МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Путешествие в мир комнатных растений»

Спиридонова Елена
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Путешествие в мир комнатных растений»

Цель:

- Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с новым комнатным растением;

- закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

- обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе „Путешествие в мир комнатных растений“» размещена в разделах

- учить детей различать данные растения по внешнему виду;

- расширять представления детей о комнатных растениях : их пользе и строении.

Развивающие :

- развивать свободное общение с взрослыми и детьми;

- развивать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними;

- развивать любознательность, наблюдательность любовь к природе.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к растениям;

- воспитание навыков коллективизма и дружелюбия.

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приё мы:

1) игровой;

2) наглядный;

3) словесный.

Оборудование и материалы: лейки, пульверизаторы, комнатные растения, деревянные палочки для рыхления почвы, карточки изображающие строение растений, мультимедиа.

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о природе, рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку. Встают в круг.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

В: Ребята, сегодня мы с вами, поговорим о живой природе. Вспомним, что относится к живой природе? (Ответы детей).

А почему вы думаете, что растения (цветы) живые? (Ответы детей).

В: Правильно ребята. Послушайте стихотворение.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры. (К. Жане)

(Дети присаживаются на стульчики).

В: Ребята, послушайте одну историю. Но прежде вспомним с вами какое сейчас время года? А какие, времена года вы знаете? (Ответы детей)

Мой рассказ называется «Времена года».

Рассказ воспитателя с показом слайдов.

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя, и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

В: Все мы любим цветы, и вы знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Как вы думаете, чем полезны растения? (Ответы детей). Правильно, они поглощают плохой воздух. Комнатные растения настоящие спасители. Благодаря комнатным растениям, воздух в помещении дезинфицируется, очищается и становится более здоровым. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? (Ответы детей).

В: Правильно ребята, комнатные.

В: Ребята, встанем все в кружок.

Физкультминутка:

Наши красные цветки,

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепесток колышет. (Качание руками влево, вправо)

Наши красные цветки,

Распускают лепестки. (Присели, спрятались)

Головой качают,

Тихо засыпают. (Движение головой влево, вправо)

(Дети подходят к столу, где стоят растения).

В: Дети я думаю, что вы знаете, как называются в вашей группе растения. А чтобы проверить ваши знания я загадаю вам загадки о растениях. Вы должны будете отгадать, что это за растение и показать его.

Загадка:

Я тоже в комнате расту,

И пусть я без цветов –

Тебе я ранки залечу,

Без всяких докторов. (Алоэ).

В: Это - «Алоэ», а в народе его называют просто «Домашним доктором» или «Столетник». А почему это растение так называют? (Ответы детей).

А хотите узнать почему «Алоэ» называют столетником? (Ответы детей). Потому что, это растение очень долго живет, и самое главное может лечить людей. Сок «Алоэ» помогает и при насморке, и боле в горле, и ранах. А цветов у «Алоэ» нет. А как же получить сок? (Ответы детей).

Послушайте еще загадку:

Куст оконный и балконный,

Лист пушистый и душистый.

А, цветы на окне,

Словно шапка в огне. (Герань).

(Ответы детей. Герань).

В: Что общего у герани и алоэ?

(Ответы детей).

В: Правильно, но вы забыли назвать очень важную часть растения. Какую?

(Ответы детей).

В: Для чего нужны растению корни?

(Ответы детей).

В: Они высасывают из почвы влагу, питательные вещества, а ещё корни удерживают растение над землей.

В: Чем отличаются эти растения?

(Ответы детей).

В: А сейчас ребята, мы с вами превратимся в цветочки.

Массаж пальцев «Цветы».

Как у нас на нашей грядке Сжимают и разжимают кулачки.

Сколько цветиков растет : Поочередно массируют пальцы,

Розы, маки, ноготки, начиная с большого.

Астры – пестрые цветки,

Георгины и левкой.

Выбираешь ты какой? Протягивают ладошки вперед.

Раздается стук в дверь и в группу входит Незнайка. В руках у него цветок.

Незнайка: Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка.

В: Здравствуй Незнайка. Дети, посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка. Он что-то нам принес.

В: Незнайка, что это у тебя?

Незнайка: Это мой самый любимый цветок.

В: А как он называется?

Незнайка: Это фиалка, но я не знаю, как ухаживать за ней.

В: Присаживайся Незнайка, и послушай, что наши ребята знают о цветах.

В: Ребята, скажите, вам понравилась фиалка? (Ответы детей)

В: Что в этом растении вам больше всего нравится?

(Ответы детей).

В: Какого цвета листочки у фиалки?

(Ответы детей).

В: Листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать. (Дети осторожно трогают листочки фиалки).

В: Какого цвета у фиалки цветочки?

(Ответы детей).

В: Цветы у фиалки бывают самые разные : белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые.

В: Ребятки, расскажите Незнайке, что помогает цветам расти?

(Ответы детей).

В: Что надо делать, чтобы растение долго оставалось таким красивым?

(Ответы детей).

В: Дети, а что такое «сухая поливка»? (рыхление почвы)

Для чего ее производят? (для того, чтобы легче впитывалась вода, корням было легче расти и дышать)

Как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности).

Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (растения надо мыть).

Как надо мыть растения с крупными листьями? (крупные листья протираем тряпочками).

Как мы моем растения с мелкими листьями? (мелкие листья опрыскиваем из пульверизатора).

В: Сейчас мы с вами польем наш цветочек, прорыхлим землю, но листочки у фиалки протирать нельзя, то опушение, которое имеется на листьях фиалки, не позволяет проводить очистку их обычными способами. Нельзя, например, протереть листочки влажной губкой, т. к. можно повредить листочек. Помывку надо проводить слабой струёй воды из-под крана, чтобы избежать травм листьев. Можно осуществлять мытьё фиалки только под струёй воды из крана или под душем.

(Дети вместе с воспитателем поливают цветок, очищают листья от пыли и т. д.).

В: Вот мы с вами узнали новое комнатное растение, только я забыла, как оно называется? (Ответы детей).

В: Незнайка, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру-раскраску, игра называется, раскрась цветок «Фиалку», Софья, Карина, Егор подходят к компьютеру и по очереди раскрашивают цветочек, а остальные ребята поиграют в дидактическую игру «Побери цветок к растению» и «Чья тень?» нужно подобрать тень к растению.

Использование ИКТ. Дети подходят к компьютеру и все по очереди вместе начинают раскрашивать фиалку.

В: Молодцы! Вот, ребята, посмотрите, какой красивый цветок у вас получился. Вам нравится? Незнайка, а тебе нравится, фиалка которую вы вместе с ребятами раскрасили? (Ответы детей и Незнайки).

В: Незнайка, наши ребятки еще знают стихи про цветочки.

Цветовод

1р. Цветочный горшок я использую классно,

Теперь это всем окружающим ясно.

2р. А раньше казалось - горшок и горшок–

Насыпал земли, посадил корешок.

3р. Сиди, дожидайся: взойдет - не взойдет…

Нет! Был у меня свой особый подход,

4 р. Не ждал день-деньской, рано утром вставал,

Водой из кувшина росток поливал,

5 р. Держал на свету его, землю рыхлил,

Заботился так, словно друга растил.

6 р. А самое главное было потом:

Вверх стебель метнулся и вырос бутон,

7 р. И с гордостью можно поведать друзьям:

«Для мамы цветок я выращивал сам!»

Незнайка: Молодцы ребята, свой любимый цветок, я дарю вам.

В: Спасибо. Ребята, Незнайке пора возвращаться домой. Давайте скажем ему «спасибо» за такой чудесный подарок. Цветок мы оставим в нашей группе, будем за ним ухаживать. А вы вечером расскажете своим папам и мамам, какое новое растение появилось в нашей группе.

В: Ребята, что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей).

А, что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

В: Ребята, скажите для чего нужны комнатные растения?

Дети: Комнатные растения :

- создают уютную атмосферу;

- обогащают воздух кислородом;

- очищают воздух;

- обеззараживают воздух.

Молодцы, сегодня вы все хорошо поработали, и на память о нашем путешествии, я дарю вам раскраски комнатных растений. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.

План-конспект занятия «Полив комнатных растений»План-конспект занятия «Полив комнатных растений» Тема: "Полив комнатных растений". Тип: первично- ознакомительный. Возрастная группа: младшая группа. Цель: формировать умение с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Путешествие в мир комнатных растений»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 12:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД