Русская народная сказка «Маша и медведь». Конспект открытого занятия по развитию речи и чтению художественной литературы

наталия литвин
Русская народная сказка «Маша и медведь». Конспект открытого занятия по развитию речи и чтению художественной литературы

Интеграция областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Программное содержание:

- Вспомнить известные народные сказки.

- Вызвать у детей желание эмоционально воспринимать новую сказку. Рассматривать иллюстрации к сказке.

- Запоминать и инонационально выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. Уметь инсценировать отрывок из сказки «Маша и медведь».

Оборудование: книга со сказкой «Маша и медведь» с красочными иллюстрациями; изображение короба (картинка);шапочка для медведя и платочек для Маши; игрушка – мишка.

Ход занятия: Воспитатель в сказочном образе предлагает детям подойти и встать полукругом.

Я сказочница,

В гости к вам пришла

И сказку новую

С собою принесла.

Пришла я вместе с мишкой. Он пришел к вам в гости, что бы послушать сказку. Посмотрите и скажите:

- Какой, мишка цветом? (коричневый)

- Какого цвета бант на шее? (красный)

Воспитатель предлагает потрогать мишку.

- Какой он? (Пушистый, мягкий, красивый)

- Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь? («Колобок», «Теремок», «Три медведя»)

Хотите ли вы послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу?

Тогда я расскажу русскую народную сказку «Маша и медведь».

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать.

Восп.: - Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту сказку.

Предлагаю мишке «сесть» на стул.

Рассказ сказки с показом иллюстраций и беседа с детьми. Во время рассказа, пояснить детям слово «короб» и показать его на отдельной картинке.

Вопросы к беседе:

- Расскажите, как Машенька пошла в лес?

- Что же случилось с Машенькой?

- Что сказал медведь, когда вернулся домой?

- Что придумала Маша, что бы перехитрить медведя?

- Как бабушка и дедушка нашли свою Машу?

Физкультминутка.

У медведя дом большой Руки поднять вверх, подъем на носки

А у зайца - маленький Приседание на корточки, руки вытянуть перед собой

Наш медведь пошел домой, Переступать с ноги на ногу

А за ним и заинька Прыжки

Мы зверяток провожаем Прощальные взмахи рукой

И занятье продолжаем Дети садятся на места

Восп.: Давайте поиграем в эту сказку. А прежде вспомните, что говорил медведь, когда нес короб?

Дети: Сяду на пенек…. Съем пирожок….

Восп.: А что же ответила Маша?

Дети: Вижу, вижу….

Не садись на пенек

Не еж пирожок

Неси бабушке, неси дедушке….

Сказочница –воспитатель выбирает ребенка на роль Маши, другого на роль медведя, помогает им войти в образ (надеть шапочку и платочек, медведю вешает короб). Остальные дети – зрители. С помощью сказочницы дети разыгрывают эпизод «Мишка несет короб бабушке и дедушке». Сказочница помогает придать движениям детей образную выразительность (мишка устал, ему тяжело нести короб, Машенька говорит хитро, лукаво, весело). И так можно поиграть с 1-2 парами детей.

В конце воспитатель обращает внимание на игрушку-мишку. Говорит о том, что ему понравилась сказка и как ребята играли в сказку. Мишка останется с вами в группе поиграть.

Воспитатель в образе сказочницы прощается с детьми.

Литература:

1. От рождения до щколы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

2. Аверин И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2007 - 136 с.

3. Полная хрестоматия для дошкольников. / Составитель С. Томилова. – М.: АСТ, Астрель, 2007 г. – 704 с.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

«Сказки народов мира». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Сказки народов мира» Задачи: Образовательная – учить, анализировать поступки героев сказки, определять причину их поведения; сопереживать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Русская народная сказка «Маша и медведь». Конспект открытого занятия по развитию речи и чтению художественной литературы
Опубликовано: 11 мая 2014 в 16:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о тематической неделе «Животный мир Африки»
В конце лета , в нашей группе с целью :формирования целостных представлений о животном мире Африки. , прошла тематическая неделя «Животный мир Африки»....
«Наблюдения за деревьями на участке детского сада». Фотозарисовки
Пышным сарафаном, землю укрывая. В гости к нам шагает осень золотая. Раскидала листья с ветерком играя, Шаловливый ветер листья догоняет. В...
Проект «Сказки с «Урожайной грядки»
Л. Рыбакова Проект «Сказки с «Урожайной грядки» . Соавторы: И. Минчукова, Т. Шевченко. Один из традиционных, самых любимых среди детей и их родителей в...
Конспект открытого занятия (НОД) по экспериментальной деятельности в подготовительной...
Це ли: уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха; формировать интерес к...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пшеничное поле»
Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Развивать умение подбирать соответствующую цветовую гамму. Задачи: Обучающие: -Развивать умение передавать...