воспитатель: Какой гриб несъедобный?

Дети: Мухомор

Воспитатель: Давайте соберем ежику только съедобные грибы в корзинку.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Помогли ежику собрать целую корзину осеннего урожая. Давайте с вами вспомним, какие дары осени мы сегодня собирали для ежика.

Огурец, помидор, баклажан – это …

Яблоко, груша, апельсин – это …

Клубника, малина, смородина – это …

Опенок, сыроежка, груздь – это …

Ежик: Большое спасибо! У меня полная корзина осеннего урожая Мне пора прощаться с вами, возвращаться домой, готовить свой домик к зиме. Теперь я знаю не только грибы, но и фрукты, овощи и садовые ягоды. Я всем лесным жителям расскажу про это. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Собираем урожай» (подготовительная группа)Фотоотчёт «Собираем урожай» (подготовительная группа) В продолжение публикации "Самая-самая грядка". Наконец свершилось! Морковка наша созрела и мы дружно отправились собирать урожай. Столько.

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай»Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект НОД «Собираем урожай»Конспект НОД «Собираем урожай» нтеграция образовательных областей: - познавательное; - речевое; -физическое; -художественно-эстетическое развитие; Цель: Уточнить и закрепить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы»Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы» Конспект занятия в средней группе по математике по теме "Собираем урожай. Грибы" Цель: расширять представления детей о грибах, где они.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска печаткой из картофеля во второй младшей группе «Собираем урожай»Конспект занятия по рисованию в технике оттиска печаткой из картофеля во второй младшей группе «Собираем урожай» Оксана Малашина Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе " Собираем урожай". Образовательные цели: Уточнить.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познанию окружающего мира «Собираем урожай»
Опубликовано: 26 марта 2021 в 21:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД