Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Перышки для петушка»

Евгения Кузнецова
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Перышки для петушка»

Цель: - создание условий для развития речи и познавательной деятельности детей в ходе непосредственной образовательной деятельности.

Задачи:

- побуждать детей включаться в диалог со взрослым, инициативно высказываться, отвечать на вопросы, включаться в чтение стихотворения, чувствовать рифму;

- учить развивать сюжетно-игровой замысел;

-формировать сенсорные эталоны: умение узнавать и называть основные цвета, продолжать формировать понятия величины «большой», «поменьше», «маленький»;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей раннего возраста „Перышки для петушка“» размещена в разделах

- обогащать эмоциональный опыт детей, поддерживать бодрое и радостное настроение.

Тип занятия : закрепление знаний.

Вид занятия : тематическое.

Форма проведения: игра.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, проблемно-практическая ситуация, личностное и познавательное общение, сотрудничество.

Формы организации детской деятельности: фронтальная и индивидуальная.

Материалы: картины формата А-2 «Петушок», «Курочка и цыплята», маски цыплят на каждого ребенка, картина формата А-2 «Петушок без хвоста», картинки формата А-4 «Петушок без хвоста» на каждого ребенка, перья из бумаги синего, красного, желтого, зеленого цветов на каждого ребенка, игрушки цыплята на каждого ребенка, емкость с фасолью, где спрятаны сюрпризы для детей (киндер-ирушки).

Музыкальное сопровождение: фоновая музыка для проведения физ. минутки и подвижных игр, музыкальная заставка с имитацией голоса петушка, фоновая музыка для выполнения детьми индивидуальной работы.

Словарная работа: гребешок, клюв, перышки, пестрая, пышный, разноцветный; звукоподражание петуху, цыплятам.

Предварительная работа: чтение потешки «Петушок, золотой гребешок», рассматривание иллюстраций из серии «Птичий двор», дидактическая игра «Кто как кричит?», проведение подвижных игр во время утреней гимнастики и физкультурных занятий, знакомство детей с игрушками цыплятами для проведения речевой игры с элементами куклотерапии.

Методические приемы:

Дети входят в группу.

Воспит: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(дети здороваются). Гости пришли к нам не просто так, они хотят посмотреть какие вы дружные и как весело вы умеете играть. Вы ведь любите играть?

Тогда закройте глазки, у меня есть для вас сюрприз.

Дети закрывают глаза. Воспитатель одевает шапочку – маску курочки и пеструю юбку с корманами.

Воспит: Раз, два, три, четыре, пять, глазки можно открывать. Посмотрите на меня.

Я курочка-хохлатка.

Пришла в гости к ребяткам. Сегодня я познакомлю вас со своим семейством. Подвожу детей к декорации «Птичий двор»

Воспит: Посмотрите внимательно, кто это гуляет на травке? (курица, петушок). Правильно. Какая курочка? (большая, пестрая). Посмотрите, какой важный петушок. Что у петушка на голове? (гребешок). Какой гребешок? (красный). А как называется носик у петушка? (клюв). Правильно. А какой у петушка хвост? (пышный, красивый).

Воспит: Молодцы, ребята, вы очень внимательные. Я хочу вас еще кое-с кем познакомить. Отгадайте загадку:

Из яичка появился.

Миру очень удивился.

Это- курочки ребёнок,

Жёлтый, маленький. (Цыплёнок)

Воспит: Правильно, ребята. (достаю из кармана юбки игрушку цыпленка). Посмотрите, это цыпленок. Он пришел к вам в гости не один, с ним его братишки и сестренки. Хотите с ними подружиться? (раздаю детям игрушечных цыплят). Какие у вас цыплята? (маленькие, желтенькие). Сколько у нас цыплят? (много). Сейчас мы поиграем с вами в игру «Желтые цыплята». Посадите цыпленка себе на ладошку, повторяйте за мной.

Звучит фонограмма. Проводится речевая игра с элементами куклотерапии «Желтые цыплята»

1. Желтый маленький цыпленок Ребенок передвигает

цыпленка по

Стал по комнате ходить левой руке.

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. Звукоподражание.

И уже у мамы клянчит

Пи-пи-пи, подайте пить. Звукоподражание.

Повороты цыпленка вправо, влево.

2. Желтый маленький цыпленок Кисть правой руки, с цыпленком

Кушать захотел с спросонок. поднимает вверх.

По ладошке клювом бьет Цыплятки клюют по ладошке.

Будто бы пшено клюет: левой руки.

Клю-клю-клю, клю-клю-клю. Звукоподражание.

3. Поиграем в прятки? Дети прячут цыплят за спину.

Спрятались цыплятки.

Воспит: Молодцы, ребята. Вам понравилось играть. Давайте пустим наших цыплят на травке погулять. (дети «отпускают» игрушечных цыплят в «траву» на птичьем дворе)

Воспит: Молодцы, ребята, а вы хотите побыть моими цыплятами? (да). Тогда примеряйте маски.

(воспитатель помогает детям одеть маски, читает стихотворение)

Воспит:

Курочка - наседка

Помогает деткам:

Хочет, чтоб цыплятки

Были все в порядке!

Жёлтые комочки

Радуются квочке.

Все за мамой ходят,

Червячков находят!

Воспитатель: Теперь мы совсем как настоящие цыплята. Я научу вас петь веселую песенку.

Песенка «Вышла курочка гулять»

Звучит фонограмма «Ку-ка-ре-ку»

Воспит: Вы слышите, ребята. Кто это кричит? Кто нас зовет? (петушок). Давайте его поищем.

(дети с воспитателем подходят к мольберту, где спрятан петушок (картина формата А-2 «Петушок без хвоста»).

Воспит: Вот и наш петушок. Зачем же он нас позвал? Посмотрите, какой он грустный. Кажется петушок что-то потерял. Давайте подумаем, что потерял петушок. Может быть петушок потерял свой гребешок? Даня, покажи где у петушка гребешок. Что ты показал? (гребешок). Правильно, гребешок на месте. А может петушок потерял свои крылышки? Настя, покажи где у петушка крылышки. Что ты показала? (крылышки). Правильно, значит и крылышки на месте. Может петушок потерял свой хвост? Владик, покажи где у петушка хвост. (Нет хвоста). Что же потерял петушок? (хвост). Правильно, ребята. Петушок потерял свой хвост. Как же нам ему помочь? А давайте с вами поищем перышки и подарим их петушку.

Звучит фонограмма

Физминутка «Ищем перышки»

Выходите погулять, будем перышки искать.

(дети идут за воспитателем по кругу)

На носочки поднимитесь, хорошенько осмотритесь.

(встать на носочки, приложить руку ко лбу, смотрим вокруг)

Вправо, влево повернемся, может перышко найдется.

(руки на поясе, повороты вправо, влево)

Сели, встали, сели, встали, ничего не увидали.

(приседания)

Мы подпрыгнем высоко и посмотрим далеко.

(прыжки на месте)

Ой, ребята, я их вижу, подайдите-ка поближе.

(воспитатель подводит детей к месту, где спрятаны перышки)

Воспит: Вот перышки для нашего петушка, давайте их поскорее соберем и подарим Пете, порадуем его. (дети собирают перышки и относят к мольберту с картиной «Петушок без хвоста»). Посмотрите, ребята, я покажу как мы будем собирать новый хвостик для нашего петушка. Сначала я возьму самое большое перышко и прикреплю его, вот так. Какого цвета большое перышко? Теперь возьму перышко поменьше и прикреплю его. Какого цвета перышко поменьше? Теперь беру самое маленькое перышко. Какого цвета маленькое перышко? Вот какой красивый хвост получился.

А теперь и вы попробуйте собрать петушку новый хвостик. Садитесь за столы. (дети рассаживаются за столы, на столах изображение петушка без хвоста на каждого ребенка, перышки из бумаги красного, синего, зеленого, желтого цветов на каждого ребенка)

Воспит: Ручки положите на колени и внимательно посмотрите, что лежит у вас на столе? (картинка петуха и цветные перышки). Молодцы, ребята. Возьмите сначала самое большое перышко и прикрепите его к хвостику петушка. Ника, какого цвета перышко ты взяла? А у Владика какого цвета перышко? Молодцы. Теперь берем перышко поменьше. Даня, какого цвета твое перышко? Теперь берем самое маленькое перышко. Злата, какого цвета маленькое перышко?

(дети выполняют задание, воспитатель задает вопросы индивидуально, кто какое перышко взял, дети называют цвета).

Воспит: Молодцы, ребята. Какие замечательные хвостики получились у ваших петушков. Вот и Петя наш теперь доволен и говорит вам большое спасибо. Наш петушок очень любит слушать стихи. Кто хочет рассказать стихотворение для петушка? (дети читают стихи)

Воспит: Петушок приготовил для вас сюрприз. (выношу сундучок с горохом) Что это? (зернышки). Что это за сюрприз? Давайте попробуем поискать, может там что-то спрятано? (дети по очереди опускают руки в емкость и достают игрушки). Вот какие замечательные подарки приготовил для вас петушок. А нам пора прощаться с нашими гостями. Скажите до свидания.

Публикации по теме:

Игра-занятие с детьми раннего возраста «Хвостик для петушка»Игра-занятие с детьми раннего возраста «Хвостик для петушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №34 «Рябинка» Игра-занятие с детьми.

Планирование театральной деятельности в первой младшей группе Сентябрь 1. Тема: Рассказ и показ сказки «Курочка Ряба», беседа по содержанию сказки. Цели: Развивать умение детей быть доброжелательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Перышки для петушка»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 19:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД