Получи документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессией «химик»

Елена Кулькова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессией «химик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с профессиями, дать представление о профессии «химик», «химик-лаборант».

Задачи:

1. Расширять представление дошкольников о труде взрослых;

2. Дать представление о значении химии как науки для жизни человека;

3. Формировать познавательный интерес через опытно-экспериментальную деятельность;

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Знакомство с профессией „химик“» размещена в разделах

4. Воспитывать уважение к профессиям взрослых.

Предварительная работа: Подготовка материалов и оборудования для опытов.

Просмотр познавательного мультипликационного фильма «Все профессии важны»

Оборудование:

1. Детская защитная одежда (халаты) для проведения опытов.

2. Сода, красители (краски, йод, лимон, картофель, банан, кабачок, морковь, пипетки, пластиковые стаканы по количеству детей, тарелки (одноразовые, подносы, влажные салфетки, баночки с водой, марганцовка;

Ход:

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение. (слайд 1)

«Профессий много разных есть

И все их нам не перечесть,

Не так уж важно кем нам быть,

Достаточно свой труд любить!»

Воспитатель: Дети, что такое профессии?

Дети отвечают.

Воспитатель: Пока вы совсем юные, ваша работа – ходить в детский сад. А ваши родители уже обладают профессией. Профессия - это такой труд взрослого, который требует специальных умений и знаний и приносит доход.

Воспитатель: Существует очень много профессий. Я вам предлагаю игру, которая называется «Угадай профессию И если вы правильно угадаете, на экране появится отгадка:

Интерактивная дидактическая игра «Угадай профессию» (слайды)

1. таблетки, шприц, фонендоскоп – (врач);

2. огонь, пожарный рукав, защитный костюм – (пожарный);

3. руль, дорога, колесо – (водитель);

4. ножницы, фен, расчёска - (парикмахер);

5. палитра, мольберт, кисть – (художник);

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданиями.

Вы знаете много профессий. Сегодня мы познакомимся с профессией, которая связана с опытами и экспериментами. Эта профессия называется химик.

Химик – это специалист – ученый, лаборант, эколог, фармацевт – работающий с химическими веществами.

Воспитатель: Знаете ли вы, что это за наука – химия? (Ответы детей).

Воспитатель: Химия – это наука о веществах, их составе и строении, их свойствах.

Что же такое вещество? Все, что изучают химики, они называют веществами. Для них, например, вода, соль, сахар – это тоже вещества.

Работа химиков очень важна для людей. Каждый день мы пользуемся множеством предметов, созданных с использованием химических исследований.

Каждый из вас ежедневно проводит различные химические опыты. Например, кладете сахар в чай, соль в суп. Разнообразные химические вещества можно найти в каждом доме.

Их производят на огромных химических заводах. (Слайд). Какие вы знаете химические вещества?

Ответы детей (уксус, сода, стиральный порошок, мыло, краски и пр.).

Воспитатель: А также химия тесно взаимосвязана с различными профессиями. Какие вы знаете профессии, связанные с химией?

Дети: Врач использует лекарства, медсестра делает анализ крови, водитель заправляет машину бензином, заливает специальное масло, художник использует и смешивает краски, садовод применяет удобрения.

Динамическая пауза:

Мы растем, растем, растем (дети, сидя на корточках, поднимаются вверх с поднятыми руками)

Все о мире узнаем (разводят руки в стороны)

Все профессии изучим (вращение рук перед грудью)

Много знаний мы получим (руки наверху над головой)

Опыты мы проведем (сжимать и разжимать кулаки)

Вещество изобретем. (руки в замок)

Воспитатель: Приглашаю вас пройти в лабораторию.

(Надеваем халаты.) (слайд)

Лаборатория – это оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований. Посмотрите, какое оборудование используют химики в своей работе. (Воспитатель демонстрирует колбы, пробирки, микроскоп).

Посмотрите, здесь подготовлены предметы, которые вы видите дома каждый день, которые созданы благодаря работе химиков. (пена бритья, шампунь, шипучие растворимые витамины, крем и пр.) Какие предметы вам знакомы? Для чего они нужны?

Ответы детей.

Воспитатель: В своих лабораториях химики изобретают множество новых материалов, которые используют люди во всем мире.

Давайте сами попробуем провести опыт.

Опыт 1. «Изменение цвета» (проводит воспитатель)

Дети стоят у стола.

Воспитатель: Перед вами картофель. В его составе есть вещество – крахмал. В пипетках у нас – Йод – самый обычный, которым вам мама мажет ранки и ссадины. Давайте посмотрим, что произойдет при встрече крахмала и йода. (Воспитатель капает йод на картофель) Что происходит?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, цвет картофеля изменился. Картофель стал синим – произошла химическая реакция – йод помогает выявить наличие крахмала.

Воспитатель предлагает детям обмакнуть кусочки фруктов и овощей в йодовый раствор и определить наличие крахмала и сделать вывод – в каких продуктах есть крахмал, а в каких нет)

Опыт 2. «Окрашивание воды» (выполняют дети совместно с воспитателями)

В баночку с водой воспитатель насыпает кристаллы марганцовки. Дети закрывают баночки крышкой и энергично встряхивают. Вода окрашивается в розовый цвет.

Воспитатель: Какие вещества мы смешали?

Что произошло с водой?

Ответы детей.

Воспитатель: Вода окрасилась в розовый цвет, так как кристаллики марганца растворились в воде.

Опыт 3 (проводится детьми)

Воспитатель: В ваших контейнерах находиться вещество - пищевая сода. Она используется в выпечке пирожков и булочек. Так же вы видите перед собой лимон. В нем есть сок. Какой он на вкус? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно. Значит, в нем содержится кислота. Давайте капнем на соду несколько капель лимонного сока из лимона. Что вы видите?

Дети: Образуется пена

Воспитатель: Верно. Что это означает? (Ответы детей). Воспитатель: Прошла химическая реакция и выделился газ, который находиться в пузырьках пены.

Какой опыт вам больше запомнился и вы хотели бы его показать родителям и друзьям?

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад. (слайд)

Воспитатель: С какой профессией вы сегодня познакомились?

Воспитатель: Как вы считаете, что нужно, чтобы стать настоящими химиками?

Это нужная профессия и я надеюсь, что наука химия пригодится вам в жизни.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа)Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Борисова Людмила Александровна Програмное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессией «химик»
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 07:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессией «химик»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кулькова (УИ 390760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД