МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Вредные и полезные продукты»

Кристина Абунц
Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Вредные и полезные продукты»

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, их значением для здоровья человека.

Задачи:

1. Образовательная:

- учить детей понимать, в чем польза и вред некоторых продуктов питания;

- уточнить представления детей витаминах и продуктах, богатых витаминами;

2. Развивающая :

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему „Вредные и полезные продукты“» размещена в разделах

- развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение;

3. Воспитывающая:

- вызывать желание употреблять в пищу полезные продукты;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: «Чудесный мешочек», муляжи овощей и фруктов (морковь, капуста, яблоко, груша, хлеб, рыба, мясо, игрушка Заяц (Театр би-ба-бо, фантики от конфет, плоская тарелка, конфеты «Скитлс», вода, картинки с изображением зубов (грустный, веселый, карточки с вредными и полезными для зубов продуктами, игровое поле, состоящее из трех тарелок, символизирующих «завтрак», «обед», «ужин»; карточки с иллюстрациями различных блюд (каша, чай, компот, салат из капусты, суп, борщ и т. п., набор карточек изображений продуктов из магазина.

Ход занятия

Вступительная часть

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, что я нашла! Хотите узнать, что в этом мешочке? Опускайте ручку и доставайте (дети по очереди подходят, достают и называют предметы – это морковь, это яблоко,и т д).

- Как назвать одним словом все то, что вы достали из мешка? (еда, продукты)

Воспитатель: Отлично, сегодня наша беседа пойдет о вкусной, полезной и здоровой пище. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А что вы любите кушать?

Дети: ответы детей. (Мясо, рыба, молоко, овощи, фрукты).

Воспитатель: Правильно, ребята! Как только здоровая еда перестает вовремя поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет.

Почему же так происходит? продуктах есть витамины)

Воспитатель: Да! В продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Основная часть

В группу входит заяц.

– Здравствуйте, я пришел к вам в гости из леса. Смотрите, сколько я съел конфет, пока шел к вам. (Показывает фантики от конфет.)

– Ой-ой-ой (хватается за щеку).

– Что случилось?

– У меня зуб заболел!

Воспитатель: Зайка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!

Хорошо, что ты пришел к нам. Ребята, давайте поможем зайчику разобраться, что вредно есть для зубов, а что полезно, поможем? (да)

Воспитатель: Дети, а для чего нужны зубы? (Чтобы пережёвывать пищу)

Воспитатель: - А зачем животным зубы? (Животные используют зубы не только для еды, но и для защиты от врагов).

Зачем зайцу зубы? (Грызть морковку, капусту)

Воспитатель: Дети, что надо делать, чтобы зубы не болели? (Надо их чистить два раза в день, утром и вечером)

Воспитатель: Чем чистят зубы? (Зубной щеткой и пастой).

Воспитатель: А еще, чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – кушать полезные для зубов продукты.

Зайка: Ой, я не знал, что есть еще и вредные продукты

Воспитатель: А мы тебе сейчас их покажем

1. Опыт «Радужные конфеты».

Воспитатель: посмотрите дети, что лежит на столе? (Конфеты «Скитлс»)

Перед вами три схемы – спросить что на них нарисовано.

Воспитатель: давайте проведем небольшой опыт. Кладём конфеты в кружок, льём на середину тарелки обычную воду. Что происходит с конфетами?

Ответы детей.

Воспитатель: На тарелке мы видим радугу, это растворяются красители, которыми покрыты конфеты. Красители очень вредны для нашего с вами здоровья. Оставим наши конфеты ещё полежать в воде, чуть позже вернемся к ним.

Воспитатель: Дети, пока конфеты будут лежать в воде, я хочу, чтобы вы помогли мне – покажем зайчику, что вредно для зубов, а что полезно?

(да)

2. Д/и «Весёлый-грустный зуб»

Посмотрите, пожалуйста, сюда.

Что здесь нарисовано? (Зубы).

Ребята, посмотрите. Один зуб веселый, улыбается, а другой - грустный. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Воспитатель раскладывает на столе картинки полезных и вредных для зубов продуктов. Дети по одному подходят к столу, берут один предмет и кладут около веселого или грустного зуба (в зависимости от пользы или вреда этого продукта для зуба).

Воспитатель просит объяснить, почему ребенок поступил именно так.

Воспитатель: Ну что, дети, как вы думаете, что будет, если мы будем есть одни вредные продукты - конфеты, мороженое, торты, газированные напитки?

Ответы детей (Заболят зубы).

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сказали. Дети, а что мы еще должны делать, чтобы сохранить наши зубы здоровыми и чистыми (чистить)

Давайте покажем зайчику, как правильно чистить зубы? (ДА)

3. песня Доктор Плюшева – «Зубы чистим» - движения под музыку 30 секунд

Воспитатель: Ребята посмотрите, зайчик снял повязку, значит зуб перестал болеть!

Заяц – ой как хорошо, когда не болят зубы! Как я с вами поиграл- сразу перестал болеть зуб, спасибо, теперь я буду чистить зубы каждый день!

Воспитатель:

Не за что, зайчик, но мы тебя не отпускаем, потому что наши игры еще на этом не закончились

Заяц :

- Скажите, где же мне взять полезные продукты? (ответы детей- в магазине)

Воспитатель:

- Их можно найти в любом магазине (ответ детей)

- Подойдите пожалуйста к столу

4. На столе лежать картинки продуктов из магазина

Эти продукты можно купить в любом магазине, и в каждом из них очень большой выбор.

Сейчас я вас попрошу выбрать каждому из вас только продукты, которые не вредят вашему организму

Каждый держит в руках и озвучивает по очереди что он выбрал.

- Ребята а почему вы выбрали именно эти продукты? (ответы детей)

-В этих продуктах много витаминов и других полезных веществ.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а какие продукты нужно употреблять в пищу, чтобы не болел живот, и вы были крепкими и здоровыми?

Дети: Рыбу, мясо, зеленый cалат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог кашу, суп, и т д

Зайка- Ой, как интересно, а вы тоже кушаете все эти продукты?

Воспитатель: Ребята каждый день в детском садике едят блюда, которые готовят наши повара, чтобы дети росли крепкими и сильными.

Дети расскажем зайчику о вашем питании в детском садике?

5. Д / и «Составь меню»

Воспитатель: Посмотрите дети, перед вами лежит три тарелки, я предлагаю вам составить меню- то, что вы едите каждый день в детском саду на завтрак, обед и ужин.

Когда мы завтракаем? (Утром, когда приходим в сад, символы- картинки перед каждой тарелкой – утро, день, вечер)- воспитатель положил карточку на стол

Когда обедаем? (Днем, после прогулки, перед сном)

Когда ужинаем? (После сна, вечером)

Дети сидят полукругом напротив стола, подходят, берут карточку и говорят: «Это суп. Суп дают днем на обед»

Дети по очереди определяют, в какой период времени его кушают: на завтрак, обед или ужин. Затем данная картинка кладется на соответствующую тарелку игрового поля (на игровом поле три тарелки, символизирующие «завтрак», «обед», «ужин»).

Воспитатель: Молодцы. Вам понравилась игра?

Ответы детей

Воспитатель: Дети давайте вернёмся к опыту с конфетами и покажем зайчику, что изменилось.

6. Опыт «Радужные конфеты» (продолжение).

Что произошло с конфетами «Скитлс»?

Ответы детей.

Воспитатель: От конфет отстает и всплывает пленка. Хочется ли вам их теперь есть? Как думаете, стоит ли есть их после того, какими они стали?

Заключительная часть

Воспитатель: Зайка, скажи, тебе понравилось с нами играть?

Зайка: Да! Теперь я буду кушать только полезную еду, чтобы мои зубки не болели, и животик был здоровый!

А теперь мне пора возвращаться в лес, чтобы порадовать других зверей и рассказать им все, что я узнал сегодня от вас, спасибо ребята!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с зайкой! (Уходит)

Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с ним?

Что нового узнали сегодня о продуктах?

А давайте проверим, что вы запомнили?

7. Д / и «Полезный совет – вредный совет»

Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру

«Полезный совет – вредный совет». Готовы? (Ответы детей)

Вам, мальчишки и девчушки, приготовила частушки.

Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет вы потопайте в ответ!

• Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет? (нет) (Потопали)

• Утром Маша варит кашу, а Сережа ест омлет.

Будешь есть омлет и кашу – будешь сильным как атлет!

Это правильный совет? (да, да, да) (Похлопали)

• Мойте руки, ешьте чаще понемножку, до шести,

Ничего болеть не будет, будем умными расти!

Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши. (Похлопали)

• Зубы вы почистили и идете спать? Захватите булочку

сладкую в кровать. Это правильный совет? (нет) (Потопали)

• Сухофрукты, мед, орехи нам заменят шоколад

И малыш будет здоровым и родитель будет рад!

Это правильный совет? (да) (Похлопали)

Воспитатель:

Ребята, вы молодцы, вы отлично сегодня играли.

Спасибо, я надеюсь, что вы теперь будете кушать все, что повар готовит на завтрак, обед и ужин, и ваши зубы и животы всегда будут здоровы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты для зубов»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты для зубов» В настоящее время тема здоровья и здорового образа жизни очень актуальна. Все продукты, которые мы едим, так или иначе, приносят пользу.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель игры: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания. Для изготовления игры нам понадобится: цветной и белый картон;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты»Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты» Здоровое питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания»Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета "Полезные и вредные продукты питания" Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему - "Здоровое питание". Побеседовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Вредные и полезные продукты»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 21:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД