МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Поможем Незнайке» в старшей группе (2 фото)

Троцюк Евгения Леонидовна
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Поможем Незнайке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе.

Цель: Закрепление знаний ПДД и основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Углубить знания о правилах поведения на улице и в транспорте.

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

- закрепить значение сигналов светофора;

- продолжать знакомить с дорожными знаками.

- развивать  связную речь, внимание, наблюдательность.

- воспитывать ответственное отношение к своей жизни.

Публикация «Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения „Поможем Незнайке“ в старшей группе» размещена в разделах

Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.

Ход занятия.

Воспитатель:

Вы ребята проходите

Друг на друга посмотрите

Поздоровайтесь ладошками

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель. Дети, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Ведь вы тоже скоро станете школьниками, будете сами переходить улицу, без помощи взрослых, но для этого надо знать правила дорожного движения и их выполнять.

Вот как раз сегодня утром приходил Незнайка. Так к нам спешил, что нарушил ПДД и чуть не попал под колеса автомобиля. Незнайка очень испугался, поэтому он решил проверить – как хорошо вы знаете ПДД.

Ребята, вы знаете ПДД? Давайте проверим. Незнайка приготовил вам задания, и если справитесь, то он приготовил для вас сюрприз. Незнайка хотел поиграть с вами, но у него появилось срочное дело и он оставил нам эту шкатулку и письмо.

Давайте прочитаем, что в письме?

«Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок. Он в шкатулке, которая открывается ключом. Я хотел приехать к вам в гости, но случилось непредвиденное! Я полечу на Луну и не смогу поиграть с вами.

Если хотите срочно получить подарок, можете попробовать открыть сундук. Но нужно будет выполнить 5 заданий по правилам дорожного движения и найти ключ от шкатулки.

Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки.

До встречи. Желаю удачи»

Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Незнайка?

Попробуем открыть шкатулку сами?

Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

Будет звучать вопрос, если вы с ним согласны, то говорите «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите и ногами топочите! Готовы?

Кто из вас когда спешит,

Перед транспортом бежит?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто скажите из трамвая

На дорогу выбегает?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Кто мне быстро даст ответ –

Кто идет на красный свет?

Знает кто, что свет зелё ный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым заданием. Послушайте 1 загадку – подсказку.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

ВоспитательПравильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.

(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)

Задание №1

Незнайка предлагает поиграть в игру «Зажги светофор»

Выложить из колечек светофор и «закрасить» их с помощью различных подходящих предметов, которые можно найти в группе.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Поможем Незнайке» в старшей группе

Ребята, давайте поиграем в игру на тренировку внимания «Весёлые светофорчики»

Ход игры:

Дети стоят в кругу, каждый держит цветной круг с сигналом светофора. Под музыку ребята начинают хаотично двигаться, а когда мелодия обрывается, разбираются по парам «красный - желтый - зеленый».

Видео: https://www.youtube.com/embed/jlrC90M0TU8
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, но ключа здесь нет, будем дальше искать.

Выполняем следующее задание. Отгадайте 2 загадку – подсказку.

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит –

Кто устал – присесть велит. (Стул)

ВоспитательПравильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)

Задание №2. «Передай руль!» Незнайка предлагает вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения, и поиграть в игру с автомобильным рулем.

Ход игры.  Дети выстраиваются в круг.

Воспитатель. А теперь немного разомнем язычок. Проговорим четко и ясно чистоговорки.

Ор – ор – ор – на дороге светофор.

Иль – иль – иль –вот автомобиль

Уль – уль – уль –у машины руль

Ать – ать – ать –надо правила соблюдать

Руль передается по кругу. Как только музыка перестает звучать, тот, у кого оказывается руль, поднимает его вверх и называет любое ПДД (или дорожный знак).

Воспитатель если требуется, задает наводящие вопросы типа:

На какой цвет можно переходить улицу?

В каком месте можно переходить улицу?

Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?

Видео: https://www.youtube.com/embed/SKHW-iEivv8
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. Но и здесь нет ключа.

Ищем еще конверт с заданием. Отгадываем следующую загадку-подсказку.

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять… (Часы)

Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием.

(Дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе)

Воспитатель: Незнайка предлагает вспомнить все, что вы знаете о знаках дорожного движения и отгадать загадки.

Видео: https://www.youtube.com/embed/iTrAUXVMD8Q
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Воспитатель: Молодцы! Третье задание тоже выполнено. Но и здесь нет ключа.

Давайте выполнять еще одно задание.

Загадка – подсказка 4.

Чудо-ящик —

В нём окно.

В том окошечке кино.

(Телевизор)

Воспитатель: Незнайка предлагает найти на картинке пешеходов-нарушителей.

Задание №4 Проводится Д/И «Найди пешехода– нарушителя» (картинки на магнитной доске).

Воспитатель: Четвертое задание тоже выполнено, а ключа так и нет. Уж, не пошутил ли над нами Незнайка?

Идем дальше. Осталось последнее задание. Итак загадка:

Когда его открываем,

То чистый воздух запускаем. (Окно)

Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

(Конверт лежит на подоконнике)

Задание №5 Игра «Кто я?»

На голову игроку надевается маска с изображением предмета, имеющего отношение к дорожному движению (светофор, машина, трамвай, дорожный знак и пр). Участник игры задает различные вопросы, напр. «Я круглый?», «Я одушевленный?», «Я могу двигаться?» и пр. и должен угадать, что изображено на рисунке. Остальные участники могут только отвечать «Да» или «Нет».

Воспитатель. Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. Вот и ключ! Незнайка не обманул нас. Но прежде, чем мы узнаем что же за сюрприз приготовил для нас Незнайка, давайте немного потанцуем под нашу любимую песню.

Флешмоб

Видео: https://www.youtube.com/embed/ZPn8nbmr5rU
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Итог. Ребята, вам понравился наш сегодняшний квест? какое задание понравилось больше всего. Какой вывод можем сделать? (наша жизнь и здоровье во многом зависит от нас самих, надо соблюдать правила дорожного движения, прикладывать волевые усилия для соблюдения правил поведения на дороге и в транспорте). Вы, ребята, большие молодцы! Я верю, что у вас все получится. А теперь, что же в заветной шкатулке? Это фликеры или их еще называют светоотражатели. Какой полезный подарок приготовил для вас Незнайка.

Фото «Поможем Незнайке»
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Поможем Бельчонку»Конспект НОД по правилам дорожного движения «Поможем Бельчонку» Программное содержание: • Закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода»Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода» Участники: дети старшей группы, педагоги, инспектор по пропаганде БДД. Цель данного мероприятия: формирование осознания необходимость выполнять.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Путешествие на волшебную полянку»Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Путешествие на волшебную полянку» Цель: - формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Поможем Незнайке» в старшей группе
Опубликовано: 16 августа 2023 в 22:55
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Поможем Незнайке» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Троцюк Евгения Леонидовна (УИ 2229843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД