МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи

Роза Агоева
Конспект открытого занятия по развитию речи

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гости к леснику".

В средней группе №5 «Непоседы»

Подготовила и провела воспитатель первой категории Агоева Роза Аминовна.

Задачи:

1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

2. Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.

3. Воспитывать любовь к природе.

Ход ЗАНЯТИЯ:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи» размещена в разделах

И друг другу улыбнемся.»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! Ой, да это же письмо. Давайте прочитаем (читает) :

«Здравствуйте, девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости. Буду рад встрече с вами. Лесник».

-Оказывается, лесник приглашает вас к себе в гости. А вы знаете, кто такой лесник? Где он живет? Как называется его домик (сторожка)

(Лесник- это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).

-Вы согласны пойти в гости? А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчёлка. Давайте у неё спросим:

«Пчёлка, пчёлка, покажи,

Пчёлка, пчёлка, расскажи.

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?»

-Покаж-ж-жу, конечно. Но я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш) и песенку водички (с-с-с? А давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

ПЕСЕНКУ КОМАРИКА (з) – зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор.

-ПЕСЕНКУ ЖУКА (ж)-живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

ПЕСЕНКУ ВЕТРА- (Ш)-шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

-ПЕСЕНКУ ВОДИЧКИ (с)- стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево

-Какие вы молодцы! Дальше на своём пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.

Смотрите, а вот и белочка. Давайте у нее спросим:

«Белка, белка, расскажи,

Белка, белка, покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?»

Белка: «Расскажу и покажу. Только поиграйте со мной»

Д/игра «Назови одним словом».

-бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза- насекомые;

-берёза, дуб, ель, клён, сосна, кедр –деревья;

-скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка- птицы;

-брусника, земляника, малина, смородина- ягоды;

-ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василёк- цветы;

-лиса, волк, медведь, заяц, белка, ёжик- животные.

-Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру «Маленький- большой» :

-«У ёжика маленькие лапки, а у медведя- большие лапищи.

-У ёжика маленький носик, а у медведя –большой носище.

-У ёжика маленькие глазки, а у медведя –большие глазищи.

-У ёжика маленькая головка, а у медведя- большая головища.

Физминутка

Вы, наверное,устали? Ну тогда все дружно встали.

Раз- присядка, два- прыжок, это заячья зарядка…

-Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.

«Зайка, зайка, расскажи,

Зайка, зайка, покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?»

Зайка: «Конечно! Если вы со мной поиграете.

Д/игра «Назови ласково» :

Лист- листочек, гриб, грибочек, ветка-веточка, куст- кусточек, ягода-ягодка.

Трава-травушка, гусеница - гусеничка, жук- жучок, ёлка-ёлочка, цветок-цветочек, дождь -дождичек.

Словесная игра «Кто кем был?»

Лиса- лисенком, волк -волчонком, медведь- медвежонком, белка- бельчонком, ёж- ежонком, тигр- тигрёнком, слон- слонёнком, лев- львёнком, заяц -зайчонком, мышь- мышонком.

Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ёжика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!

Воспитатель: «Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим»,

-Ёжик, ёжик, расскажи,

Ёжик, ёжик, покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

-Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

-Кто живёт в лесу?

-Как называются животные, которые живут в лесу?

-А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

-Что делают птицы весной?

-Какую пользу приносят птицы?

-Как люди заботятся о птицах?

-Какие деревья летом и зимой стоят зелёные?

-Чего нельзя делать в лесу?

Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке- леснику, он уже нас, наверное, заждался.

Лесник. - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали.

Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?

Ответы детей.

-Спасибо вам, что пришли ко мне в гости. Я угощу вас медком, который собрала пчёлка.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект открытого интегрированного занятия по Развитию речи (старшая группа) для педагогов и специалистов всех возрастных групп на тему:.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством сказок Цель: Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок. Задачи: Коррекционно-образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Здравствуй, Новый год» Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: «Здравствуй, Новый год» Цель: развитие связной речи детей Задачи: - закрепление и расширение.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» Конспект открытого занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» Задачи: 1. Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дом. Строение» Автор: Гаврикова Мария Олеговна Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Перелетные птицы» Цель. Формирование элементарных представлений у детей о перелетных птицах через активные формы и методы деятельности детей. Задачи. - Формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к Шустрику и Мямлику» Цель: развитие речи детей. Задачи: - учить составлять небольшие рассказы описательного и повествовательного типа; - упражнять в подборе.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Встречи в деревне»Конспект открытого занятия по развитию речи «Встречи в деревне» Конспект открытого занятия «ВСТРЕЧИ В ДЕРЕВНЕ» Цель: закреплять знания народных и авторских сказок о животных. Образовательные области:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи
Опубликовано: 14 января 2019 в 20:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД