Светлана Ячменева
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в младшей группе «ПДД. Прогулка по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи:
Образовательные:
- повторить и закрепить правила поведения на проезжей части, правила перехода через дорогу по пешеходному переходу, поведение в общественном транспорте;
- способствовать пониманию значений световых сигналов светофора;
- закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый).
Развивающие:
- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
Публикация «Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в младшей группе „ПДД, Прогулка по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Темочки
- развивать умение отгадывать загадки о транспорте;
- развивать у детей речь, воображение и мышление;
Воспитательные:
- формировать умение работать в группе, обсуждать ситуации;
- побуждать желание учить и соблюдать правила дорожного движения;
- формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций и плакатов, дорожных знаков, чтение рассказов по данной теме, разучивание песенок, отгадывание загадок по теме.
Методы:
• словесные (беседа, загадывание загадок, вопросы детям, пояснения, объяснения);
• наглядные (показ демонстрационных материалов и слайдов);
• игровые (игровая ситуация);
• практические (дидактическое упражнение);
• методы контроля (наблюдение, анализ работ).
Демонстрационный материал: магнитная доска, иллюстрации с правилами поведения у проезжей части и в автобусе; имитированный автобус из стульев; рули; светоотражающие жилеты; дорожные знаки; имитированная проезжая часть с «зеброй»; светофор; машины 3 шт. ; шапочка зайца.
Раздаточный материал: кружки трех цветов: красный, желтый, зеленый на каждого ребенка. Каждый кружок имеет липучку с обратной стороны.
Информационно-коммуникативные технологии: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, музыкальный центр.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на прогулку по городу. А чтобы узнать, на чем мы отправимся в путь, отгадайте мою загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет:
Не на курьих ножках
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы отправимся на автобусе. А куда приезжает автобус? (На остановку).
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, где у нас дорожный знак, обозначающий остановку?
Дети осматриваются, находят знак и показывают.
Воспитатель: Вот и наш автобус, но прежде чем мы сядем в автобус, давайте вспомним правила поведения в транспорте?
На магнитной доске весят иллюстрации с правилами поведения в транспорте и на остановке. Рассматриваем, беседуем.
Воспитатель: Молодцы. Правила поведения мы с вами повторили, значит можно отправляться в путь. Проходите, занимайте места.
Первый ребенок – водитель автобуса, у него в руках руль. Остальные дети садятся на стульчики, имитируя автобус.
Под песню "Мы в автобусе сидим, всё сидим. " начинается движение. Под слова песни выполняем движения.
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Выходим из автобуса, не забывая о правилах безопасности. Ой, а кто это там плачет?
Встречаем плачущего зайчика.
Воспитатель: Зайчик, здравствуй. Что у тебя случилось?
Зайчик: Здравствуйте ребята. Я попал в беду, я потерялся и заблудился в городе, и чтоб мне попасть домой, не могу перейти дорогу, я не знаю правил, чтоб остановить все эти машины, которые едут мимо меня.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику, оказавшемуся в беде.
Ответы детей.
На полу лежит имитация проезжей части с «зеброй».
На другой стороне дороги стоит «Светофор» - взрослый в костюме светофора.
Воспитатель: дети, давайте расскажем зайчику, что такое проезжая часть, и кого можно на ней встретить. Сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.
1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)
Ответы детей.
2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)
Ответы детей.
3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер, водитель)
Ответы детей.
4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)
Ответы детей.
5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д., одним словом это. транспорт)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете как нужно себя вести около проезжей части?
Ответы детей.
Воспитатель: И взрослые, и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу? (Пешеходный переход).
Ответы детей.
Воспитатель: А кто еще помогает людям на дорогах, и водителям, и пешеходам, чтобы не было аварий? Вот послушайте и разгадайте загадку.
Кто пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти,
Кто сигналы зажигает,
Помогает им в пути? (светофор)
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, светофор большой помощник, чтобы машины не попали в аварию. На перекрестках дорог стоит светофор. У светофора есть три огонька – красный, желтый, зеленый.
Педагог показывает цветные кружочки и просит назвать цвет «огонька» светофора.
Воспитатель: Красный цвет – прохода нет. Желтый – будь готов. Зеленый – путь открыт. Ребята, а вы знаете, как нужно пешеходам переходить дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель: На дороге надо быть очень внимательным, чтобы сохранить свое здоровье!
Переходим имитационную дорогу по правилам светофора.
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю вам немного всем побыть шоферами.
Физкультминутка "Мы - шоферы"
Едем, едем на машине (имитируют движение рулем,
Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают,
Газ включаем, выключаем (рука к себе, от себя,
Смотрим пристально мы вдаль (приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (руки сгибают перед собой в локтях).
Вправо, влево. Чистота! (наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами,
Мы - шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец рук)
Воспитатель: Ребята! А теперь давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Мальчики будут у нас водителями машин, а девочки пешеходами.
По сигналу светофора, девочки переходят улицу, а мальчики едут на машинах, соблюдая сигналы светофора, останавливаясь согласно сигналу светофора на проезжей части.
Игра проводится под муз. сопровождение «Машина» (муз. Ю. Чичикова, сл. Л. Мировой).
У нас машины разные
И желтые, и красные
Би, би, би! Би, би! Би, би! Би, би! (Подпевают)
Машины за машинами
Шуршат своими шинами
Би, би, би! Би, би! Би, би! Би, би!
Зайчик: Вот спасибо ребята, теперь я понял все эти правила. И смогу сам переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь для нашего зайчика и его друзей сделаем светофоры.
Дидактическое упражнение «Собери светофор»
На столах лежат кружки из картона трех цветов на каждого ребенка (красный, желтый, зеленый). Дети выкладывают светофор из кружков. Педагог показывает и помогает: вверху – красный, в середине желтый, внизу – зеленый. Получился светофор.
Воспитатель: Все молодцы, справились! Держи зайчик готовый светофор, покажешь своим друзьям животным, чтоб они тоже знали правила светофора.
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения!
Ребята, присаживайтесь на стульчики перед экраном интерактивной доски.
Где мы с вами сегодня побывали? Кого встретили? Чему мы научили зайчика?
Ответы детей.
Показ видеоролика "О безопасности на дороге".
Воспитатель:А наше путешествие по городу подошло к концу.
Дети садятся в импровизированный автобус и выезжают из зала под музыку.