Получи документы

Конспект открытого занятия по ранней профориентации детей (3–4 лет) «Путешествие на ферму дяди Вани»

Алена Петрова
Конспект открытого занятия по ранней профориентации детей (3–4 лет) «Путешествие на ферму дяди Вани»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Итатский детский сад №1 «Гусельки»

«Путешествие на ферму дяди Вани»

Воспитатель: Петрова Алёна Петровна

пгт Итатский 2021 год

Цель:

формирование у детей знаний о содержании труда работников сельского хозяйства (тракторист, комбайнёр, овощевод, растениевод);

Задачи:

Образовательная:

• способствовать формированию понимания того, что любая профессия важна и нужна;

Публикация «Конспект открытого занятия по ранней профориентации детей (3–4 лет) „Путешествие на ферму дяди Вани“» размещена в разделах

• углублять и уточнять представление об трудовых действиях, инструментах и результатах труда работников сельского хозяйства;

• закреплять представление детей о растениях (овощи, фрукты).

Развивающая:

• развивать интерес к сельскохозяйственным профессиям;

• развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности;

• развивать мышление, зрительную память, мелкую моторику;

Воспитательная:

• воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве;

• способствовать воспитанию желания приходить на помощь.

Предварительная работа: беседы с детьми о том, какую пользу приносят домашние животные; беседы о труде работников сельского хозяйства; заучивание наизусть стихотворений, потешек; разучивание физкультминуток, пальчиковых гимнастик, подвижных и дидактических игр; рассматривание картинок животных; рассматривание картинок «Сельскохозяйственные профессии»; отгадывание загадок.

Материалы и оборудование : карточки с заданиями, компьютер, экран, виртуальный дядя Ваня, аудиозапись, карта, фигурки тракториста, животновода, растениевода, комбайнёра, муляжи овощей, цветов и фруктов, фигурки овощей, цветов и фруктов, картинки ваза, дерево, грядка, пазл «Трактор», настольная игра «Ферма», ориентиры.

Ход: Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо, хотите узнать от кого оно? (электронное послание)

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте мы с вами его послушаем. (Здравствуйте дорогие дети! Обращается к вам фермер дядя Ваня. Жители моей фермы пошли на прогулку в лес и заблудились. Прошу вас помочь им вернуться на ферму. Без вас им не справиться. Желаю вам удачи, уверен вы справитесь.

Детки, поможем жителям фермы дяди Вани вернуться домой?

Дети: Да.

Воспитатель: Дядя Ваня выслал карту, с помощью которой мы можем добраться до фермы. Но это не просто. По пути нас ждут разные испытания и неожиданные встречи. Если все преодолеем, то поможем дяде Ване.

Дети: Да.

Воспитатель: Первая точка на нашей карте называется «Отгадай-ка». Здесь конверт с загадкой. Слушайте загадку.

Загадка.

Они нас кормят каждый день,

Им в три утра вставать не лень,

Без их заботы и сноровки

Пропали б милые коровки.

Их труд тяжёлый и почётный,

Наград высоких все достойны.

Не боятся никакой работы

Наши скромные (животноводы)

Воспитатель: Дети, а кто может сказать, какие животные живут на ферме?

Дети: перечисляют (коровы, свиньи, кролики, куры, гуси и т. д)

Воспитатель: А, кто на ферме ухаживает за животными, как называют этого человека? Ребята, а кто может сказать, как животноводы ухаживают за животными?

Дети: Они кормят их, содержат помещения в порядке. Благодаря им у нас на столе свежее молоко, сметана, творог, сливочное масло, йогурт.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадку и нашли первого жителя фермы. Ребята скажите, а кто это? Кто ухаживает за животными и кормит их? (показывает детям фигурку животновода).

Дети: Животновод

Воспитатель: Как вы думаете этот животновод с фермы дяди Вани?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Берём животновода с собой и продолжаем наше путешествие. Куда же мы пойдем дальше. Давайте посмотрим карту?

Дети вместе с воспитателем смотрят карту и определяют путь.

Воспитатель: Следующая точка на карте «Путаница». Ох, ребята, а что это здесь случилось? Какой беспорядок овощи, фрукты и растения потерялись, поможем им вернуться в свои домики. (воспитатель в ходе деятельности детей задаёт уточняющие вопросы).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как вы думаете на ферме дяди Вани растут такие овощи и фрукты?

Дети: Растут

Воспитатель: Ребята а, как называют человека, который выращивает эти растения?

Дети: Растениевод

Воспитатель: Дети, а кто знает, как выращивают растения?

Дети: Сеют, сажают, поливают и т. д

Воспитатель: Вы большие молодцы! Помогли фруктам и овощам вернуться в свои домики и нашли еще одного жителя фермы. Ребята скажите, а кто это? Кто выращивает растения и ухаживает за ними? (показывает детям фигурку растениевода).

Дети: Растениевод

Воспитатель: Молодцы, а как вы поняли, что это растениевод?

Дети: У него в руках растения.

Воспитатель: Как вы думаете этот растениевод с фермы дяди Вани?

Дети: Да

Воспитатель: Берём растениевода, фрукты и овощи с собой и продолжаем наш путь. А не пора ли нам сделать привал? И немного передохнуть?

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

Воспитатель: Следующая точка на карте «Строители», здесь для нас приготовили два задания. Справимся?

Дети: Да. (берут конверт в котором находится пазл «Трактор» и собирают его)

Воспитатель: Ребята, а что у вас получилось?

Дети: Трактор

Воспитатель: Детки скажите мне а, трактор сам ездить или его кто-то водит? Как называется человек, который ездит на тракторе?

Дети: Тракторист

Воспитатель: Конечно, правильно тракторист водит трактор. Кто знает, какую работу на полях выполняют трактористы на своих тракторах?

Дети: Пашут, сеют, убирают урожай.

Воспитатель: Какие вы молодцы, столько всего знаете! Вот и еще одного жителя фермы дяди Вани мы с вами нашли. (показывает детям фигурку тракториста). Ребята скажите, а кто это? Как называют человека, который ездит на тракторе? (показывает детям фигурку тракториста).

Дети: Тракторист

Воспитатель: Как вы думаете этот тракторист с фермы дяди Вани?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда берем тракториста с собой на ферму. Ребята, а вы не забыли, что у нас с вами есть ещё одно невыполненное задание на этой станции?

Дети: Не забыли.

Воспитатель: А, вот и следующее задание. Ребята здесь снова загадка, слушайте внимательно.

В поле вызреет пшеница,

День и ночь уборка длится.

Дорог очень каждый день,

Всем трудиться там не лень.

Кто в уборке хлеба скор?

Дети это - …

Дети: Комбайнёр

Воспитатель: Совершенно верно! Кто с полей убирает урожай? Как называется этот человек? А, как называется большая машина, на которой ездит комбайнер?

Дети: Комбайн.

Воспитатель: Вы просто умницы! Мы нашли с вами еще одного жителя фермы. Ребята скажите, а кто это? Кто ездит на комбайне? Как называют этого человека? (показывает детям фигурку комбайнера).

Дети: Комбайнер

Воспитатель: Какие вы молодцы! Дети, мы с вами выполнили все задания, теперь нам осталось добраться до фермы дяди Вани, давайте посмотрим на карту и отправимся по ней.

Воспитатель: Ребята, а вот мы и пришли на ферму дяди Вани. Посмотрите чего не хватает на ферме? (подходят к столу на котором стоит настольная игра «Ферма», добавляют на ферму недостающие фигурки)

Воспитатель: Давайте поиграем в интересную игру и повторим с вами кого мы сегодня спасали.

Игра «Вопрос –ответ».

Работает на тракторе – тракторист.

Работает на комбайне – комбайнёр.

Ухаживает за животными – животновод.

Занимается разведением растений – растениевод.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите как ожила ферма дяди Вани. Какая она стала яркая и красочная. ( задает уточняющие вопросы: почему стала яркая, красочная) Ответы детей (яркие, разноцветные фрукты и овощи растут на ферме). К сожалению дядя Ваня не может нас встретить на своей ферме, у него возникли срочные дела. Поэтому он прислал вам видеописьмо с благодарностью. (дети слушают письмо от дяди Вани «Дорогие ребята, спасибо вам большое, за то, что вы помогли моим жителям фермы, овощам и фруктам вернуться на ферму. Вы настоящие спасатели. Я отправил вам полезный подарок со своей фермы. До свидание друзья»

Воспитатель: Дети скажите, а что мы с вами сегодня делали? Кому мы помогали? С какими жителями фермы мы встретились? Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята за то, что вы спасли жителей фермы, дядя Ваня передал вам целую корзину спелых и полезных яблок.

Дети берут угощение.

Публикации по теме:

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь (пушистая,.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьмиРазвивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ранней профориентации детей (3–4 лет) «Путешествие на ферму дяди Вани»
Опубликовано: 3 октября 2021 в 10:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД