Получи документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Как дети помогали кукле Маше профессию выбрать»

Дарья Викторовна Корникова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Как дети помогали кукле Маше профессию выбрать»

Как дети помогали кукле Маше профессию выбрать

Возраст - четвёртый год жизни (вторая младшая группа)

Цель – обобщение представлений у детей о профессиях : повар, врач, строитель.

Задачи:

- закрепить знания об основных профессиях;

- развивать логическое мышление, внимание, двигательную активность, речь;

- воспитывать положительное отношение к труду взрослых людей.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Как дети помогали кукле Маше профессию выбрать“» размещена в разделах

Материал и оборудование: кукла Маша, корзинка с угощениями, телевизор; картинки повара, врача, строителя; мольберт; картинки для игры «Найди лишнее»; для игры «Варим суп» (кастрюля, набор овощей); для игры «Строим дом» (конструктор по 4 детали каждому, тарелочки)

Предварительная работа: беседы по теме «Профессии», игры «Повар», «Доктор», «Строитель»

Ход занятия:

Звучит красивая музыка. Под неё дети проходят в группу на коврик.

- Ребята, скорее проходите и вставайте в круг. Начинается что-то интересное. (Музыка заканчивается)

Давайте поздороваемся с вами.

Игра-приветствие «Мой друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости (дети здороваются)

Садитесь скорее на стульчики.

Раздаётся стук.

- Ой, слышите? Кто-то к нам стучится.

Опять раздаётся стук.

- Ой, и ещё раз постучались. Кто-то к нам пришёл. Пойду-ка гляну, кто же это.

Воспитатель достаёт куклу Машу.

-Ой, это же кукла Маша. Какая она красивая и нарядная. Только почему-то она пришла к нам грустной (если они подбежали, то сказать: погладим куклу и спросим, что же случилось. Все погладили? Пойдёмте скорее на стульчики)

- Здравствуйте ребятки. Я не знаю кем хочу стать, когда вырасту. Вот мне и грустно.

- Не грусти Машенька. Мы тебе обязательно поможем. Поможем, ребятки?

- Вот видишь Машенька, наши ребятки готовы тебе помочь. Садись рядом с нами (воспитатель сажает куклу на стул).

II. Основной этап

У меня есть для вас загадки. Послушайте первую, ребятки:

Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит всем обед:

Кашу, щи и винегрет. Кто это? (повар)

- Правильно, повар (появляется картинка повара)

- Что делает повар?

- А где повар работает?

- Правильно, молодцы. Для вас повар приготовил игру. Мы будем варить суп.

Игра «Мы варим суп» (дети берут овощ и кладут в кастрюлю, вместе мешаем и др.)

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. Поставим наш суп остывать.

- А теперь, послушайте следующую загадку:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней? Кто это? (Доктор)

- Доктор (появляется картинка).

- Что делает доктор?

- Где он работает?

- Ребятки, доктор тоже приготовил игру для вас. Она называется «Найди лишнее».

Игра «Найди лишнее» ( на мольберте висят картинки: лекарства, градусник, зонтик, чемоданчик для лекарств)

- Давайте посмотрим, что здесь есть. Что не нужно доктору? Для чего нужен зонтик? (чтобы не промокнуть)

Правильно, доктору не нужен зонтик.

Физкультминутка «Доктор»

Мы весёлые ребятки

Руки к солнышку потянем (тянем ручки)

Загляни к нам, солнышко! (прыжки на месте)

И погрей нам горлышко!

Ну, а если заболеем

Нам поможет доктор! (ладошки на щёчки)

Витаминки нам пропишет (показываем колечки пальцами)

И микстурой угостит (лодочка из ладоней)

- А теперь, ребята, послушайте следующую загадку:

Точно в срок построит он,

Магазин и стадион,

Больницы, школы и дома.

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят. Кто это? (строитель)

- Строитель. (появляется картинка строителя)

Правильно, строитель. А что он делает?

- Строит дома.

- Молодцы. А что у него на голове?

- Каска.

- Правильно, каска. А для чего она нужна?

- Чтобы защищать голову.

У строителя есть для вас игра. Мы будем строить маленькие домики. Возьмите свои стульчики и садитесь за стол.

Игра-конструирование «Мой домик»

- У каждого есть брусочки. Из них вы и будете строить свой домик. Я тоже построю свой домик.

- Молодцы ребята! Вот какие красивые домики у нас получились!

- Машенька, тебе нравится?

- Да, очень красивые!

3. Заключительный этап.

А теперь, давайте поиграем.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки (шаг)

Раз-два, раз-два,

По камушкам, по камушкам (прыжки)

В домик прячься скорее, дождик пошёл! (присели на корточки)

Дети садятся на ковёр.

- Ой, ребята, смотрите, а Машенька наша стала весёлой.

Маша: Спасибо вам большое ребятки, теперь я знаю, кем буду, когда вырасту. Я хочу стать поваром, потому что очень люблю вкусно поесть. А ещё хочу научиться вкусно готовить.

- Здорово, Машенька! Ребята, вам понравилось играть?

- Что мы делали сегодня?

- Вы такие молодцы! Кукла Маша принесла Вам угощение. Давайте посмотрим (воспитатель достаёт корзинку с конфетами, раздаёт детям;)

Попрощаемся с нашей куклой!

- До свидания!

Дети "прячут" угощения в свой шкафчик.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками ДьенешаКонспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками Дьенеша Тема: «В гости к кукле Маше» Возрастная группа: дети второго года жизни Форма: познавательное развитие Форма организации: групповая, подгрупповая.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Как дети помогали кукле Маше профессию выбрать»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 23:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД