Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Как дети помогали кукле Маше профессию выбрать»

Дарья Викторовна Корникова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Как дети помогали кукле Маше профессию выбрать»
▼ Скачать + Заказать документы

Как дети помогали кукле Маше профессию выбрать

Возраст - четвёртый год жизни (вторая младшая группа)

Цель – обобщение представлений у детей о профессиях : повар, врач, строитель.

Задачи:

- закрепить знания об основных профессиях;

- развивать логическое мышление, внимание, двигательную активность, речь;

- воспитывать положительное отношение к труду взрослых людей.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Как дети помогали кукле Маше профессию выбрать“» размещена в разделах

Материал и оборудование: кукла Маша, корзинка с угощениями, телевизор; картинки повара, врача, строителя; мольберт; картинки для игры «Найди лишнее»; для игры «Варим суп» (кастрюля, набор овощей); для игры «Строим дом» (конструктор по 4 детали каждому, тарелочки)

Предварительная работа: беседы по теме «Профессии», игры «Повар», «Доктор», «Строитель»

Ход занятия:

Звучит красивая музыка. Под неё дети проходят в группу на коврик.

- Ребята, скорее проходите и вставайте в круг. Начинается что-то интересное. (Музыка заканчивается)

Давайте поздороваемся с вами.

Игра-приветствие «Мой друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости (дети здороваются)

Садитесь скорее на стульчики.

Раздаётся стук.

- Ой, слышите? Кто-то к нам стучится.

Опять раздаётся стук.

- Ой, и ещё раз постучались. Кто-то к нам пришёл. Пойду-ка гляну, кто же это.

Воспитатель достаёт куклу Машу.

-Ой, это же кукла Маша. Какая она красивая и нарядная. Только почему-то она пришла к нам грустной (если они подбежали, то сказать: погладим куклу и спросим, что же случилось. Все погладили? Пойдёмте скорее на стульчики)

- Здравствуйте ребятки. Я не знаю кем хочу стать, когда вырасту. Вот мне и грустно.

- Не грусти Машенька. Мы тебе обязательно поможем. Поможем, ребятки?

- Вот видишь Машенька, наши ребятки готовы тебе помочь. Садись рядом с нами (воспитатель сажает куклу на стул).

II. Основной этап

У меня есть для вас загадки. Послушайте первую, ребятки:

Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит всем обед:

Кашу, щи и винегрет. Кто это? (повар)

- Правильно, повар (появляется картинка повара)

- Что делает повар?

- А где повар работает?

- Правильно, молодцы. Для вас повар приготовил игру. Мы будем варить суп.

Игра «Мы варим суп» (дети берут овощ и кладут в кастрюлю, вместе мешаем и др.)

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. Поставим наш суп остывать.

- А теперь, послушайте следующую загадку:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней? Кто это? (Доктор)

- Доктор (появляется картинка).

- Что делает доктор?

- Где он работает?

- Ребятки, доктор тоже приготовил игру для вас. Она называется «Найди лишнее».

Игра «Найди лишнее» ( на мольберте висят картинки: лекарства, градусник, зонтик, чемоданчик для лекарств)

- Давайте посмотрим, что здесь есть. Что не нужно доктору? Для чего нужен зонтик? (чтобы не промокнуть)

Правильно, доктору не нужен зонтик.

Физкультминутка «Доктор»

Мы весёлые ребятки

Руки к солнышку потянем (тянем ручки)

Загляни к нам, солнышко! (прыжки на месте)

И погрей нам горлышко!

Ну, а если заболеем

Нам поможет доктор! (ладошки на щёчки)

Витаминки нам пропишет (показываем колечки пальцами)

И микстурой угостит (лодочка из ладоней)

- А теперь, ребята, послушайте следующую загадку:

Точно в срок построит он,

Магазин и стадион,

Больницы, школы и дома.

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят. Кто это? (строитель)

- Строитель. (появляется картинка строителя)

Правильно, строитель. А что он делает?

- Строит дома.

- Молодцы. А что у него на голове?

- Каска.

- Правильно, каска. А для чего она нужна?

- Чтобы защищать голову.

У строителя есть для вас игра. Мы будем строить маленькие домики. Возьмите свои стульчики и садитесь за стол.

Игра-конструирование «Мой домик»

- У каждого есть брусочки. Из них вы и будете строить свой домик. Я тоже построю свой домик.

- Молодцы ребята! Вот какие красивые домики у нас получились!

- Машенька, тебе нравится?

- Да, очень красивые!

3. Заключительный этап.

А теперь, давайте поиграем.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки (шаг)

Раз-два, раз-два,

По камушкам, по камушкам (прыжки)

В домик прячься скорее, дождик пошёл! (присели на корточки)

Дети садятся на ковёр.

- Ой, ребята, смотрите, а Машенька наша стала весёлой.

Маша: Спасибо вам большое ребятки, теперь я знаю, кем буду, когда вырасту. Я хочу стать поваром, потому что очень люблю вкусно поесть. А ещё хочу научиться вкусно готовить.

- Здорово, Машенька! Ребята, вам понравилось играть?

- Что мы делали сегодня?

- Вы такие молодцы! Кукла Маша принесла Вам угощение. Давайте посмотрим (воспитатель достаёт корзинку с конфетами, раздаёт детям;)

Попрощаемся с нашей куклой!

- До свидания!

Дети "прячут" угощения в свой шкафчик.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками ДьенешаКонспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками Дьенеша Тема: «В гости к кукле Маше» Возрастная группа: дети второго года жизни Форма: познавательное развитие Форма организации: групповая, подгрупповая.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группе Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Как дети помогали кукле Маше профессию выбрать»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 23:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Как дети помогали кукле Маше профессию выбрать»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Викторовна Корникова (УИ 3028991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД