МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Путешествие в сказки»

Ольга Лашкова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Путешествие в сказки»

Программное содержание:- Уточнить и обогатить знания детей о величайшем богатстве русской народной культуры-сказки.

- Учить узнавать сказку по заданию.

- Развивать интерес к русским сказкам, умение действовать согласованно;

развивать фантазию, воображение.

- Воспитывать интерес к художественной литературе; чтению и желанию читать их, знать сказки наизусть.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе „Путешествие в сказки“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение и слушание сказок в свободное время, обыгрывание их, отгадывание загадок, проведение дидактических игр «Собери картинку», «Пантомима», «Что за сказочный герой».

Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, добрая, мудрая, радостная, интересная.

Демонстрационный материал: Стенд, оформленный книжками русских народных сказок, «Волшебный ларец» с загадками.

Раздаточный материал: Д/игра «Сложи сказку» (разрезные картинки 2-3 вида).

Ход занятия. Дети входят в группу, встают в круг и выполняют упражнение – приветствие.

Воспитатель: Ребята, для начала давайте поприветствуем себя и наших гостей.

«Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щёчки! Чмок, чмок, чмок!

Пухленькие щё чки: плюх, плюх. Плюх!

Здравствуйте, зубки (постучать)

Здравствуйте, губки (поцелуй)

Здравствуйте, Гости! Привет! (помахать рукой).

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие по русским народным сказкам.

- Вы любите сказки? Почему сказки называют русские народные? А зачем народ сочиняет сказки? Как можно сказать о них, какие они? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Всё что создано умом

Всё к чему душа стремиться,

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно храниться.

-Всё самое интересное мы узнаём, конечно, из книг. Ребята, давайте с вами вспомним пословицы о книге. Я начну пословицу, а вы продолжите её.

Воспитатель и дети: - Дом без книги - день без солнца.

- Кто много читает - тот много знает.

- Книга учит жить – книгой нужно дорожить.

- Книга поможет в труде и выручит в беде.

- Хорошая книга - лучше яркой звёздочки светит.

-Молодцы, ребята! Как вы думаете, что будет, если у народа не станет сказок?

(Ответы детей).

Назовите мне сказки, название которых вы знаете? Можно ли сказки назвать воспитательницей, почему?

Дети: Сказки нас учат и воспитывают: добру, смелости, дружбе и т. д.

Воспитатель: Сейчас мы свами немного разомнёмся. Приготовьте свои ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

«Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку – Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: Отправляемся друзья в чудо-сказку вы и я.

Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Я тоже приготовила для вас «волшебный ларец».

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

В этом ларчике – загадки,

Отгадайте без оглядки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

1. Красна - девица грустна,

Ей не нравиться весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка).

2. В небесах и на земле

Скачет баба на метле,

Страшная, злая,

Кто она такая? (Баба-Яга).

3. У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят. (Гуси – лебеди).

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто – то.

Кто, распростившись с зелёною кожей.

Сделался милой,

Красивой, пригожей? (Царевна лягушка).

5. Посадил её дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьёй её тянули

Очень крупная была. (Репка).

6. На сметане был мешен

В русской печке испечён.

Повстречал в лесу зверей

И ушёл от них скорей. (Колобок).

7. Жили – были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла. (Семеро козлят).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и героев всех назвали.

В круг теперь вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно.

Физминутка «Сказки».

«Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться поднять)

Посмотрите – ка разбила» (вытянуть руки показать).

«Выросла репка хорошая и крепкая (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки

Здоровые и крепкие» (показать силу).

«Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание,

Мы любим, бегать и играться (бег на месте).

Любим рожками бодаться» (имитация движений).

Воспитатель: Ребята, в сказках совершаются чудеса. Богатая русская фантазия оживила весь окружающий мир. Давайте вспомним сказки, где встречаются животные и птицы,которые разговаривают.

Дети: «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Заяц - Хваста», «Волк и Лиса».

Воспитатель: Правильно, ребята. В сказках не только птицы и звери разговаривают, но ещё вещи и предметы. Назовите сказки, где происходят такие чудеса?

Дети: «Мойдодыр», «Федорино горе» и т. д.

Воспитатель: Молодцы.

«Был Кощей вчера в гостях

Что наделал просто – Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать,

Сказки русские назвать».

Проводится игра «Собери сказку».

Воспитатель: Для этого нужно разделиться на команды. По моему сигналу начинаем собирать: «Трудно сказочку сложить

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело». (Дети собирают картинку и называют сказку).

Воспитатель: Молодцы! Сложить сумели,

Проделки Кощея преодолели. (Дети присаживаются на стульчики.)

Воспитатель: Верить в сказки это счастье

И тому, кто верит,

Сказка обязательно отворит

Свои двери.

Вам понравилось наше путешествие в сказку? (ответы детей).

Воспитатель: - За руки умелые,

За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тех, кто трудился, тех, кто старался,

Сладостями угостить хочу.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!»Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Путешествие в сказки»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 10:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД