МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Наша чудесная планета»

Юлия Малок
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Наша чудесная планета»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему : «Наша чудесная планета»

Подготовила воспитатель МБДОУ Д/с №5 «Радость» комбинированного вида» Малок Ю. В.

Ногинск 2019

Цель: Расширять знания детей о нашей планете и о континентах.

Задачи: Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе „Наша чудесная планета“» размещена в разделах

- формировать у детей представление о нашей планете, о материках;

- закреплять умение отвечать на вопросы;

-формировать представление детей о климатических условиях на разных континентах.

Развивающие :

- активизировать и обогащать словарь по теме;

- развивать память, внимание, связную речь, познавательный интерес;

- расширять кругозор.

Воспитательные:

-воспитывать способность сотрудничать со сверстниками;

- вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.

-

Предварительная работа:

- беседа о нашей планете, о континентах;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание карты, глобуса.

Методы и приё мы:

- наглядные (показ, рассматривание);

- словесные (беседа, объяснение)

Материалы и оборудование:

Глобус, физическая карта мира, пазлы «материки» на каждого ребенка.

Ход деятельности:

Организационный момент (3 минуты)

Воспитатель: «Ребята, давайте встанем полукругом».

ПСИХОГИМНАСТИКА

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

- Доброе утро! Улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: «Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки» (дети здороваются «Доброе утро!»)

А теперь посмотрите друг на друга и подарите свои улыбки.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы смотреть телевизионные передачи? (25 минут)

Дети: Да, любим.

Воспитатель: А какие ваши любимые передачи?

Дети: «Спокойной ночи, малыши», «Весёлый алфавит», «Ералаш», «Царь горы», «Детская страничка», «Почемучка» и другие.

Воспитатель: А я очень люблю смотреть передачу «Вокруг света». Это так интересно путешествовать по разным странам! Узнавать новое о животных, растениях, населении, его традициях (в это время воспитатель медленно крутит глобус, обращая внимание детей на него). Учёные придумали карту мира и сделали глобус.

Воспитатель: Дети, что такое глобус?

Дети: Глобус- это макет земного шара, только уменьшенный.

Воспитатель: Ребята, а что обозначает каждый цвет на глобусе (показывает глобус)

Дети: зелёный-леса; жёлтый-пустыни, коричневый-горы, голубой-реки, моря, океаны.

Воспитатель: Раньше всю Землю, весь Мир люди называли «Светом», а так как наша Земля круглая, то и путешествия вокруг всей Земли стали называть «кругосветным». Повторите слова «Кругосветное путешествие» (дети повторяют).

Наша Земля такая огромная, что такие «кругосветные» путешествия могут занять много времени : раньше, когда не было быстрых самолётов, кораблей и поездов люди путешествовали пешком, на лошадях, на пароходах, парусниках и могли обойти всю землю за несколько месяцев или даже лет, а сейчас путешествия занимают несколько недель или дней.

Воспитатель: Какие материки вы уже знаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам создать свою передачу «Вокруг света» и отправиться в путешествие по материкам. Хотите?

Дети: Да.

Слайд «название передачи «Вокруг света»

Воспитатель: А что нам поможет в нашем путешествии мы узнаем, отгадав загадку.

ЗАГАДКА

Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шёл отважно-

На одном листе бумажном.

Дети: карта.

Воспитатель: Правильно, это географическая карта. На ней изображены все страны мира, моря, реки, океаны и написаны их названия.

Все правильно! Для того, чтобы нам совершить путешествие понадобится карта, на которой будет построен маршрут (воспитатель открывает на доске заранее приготовленную карту).

(Дети садятся за столы).

1. Воспитатель: Итак, наш первый сюжет будет (воспитатель указывает на карту) про «Северную Америку, а чтобы нам там оказаться, нужно сложить пазл (дети собирают пазл «материк»).

Слайд «Материк «Северная Америка»

Воспитатель: Ну, вот теперь мы оказались на материке и сейчас экскурсоводы материка расскажут нам о нем. (выходят 2 ребенка)

Северная Америка омывается тремя океанами: Атлантическим, Северным Ледовитым и Тихим (показ на географической карте). Красива и разнообразна природа этого континента. Здесь произрастают самые высокие растения на Земле-секвоий.

В Северной Америке находится самый большой водопад – Ниагарский и одна из величайших рек мира-Миссисипи. На западе расположены горы - Кордильеры, где есть действующие вулканы. На территории континента много озёр, поэтому Северную Америку называют Страной озёр. В Северной Америке живут такие животные, как : американский соболь, красная белка, древесный дикобраз.

Игра «Будьте внимательны»

Мы с Вами в Северной Америке. Давайте поиграем в игру «Будьте внимательны». Я буду называть животных Северной Америки, а вы, ребята, если животное ходит по Земле – топаете ногами, если летает – хлопаете в ладошки, как будто крылья хлопают, если животное плавает – то соединяете ладошки вместе и показываете, как будто плывёт «рыбка». Начинаем: орёл, бизон, дикобраз, филин, тунец, олень, атлантическая селёдка, медведь гризли, ягуар, шакал, белка – летяга, выдра, куница, росомаха, сурок, аллигатор, волк-койот, северная рыба зубатка. Молодцы!

Воспитатель: Итак, продолжаем нашу передачу и отправляемся на следующий материк (воспитатель обращает внимание детей на карту и указывает на следующий материк)

Дети называют.

2. Воспитатель: Наш второй сюжет будет (воспитатель указывает на карту) про «Южную Америку», а чтобы нам там оказаться нам нужно сложить следующий пазл.

(дети собирают пазл «материк»).

Слайд «Материк «Южная Америка»

Воспитатель: Ну, вот теперь мы оказались на материке и сейчас экскурсоводы материка расскажут нам о нем. (выходят 2 ребенка)

Южная Америка омывается двумя океанами – Атлантическим и Тихим. По территории протекает самая широкая река в мире – Амазонка, где обитают такие хищники, как крокодилы и рыбы пираньи.

Пираньи – одни из самых знаменитых рыб. Это очень кровожадные хищники имеют острые зубы и сильные челюсти, способные разорвать жертву любой величины.

Необыкновенные животные, населяющие этот материк – муравьеды, броненосцы, ленивцы.

В Южной Америке можно встретить самую большую в мире змею-анаконду.

На западе располагаются горы - Анды. В Южной Америке живёт самая маленькая птица - колибри. Коренное население-индейцы.

Воспитатель: Спасибо, ребята. Продолжаем передачу и отправляемся на следующий материк (воспитатель обращает внимание детей на карту и указывает на следующий материк)

Дети называют.

3. Воспитатель: Итак, наш третий сюжет будет (воспитатель указывает на карту) про «Африку», а чтобы нам там оказаться нам нужно сложить следующий пазл.

(дети собирают пазл «материк»).

Слайд «Материк «Африка»

Воспитатель: Ну, вот теперь мы оказались на материке и сейчас экскурсоводы материка расскажут нам о нем. (выходят 2 ребенка)

Африка- это самый жаркий материк. Омывается двумя океанами – Индийским и Атлантическим. Природа Африки очень разнообразна. Повсеместно произрастают пальмы, деревья под названием баобаб. На севере располагается самая большая пустыня мира – Сахара. Здесь обитают змеи, тушканчики, лисы, верблюды.

По пустыне протекает самая длинная река в мире – Нил, в которой обитают крокодилы. На юге Африки расположены Драконовы горы. К востоку от материка находится остров Мадагаскар, где живут уникальные животные лемуры.

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали. Давайте с вами немного отдохнём.

Физкультминутка.

Я по Африке иду (ходьба на месте)

Замечаю на ходу,

Как над морем буйных трав

Шею вытянул жираф (руки вверх, потягивание)

У меня над головой (наклоны в стороны с поднятыми руками)

Пальма зашуршит листвой,

Но придется приседать (приседания,

Чтобы фиников набрать.

Мы прогулку завершим (ходьба на месте)

И за парты поспешим (садятся на свои места).

Воспитатель: Ну вот мы отдохнули и теперь направляемся к следующему континенту. (воспитатель обращает внимание детей на карту и указывает на следующий материк)

Дети называют.

4. Воспитатель: Итак, наш четвертый сюжет будет (воспитатель указывает на карту) про «Антарктиду», а чтобы нам там оказаться нам нужно сложить следующий пазл.

(дети собирают пазл «материк»).

Слайд «Материк «Антарктида»

Воспитатель: Ну, вот теперь мы оказались на материке и сейчас экскурсоводы материка расскажут нам о нем. (выходят 2 ребенка)

Антарктида- это самый холодный материк, покрытый мощной шапкой вечного льда. Антарктида – единственный ненаселённый материк. Здесь находятся только научные станции, где работают учёные. Здесь обитают полярная крачка, альбатрос, тюлень, морской слон. Самые многочисленные обитатели – это пингвины. Это не летающие птицы прекрасные пловцы и ныряльщики.

Это волшебный, неведомый край изо льда. Единственный материк, где природа не нарушена человеком. Его называют «холодильником земли».

Воспитатель: Спасибо. Теперь мы направляемся к следующему континенту. (воспитатель обращает внимание детей на карту и указывает на следующий материк)

Дети называют.

5. Воспитатель: Итак, наш пятый сюжет будет (воспитатель указывает на карту) про «Австралию», а чтобы нам там оказаться нам нужно сложить следующий пазл.

(дети собирают пазл «материк»).

Слайд «Материк «Австралия»

Воспитатель: Ну, вот теперь мы оказались на материке и сейчас экскурсоводы материка расскажут нам о нем. (выходят 2 ребенка)

Австралия- это самый маленький материк. Омывается двумя океанами: Тихим и Индийским. Животный мир Австралии отличается распространением сумчатых животных, к которым относятся: сумчатый медведь коала, сумчатые белки, крысы и, конечно, кенгуру. Только в Австралии встречаются ехидна и утконос.

В тропических лесах растут вечнозелёные деревья, бутылочное дерево, эвкалипты, пальмы. Богат мир птиц, самая большая птица - страус эму.

Игра «Назови жителей»

Воспитатель: Ребята, чтобы проверить, хорошо ли вы знаете жителей того или другого континента, предлагаю вам поиграть в игру «Назови жителей».

Воспитатель: В Африке живут? (африканцы)

В Австралии живут? (австралийцы)

В Европе живут? (европейцы)

В Азии живут? (азиаты)

В Америке живут? (американцы)

В Антарктиде живут? (никто не живет)

Воспитатель: Спасибо, молодцы ребята, вы хорошо знаете жителей континентов. Теперь мы направляемся к следующему континенту. (воспитатель обращает внимание детей на карту и указывает на следующий материк)

Дети называют.

6. Воспитатель: Итак, наш последний сюжет будет (воспитатель указывает на карту) про «Евразию», а чтобы нам там оказаться нам нужно сложить следующий пазл.

(дети собирают пазл «материк»).

Слайд «Материк «Евразия»

Воспитатель: Ну, вот теперь мы оказались на материке и сейчас экскурсоводы материка расскажут нам о нем. (выходят 2 ребенка)

Евразия- это самый большой материк Земли. Омывается всеми 4 океанами. Уральские горы делят континент на две части света – Европу и Азию. В Европе размещается более 40 стран, народы которых говорят на десятках языках. В Азии живет больше всего людей. Людей здесь не только много, они еще и очень разные- белокожие северяне в России, желтолицые с узкими глазами обитатели Востока –Китая, Кореи, Японии; чёрные, как африканцы, жители юга Индии. Благодаря большой протяжённости с севера на юг, природа материка очень разнообразна. На севере обитают северные медведи, олени, песцы, полярные совы и другие.

Южнее обитают волки, лисы, кабаны, белки, олени, медведи.

В Евразии находится самое глубокое озеро Байкал. На этом материке много рек, морей и озёр.

Наша страна – Россия также располагается на этом континенте.

Воспитатель: Спасибо большое за интересный рассказ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (2 минуты)

Воспитатель : Вот и подошла к концу наша передача «Вокруг света». Вы все сегодня хорошо занимались. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, а что вам больше всего понравилось во время путешествия?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы! Вы были сегодня отличными экскурсоводами. Я вас всех благодарю и дарю вам медали «путешественников».

Я надеюсь, что теперь вы с интересом будете смотреть передачу «Вокруг света».

Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Наша чудесная планета»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 20:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Наша чудесная планета»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Малок (УИ 2016432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД