МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Я помню, я горжусь!» во второй младшей группе

Ольга Артемьева
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Я помню, я горжусь!» во второй младшей группе

Цель:

формирование общих знаний детей 2 младшей группы о Великой Отечественной Войне, подвиге наших солдат.

Задачи:

-формировать знания детей о Великой Отечественной Войне;

-уточнить представления о военной технике (знакомство с военной машиной «Катюшей», военных специальностях;

- воспитывать патриотизм, гордость за свой народ, любовь к Родине, уважение к защитникам Родины;

-развитие речи, обогащение словаря («Катюша», залп, артиллерист фашисты, военные профессии-танкист, летчик, моряк, пехота, активизация словаря - подбор существительным к прилагательным,

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Я помню, я горжусь!“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- вызвать у детей эмоциональный отклик, наполнить представления о войне эмоционально-личностным содержанием.

Предварительная работа:

беседа о защитниках отечества, военной технике, заучивание стихотворения «Что такое День Победы?» Усачева, рассматривание тематических альбомов, книг о войне, иллюстраций и фотографий военных лет.

Материал для занятия:

аудиозаписи: звуки города, звуки бомбежки, песня «Священная война», песня «День Победы» ;

иллюстрации с изображением городов, деревень в мирное время и разрушенных в годы войны;

фотографии военных лет;

дидактическая игра «Военные профессии»;

фотографии памятников Перми, посвященных памяти ВОВ.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в нашей речи множество слов. Среди них есть слова радостные и грустные, горькие и сладкие. Назовите, пожалуйста, какие вы знаете сладкие слова?

Дети: Торт, шоколад, сахар, фрукты…

Игра «Эмоции»

Воспитатель: Мы съели сладкое. Покажите мимикой, какие возникли у вас эмоциями?

Воспитатель: А сейчас вспомним слова «веселые».

Дети: Смех, улыбка, радость, праздник.

Воспитатель: Какие у нас возникают эмоции? Покажите.

Воспитатель: Есть еще в нашем языке слова «горькие».

Какие? Дети: перец, лимон, лекарство. А какие эмоции возникают, когда мы пробуем что-то горькое?

Воспитатель: Ребята, есть еще страшное слово — это слово «война». Какие эмоции возникают, когда нам страшно? Почему слово «война» страшное?

Если мы приоткроем окно, то услышим звуки улицы. Послушайте! (Прослушивание аудиозаписи — звуки города)

Дети: Мы слышим шум машин, голоса птиц, шелест деревьев, голоса детей.

Воспитатель: Эти, привычные для нас звуки, мы слышим каждый день. Больше 75-ти лет назад так же, как сейчас, на улицах пели птицы, люди собирались на работу, дети в детский сад. И вдруг люди узнали, что на нашу землю пришли враги, и началась война.

Послушайте звуки, которые стали раздаваться с улицы. (Аудиозапись бомбежки). Хорошие это звуки?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему они вам не нравятся?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда-то, давным-давно, больше 75 лет назад на нашу страну напали враги, их называли фашистами. Они завоевали много стран и хотели захватить нашу Родину. Наша страна — очень большая и богатая. У нас много рек, много лесов, полей. В наших лесах живут разные птицы, звери, в реках и озерах — рыбы. В России много красивых, больших городов, богатых деревень. И все это хотел захватить враг. На нашу землю пришли вражеские солдаты-фашисты, приехали танки, самолеты бомбили города и села.

Сейчас я предлагаю вам выбрать на столе фотографии и разложить их отдельно – фотографии мирного и военного времени. (Дети выполняют задание)

Посмотрите на эти фотографии (фотографии городов во время войны). Что вы видите на них?

Дети: Разрушенные дома, черные стены, на улицах нет людей, детей…

Воспитатель: Правильно, ребята. Здесь мы увидели города после бомбежки. Нет ни одного целого здания, всё чёрное. Как вы думаете, можно ли жить в таких домах?

Ответы детей.

Воспитатель: Разрушались дома и целые города, погибали люди. (Аудиозапись — «Священная война»). Мужчины брали оружие и отправлялись на фронт воевать с врагом, защищать нашу Родину. А в селах и городах оставались женщины и дети, которым было необходимо много работать, чтобы солдаты могли воевать, чтобы у них были еда, одежда и оружие. Дети работали и на заводах и в полях помогали своим матерям.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужно защищать Родину?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называли людей, которые воевали с фашистами?

Дети: Солдаты, военные, воины.

Воспитатель: Каким нужно быть солдату, чтобы справиться с врагом?

Дети: Смелым, сильным, выносливым, терпеливым, метким.

Воспитатель: Как стать такими же сильными, как наши солдаты?

Ответы детей.

Воспитатель: Нужно обязательно заниматься спортом и делать зарядку!

Физкультминутка.

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, правой - раз, посмотрите все на нас!

Все захлопали в ладошки — дружно, веселей!

Застучали наши ножки — громче и быстрей!

По коленкам мы ударим — тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем — выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Раз — два, раз — два, заниматься нам пора!

Воспитатель: Но одни солдаты не могли бы победить в войне. Им помогала военная техника, военные машины. Посмотрите на эти фотографии и назовите военные машины, какие вы знаете (фотографии танка, самолета, корабля, подводной лодки).

Игра «Военные профессии»

Воспитатель: я раздаю вам каждому карточки-картинки и предлагаю найти картинку с изображением военной профессии, к которой подходят ваши карточки.

Проблемная ситуация: картинка с изображением «Катюши».

А это, ребята, военная машина, которую ласково называли «Катюша». Посмотрите (фотография, со стороны эта машина напоминает грузовик, но вместо кузова у нее ракетная установка, которая стреляет сразу несколькими зарядами. Такой выстрел называется залп. Управляет «Катюшей» артиллерист. Повторите, пожалуйста.

Дети: Артиллерист, залп.

Воспитатель: Именно благодаря нашим солдатам, нашей военной технике Родина одолела врага и победила в той страшной войне (фотографии).

Посмотрите, насколько счастливы люди, что закончилась война! (фотографии в День Победы). Все обнимают друг друга, улыбаются, дарят цветы! И до сих пор, вот уже 75 лет мы празднуем День Победы 9 мая, поздравляем друг друга с окончанием войны, вспоминаем погибших и, конечно, благодарим наших солдат, которые защитили Родину и нас с вами. Сейчас те солдаты уже старички и старушки, но 9 мая они достают и надевают свои награды, полученные за борьбу с фашистами. В память и благодарность в каждом городе нашей страны есть памятник погибшим в годы войны. У нас в городе тоже есть такие памятники (фотография). Поднимите руки, кто приходил с родителями к нашему памятнику?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы, наверное, обратили внимание, что около памятника всегда лежат цветы. Так люди выражают свою благодарность воинам, защищавшим нашу Родину.

Воспитатель: Скажите, ребята, хорошо, когда идет война?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно, война — это очень страшно. Пусть на земле всегда будет мир, пусть радуются и смеются дети, улыбаются взрослые, а с улицы всегда раздается пение птиц и детские голоса (Песня «День Победы»).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Я помню, я горжусь!» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 10:02
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД