Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Все профессии важны, все профессии нужны»

Татьяна Семянникова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых - одна из важных задач в воспитании ребёнка. В настоящее время мир профессий очень широк и разнообразен.

Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования.

Лексическая тема "Профессии" в старшей группе позволит не только расширить словарный запас, но и поможет больше узнать о мире взрослых.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых - одна из важных задач социализации ребёнка.

Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников.

В настоящее время перед педагогами стоит сложная задача. С одной стороны - заинтересовать детей данной темой и познакомить с профессиями, которые будут востребованы в будущем. С другой - привить детям желание стать профессионалами в своём деле.

Конспект открытого НОД по развитию речи в старшей группе

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель занятия : расширить представление детей о разнообразии профессий людей и специфике их рода деятельности.

Задачи:

Образовательные: дать знания о том, что людям разных профессий помогают различные орудия труда; продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением; упражнять детей в составлении описательного рассказа о профессии по мнемотаблице.

Развивающие : активизировать словарь детей по теме занятия; развивать грамматический строй речи; развивать связную речь, внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий; воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества; вызвать желание помогать друг другу.

Наглядный материал:

демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; разрезные картинки; мяч; мнемотаблицы.

Предварительная работа

Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Моя мечта»

Чтение В. Маяковский «Кем быть?»

Загадки о профессиях.

Игры «Как сказать иначе», «Кто, что, для кого?», «Доскажи словечко» и другие.

Чтение познавательной литературы.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети! Давайте встанем все вместе в круг и

поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: - Ребята, когда вы утром пришли в детский сад, кого вы встретили?

Дети: охранника, воспитателя, младшего воспитателя.

Воспитатель: - А как вы понимаете, что такое профессия?

Дети: Профессия – это работа, которой занимается человек.

Воспитатель: Да, ребята, все правильно.

Воспитатель: Мне сегодня пришло письмо. Но не обычное, а электронное, голосовое! Давайте его послушаем!

Включаю запись: Здравствуйте, дорогие ребята! Я живу в Городе Профессий. У нас здесь не хватает специалистов… Поэтому на почте перепутали все посылки, в газетах и журналах печатают тексты с ошибками, в школе не хватает учителей… Выручите нас, пожалуйста! Помогите навести в нашем городе порядок!

Воспитатель: Ребята, поможем жителям Города Профессий?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие.

Воспитатель: На каком транспорте можно путешествовать?

- Давайте отправимся путешествовать на поезде. Кто управляет поездом?

Дети: Машинист.

Воспитатель: Машинистом у нас будет…

Звук паровоза (сделать круг по группе).

Воспитатель: Вот и первая станция. Как вы думаете, как она называется?

Дети рассматривают картинку и отвечают: «Почта».

Воспитатель: Кто работает на почте? Что нужно почтальону для работы?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поможем разобрать почту.

Задание №1

«Кому, что принадлежит?»

Дети делятся на 2 группы. В каждой группе выбирается один почтальон.

Почтальон 1-й группы приносит письма с картинками, на которых изображены люди разных профессий.

Почтальон 2 группы раздаёт детям извещения-схемы. Дети получают посылки, а там инструменты труда:

(руль, фонэндоскоп, поварешка, расчёска, кисточка, молоток, микрофон, жезл).

Детям с инструментами труда нужно найти пару с соответствующей картинкой).

Воспитатель: - Молодцы ребята с этим заданием справились!

Отправляемся дальше. Теперь машинистом будет…

Воспитатель: А вот и следующая станция. Как вы думаете, как называется эта станция?

Дети: «Редакция».

Воспитатель: Кто работает в редакции? Что редактору нужно для работы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, в редакцию принесли материал для печати. Но в нём много ошибок! Поможете их исправить?

Дети: Да.

Задание №2.

Игровое упражнение “Исправь ошибку” (на ковре, с мячом).

• Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

• Портной управляет поездом. – Портной шьёт одежду.

• Повар лечит людей. – Повар готовит еду.

• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

• Почтальон выступает на сцене. - Почтальон разносит почту.

• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

• Летчик управляет магазином. – Летчик управляет самолетом.

• Воспитатель красит стены. – Воспитатель воспитывает детей.

• Ветеринар пишет картины. – Ветеринар лечит животных.

• Учитель строит дома. – Учитель учит детей.

• Полицейский управляет ракетой. – Полицейский ловит нарушителей.

• Водитель шьёт одежду. – Водитель управляет машиной.

• Маляр делает причёски. – Маляр красит стены.

• Прачка подметает улицы. – Прачка стирает бельё.

• Художник пишет книги. – Художник пишет картины.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными и исправили все ошибки. Отправляемся на следующую станцию. Машинистом будет …

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Как же называется эта станция?

Дети: Школа.

Воспитатель: Кто работает в школе? Что учителю нужно для работы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, чтобы писать красивые буквы, нужно тренировать свои пальчики. Давайте поиграем с пальчиками.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх).

- Вот теперь наши пальчики готовы к занятиям в школе. Садитесь за столы и выберите себе пару.

Задание №3.

Упражнение «Собери картинку» (работа в парах).

Дети из кусочков собирают картинку с изображением профессии.

Воспитатель: Вы молодцы! Все собрали правильно! Какие профессии изображены на ваших картинках?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем в школу! Я буду вашим учителем. Тема нашего урока – «Предложение».

(Дети составляют предложения по опорной схеме).

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться в детский сад! Машинистом будет …

Воспитатель: Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.

Воспитатель: А кто может рассказать о профессии своих родителей?

(Рассказы детей по мнемотаблице).

Воспитатель: Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастете.

Ответы детей: (Я хочу быть)

Рефлексия.

Воспитатель – Ребята, а я, когда-то давно, мечтала быть фотокорреспондентом! И сейчас хочу исполнить свою мечту и взять у вас интервью (у нескольких детей).

- Что понравилось больше всего?

- Что запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: - Все профессии, о которых мы сегодня говорили, и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Но, прежде всего, я желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

А теперь мы на прощанье

Скажем дружно «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Возрастная группа: подготовительная группа Интегрирующие дисциплины «Физическое.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом?) Правильно, почти все взрослые идут на работу. А почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 21:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Все профессии важны, все профессии нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Семянникова (УИ 1392566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД