Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по предмету «Весёлый счёт» в студии творческого развития

Ольга Смирнова
Конспект открытого занятия по предмету «Весёлый счёт» в студии творческого развития

Конспект открытого занятия по предмету «Весёлый счёт»

в студии творческого развития «Малышок»

Тема: «Путешествие на планету Сосчитай-ка».

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством

игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Публикация «Конспект открытого занятия по предмету „Весёлый счёт“ в студии творческого развития» размещена в разделах

- Закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,

- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие :

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Речевые:

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми :

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приё мы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек, экран.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: компьютер, цифры, тетради, мяч.

Демонстрационный материал: презентация, видео подбор обратный отчет, аудио звук голос инопланетянина.

Раздаточный материал: карандаши, листочки с заданием «Соедини по точкам»; мяч; карточки - тюбики с фруктами и овощами; карточки «Собери звезду» и его составляющие; лего-конструктор «Ник» и карточки образец цифр; набор цифр от 1 до 10, сундук и молоточек игрушечный; медали «Юный покоритель космоса» для каждого ребенка и космический привет для зрителей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут интересные приключения, увлекательные игры и еще много-много еще интересного. Хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день вас не покидало хорошее настроение. Я предлагаю вам настроится на работу:

Наши глазки внимательно смотрят

Наши ушки внимательно слушают

Наши ножки нам не мешают

Наши ручки нам помогают

Проблемная ситуация.

(Раздается звук входящего сообщения)

Педагог: Ребята, кажется, нам пришло сообщение? От кого оно может быть? Давайте посмотрим. Хотите узнать от кого оно?

(Слайд 2,3 с текстом)

«Здравствуйте, дорогие Земляне. Я – космический пришелец, я мирное существо, вы меня не бойтесь. Я житель планеты Математика, которому выпала большая честь познакомиться с вами. На нашей необыкновенной планете ни разу не видели таких замечательных детей. Уверен, вы ребята смелые, умные, много знаете о математике и захотите узнать еще больше о ней, поэтому, приглашаю вас на нашу планету. Назначаю вам встречу на Планете Математика, в пятницу, в 09.00 ч.

Педагог: Ребята, хотите встретиться с космическим пришельцем – инопланетянином на планете Математика?

Предполагаемый ответ детей : Да.

(Педагог обращает внимание на висящие часы)

Педагог: Который час? (ровно девять часов). Сколько осталось у нас времени? (5 минут, 5 минут - это так мало, нам стоит преодолеть не близкий путь.

(Слайд 4)

Дидактическая игра «От точки к точке»

Цель: развития графомоторных навыков.

Педагог: А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим. Возьмите карандаш и соедините все точки прямыми линиями.

Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Предполагаемый ответ детей : Ракета.

Педагог: Но, чтобы наша ракета взлетела, нам необходимо воспользоваться обратным отсчетом от 10 до 1

(Слайд видео 5 «Обратный отчет»).

3. Основной вид деятельности:

Слайд 6 «Космос»

Педагог: Вот мы и оказались в открытом космосе. Посмотрите, что попало мне в руки, да это же космический мяч, он словно хочет, что бы мы с ним поиграли.

Слайд 7

Подвижная игра с мячом «Назови число»

Цель: закрепить понятия: «предыдущее», «последующее».

Педагог: Какое число называется предыдущим?

Предполагаемый ответ детей : То, которое стоит перед названным.

Педагог: Какое число называется последующим?

Предполагаемый ответ детей : То, которое стоит после названного.

(Педагог бросает мяч каждому ребенку индивидуально).

Педагог: Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.

Педагог: Молодцы. Справились с заданием.

Слайд 8

«Планета Математика»

Педагог: Ребята, я вижу планету Математика, кажется, нам пора заземляться. (Дети выполняют прыжок вперед). Ох, добрались. Что-то я проголодалась. А не пора ли нам всем подкрепиться? Я предлагаю поесть настоящей космической еды. Где тут наши тюбики.

Слайд 9

Игра «Еда космонавта»

Цель: закрепить умение соотносить количество предметов с числовым количеством.

Ой, ребята они пустые. Ну, ничего я знаю, как приготовить вкусный суп и сладкий компот. Для этого мы возьмем вот такие рецепты по приготовлению блюд и выложим на каждый тюбик столько необходимых ингредиентов, сколько в нем указано чисел. Девочки будут варить суп, а мальчики компот.

Педагог: У нас все получилось, мы с вами очень вкусно и сытно перекусили.

Появляется инопланетянин

Инопланетянин: Здравствуйте земляне, я рад приветствовать вас на моей планете Математика.

Педагог: Давайте поздороваемся.

Предполагаемый ответ детей : Здравствуйте, привет.

Инопланетянин: Дети, я хочу с вами наладить контакт. Как вы это делаете на планете Земля?

Педагог: Ребята, инопланетянин хочет с нами поближе познакомиться. Давайте расскажем ему, что мы делаем для того, чтобы подружиться с кем-то.

Предполагаемый ответ детей : Мы с ним общаемся, мы с ним играем.

Педагог: Дорогой инопланетянин, а давай вместе поиграем. Какие игры ты любишь?

Инопланетянин: Хорошо, на моей планете я больше всего люблю решать задачи и выполнять математические задания. Поиграем?

Предполагаемый ответ детей : Да

Педагог: Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на экран.

Задание 1. Игра «Что лишнее и почему?» (Слайд 10)

Цель: закрепить умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, делать выводы, используя игровые упражнения.

- все цифры и одна буква и наоборот;

- все плоскостные геометрические фигуры и одна объемная;

- все фигуры зеленые, одна красная;

Инопланетянин: Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.

Педагог: Молодцы, вы справились, так держать. Ребята, посмотрите здесь еще одно задание.

Задание 2. Игра «Собери звезду». (Слайд № 11)

Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости.

(Дети раскладывают геометрические фигуры – треугольники и пятиугольник на черновую основу, так чтобы получилась звездочка)

- Посередине пятиугольник.

- В правом нижнем углу треугольник

- В левом нижнем углу треугольник

- В верху треугольник.

- В левом углу треугольник.

- В правом углу треугольник

Педагог: Поздравляю, вы молодцы, что за фигура у нас получилась?

Предполагаемый ответ детей : Звезда

Педагог: А сейчас мы немного отдохнём.

Слайд 12 (Космическая прогулка)

ФИЗМИНУТКА.

( Исходное положение: стоя врассыпную)

Раз, два – стоит ракета.

(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

Три, четыре – самолёт.

(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счёт : (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

И на месте походили. (шагаем на месте)

Как пружинки все присели

И на место разом сели.

Педагог: Мы немножко отдохнули, и снова готовы играть.

Инопланетянин, есть ли у тебя еще задания для нас?

Слайд 13

Инопланетянин: Есть, а сможете вы ребята составить цифры из лего?

Задание 3. Игра с лего-конструктором «Собери цифру».

Цель: сложить цифру из конструктора по образцу.

Педагог: Все цифры рассыпались, мы должны собрать их образцу. Вы готовы? Тогда начинаем.

(Дети выкладывают цифры из конструктора «Ник» согласно образцу).

Педагог: Отлично, и с этим заданием мы тоже справились.

Инопланетянин: Задание 4. Игра «Назови задуманное число»

Цель: закрепить знания о числах соседях.

Педагог: У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываете цифрой.

- это число больше 4 на 1

- это число меньше 7 на 1

- Это число стоит между цифрами 6 и 8

- Соседи этого числа цифры 1 и 3

Педагог: Правильно, молодцы.

Инопланетянин: Молодцы, вы справились с моими заданиями. Мне было очень приятно наблюдать, как проворно вы справляетесь с моими заданиями.

В благодарность за вашу смелость я дарю вам этот космический сундук, его вы сможете открыть только тогда, когда вернетесь в свой детский сад на планету Земля. Спасибо за то, что навестили меня. До свидания!

Педагог: (берет сундук к нему привязан молоточек) Спасибо за подарок! Ребята, мы справились со всеми заданиями и теперь пора нам возвращаться домой на нашей ракете. Дети садятся на стульчики

(Слайд 14. Обратный отсчет)

Педагог: Вот ребята мы и вернулись в детский сад. Что же нам подарил инопланетянин? Давайте откроем сундучок? Здесь есть инструкция.

«Ударить по сундучку молоточком комбинацию из цифр и проговорить количество ударов в слух»

Слайд 15 «Малышок». Слайд 20 Игра «Отгадай код»

Игра «Отгадай код»

Цель: развивать слуховые навыки, учить выкладывать цифры от услышанного.

Педагог: Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. (Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 2, 4, 1, 3, 5.)

Педагог: Молодцы! Говорим наш волшебный код и отправляемся в космос педагог и дети вместе: 2, 4, 1, 3, 5.

Сундучок открывается.

Педагог: Ребята у нас получилось.

Подведение итогов.

(Каждому ребенку раздается медаль)

Педагог: Дети, вам понравилось наше путешествие?

Предполагаемый ответ детей : Да.

Педагог: Что мы делали? Что больше всего понравилось?

Предполагаемый ответ детей : Мы летали в космос на ракете и выполняли математические задания.

Предполагаемый ответ детей : Мне больше всего понравилось собирать цифры из лего.

Педагог: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!

Слайд16 Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт» для детей от 5 до 7 летДидактическая игра «Весёлый счёт» для детей от 5 до 7 лет Авторская дидактическая игра «Весёлый счёт» для детей от 5 до 7 лет. Сложением называют основное арифметическое действие, которое в математике.

Дидактическое пособие «Мягкая книга из джинсовой ткани. Весёлый счёт. Цифры 9,10»Дидактическое пособие «Мягкая книга из джинсовой ткани. Весёлый счёт. Цифры 9,10» Закончила работу над мягкой книгой "Весёлый счет" для своей внучки. Книжка должна получилась мягкой, яркой, такой, чтобы всё можно было.

Дидактическое пособие «Весёлый счёт»Дидактическое пособие «Весёлый счёт» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Конспект открытого занятия группы раннего развития «Утренняя разминка»Конспект открытого занятия группы раннего развития «Утренняя разминка» Цель: создать бодрое, радостное настроение. Задачи: 1. Продолжать учить детей ходить не наталкиваясь друг на друга, чередовать игровые упражнения.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Консультация для родителей «Весёлый счёт» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ». Раз, два, три, четыре, пять! Хорошо уметь считать! Коль захочешь, сможешь ты Сосчитать свои.

Лэпбук «Весёлый счёт до десяти» для старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Весёлый счёт до десяти» для старшего дошкольного возраста Содержание лэпбука 1. Радуга и облака. 2. «Посчитай-ка» 3. Кармашек с карточками «Дид. игра «Состав числа» 4. Кармашек с карточками «Учимся.

Дидактическое пособие «Мягкая книга из джинсовой ткани. Весёлый счёт. Цифры 6,7, 8»Дидактическое пособие «Мягкая книга из джинсовой ткани. Весёлый счёт. Цифры 6,7, 8» Продолжаю трудиться над мягкой книгой "Весёлый счет" для своей внучки. Книжка должна быть мягкой, яркой, такой, чтобы всё можно было потрогать,.

Рукодельная книга «Весёлый счёт. Цифры 1 и 2»Рукодельная книга «Весёлый счёт. Цифры 1 и 2» Я решила сделать мягкую книгу "Весёлый счет" для своей внучки. Книжка должна быть мягкой, яркой, такой, чтобы всё можно было потрогать.

Мягкая книга из джинсовой ткани «Весёлый счёт. Цифры 3,4,5»Мягкая книга из джинсовой ткани «Весёлый счёт. Цифры 3,4,5» Продолжаю работать над мягкой книгой "Весёлый счет" для своей внучки. Книжка должна быть мягкой, яркой, такой, чтобы всё можно было потрогать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по предмету «Весёлый счёт» в студии творческого развития
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 16:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД