Татьяна Семянникова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых - одна из важных задач в воспитании ребёнка. В настоящее время мир профессий очень широк и разнообразен.
Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования.
Лексическая тема "Профессии" в старшей группе позволит не только расширить словарный запас, но и поможет больше узнать о мире взрослых.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых - одна из важных задач социализации ребёнка.
Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников.
В настоящее время перед педагогами стоит сложная задача. С одной стороны - заинтересовать детей данной темой и познакомить с профессиями, которые будут востребованы в будущем. С другой - привить детям желание стать профессионалами в своём деле.
Конспект открытого НОД по развитию речи в старшей группе
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель занятия : расширить представление детей о разнообразии профессий людей и специфике их рода деятельности.
Задачи:
Образовательные: дать знания о том, что людям разных профессий помогают различные орудия труда; продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением; упражнять детей в составлении описательного рассказа о профессии по мнемотаблице.
Развивающие : активизировать словарь детей по теме занятия; развивать грамматический строй речи; развивать связную речь, внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий; воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества; вызвать желание помогать друг другу.
Наглядный материал:
демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; разрезные картинки; мяч; мнемотаблицы.
Предварительная работа
Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Моя мечта»
Чтение В. Маяковский «Кем быть?»
Загадки о профессиях.
Игры «Как сказать иначе», «Кто, что, для кого?», «Доскажи словечко» и другие.
Чтение познавательной литературы.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дети! Давайте встанем все вместе в круг и
поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: - Ребята, когда вы утром пришли в детский сад, кого вы встретили?
Дети: охранника, воспитателя, младшего воспитателя.
Воспитатель: - А как вы понимаете, что такое профессия?
Дети: Профессия – это работа, которой занимается человек.
Воспитатель: Да, ребята, все правильно.
Воспитатель: Мне сегодня пришло письмо. Но не обычное, а электронное, голосовое! Давайте его послушаем!
Включаю запись: Здравствуйте, дорогие ребята! Я живу в Городе Профессий. У нас здесь не хватает специалистов… Поэтому на почте перепутали все посылки, в газетах и журналах печатают тексты с ошибками, в школе не хватает учителей… Выручите нас, пожалуйста! Помогите навести в нашем городе порядок!
Воспитатель: Ребята, поможем жителям Города Профессий?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие.
Воспитатель: На каком транспорте можно путешествовать?
- Давайте отправимся путешествовать на поезде. Кто управляет поездом?
Дети: Машинист.
Воспитатель: Машинистом у нас будет…
Звук паровоза (сделать круг по группе).
Воспитатель: Вот и первая станция. Как вы думаете, как она называется?
Дети рассматривают картинку и отвечают: «Почта».
Воспитатель: Кто работает на почте? Что нужно почтальону для работы?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поможем разобрать почту.
Задание №1
«Кому, что принадлежит?»
Дети делятся на 2 группы. В каждой группе выбирается один почтальон.
Почтальон 1-й группы приносит письма с картинками, на которых изображены люди разных профессий.
Почтальон 2 группы раздаёт детям извещения-схемы. Дети получают посылки, а там инструменты труда:
(руль, фонэндоскоп, поварешка, расчёска, кисточка, молоток, микрофон, жезл).
Детям с инструментами труда нужно найти пару с соответствующей картинкой).
Воспитатель: - Молодцы ребята с этим заданием справились!
Отправляемся дальше. Теперь машинистом будет…
Воспитатель: А вот и следующая станция. Как вы думаете, как называется эта станция?
Дети: «Редакция».
Воспитатель: Кто работает в редакции? Что редактору нужно для работы?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, в редакцию принесли материал для печати. Но в нём много ошибок! Поможете их исправить?
Дети: Да.
Задание №2.
Игровое упражнение “Исправь ошибку” (на ковре, с мячом).
• Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
• Портной управляет поездом. – Портной шьёт одежду.
• Повар лечит людей. – Повар готовит еду.
• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
• Почтальон выступает на сцене. - Почтальон разносит почту.
• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
• Летчик управляет магазином. – Летчик управляет самолетом.
• Воспитатель красит стены. – Воспитатель воспитывает детей.
• Ветеринар пишет картины. – Ветеринар лечит животных.
• Учитель строит дома. – Учитель учит детей.
• Полицейский управляет ракетой. – Полицейский ловит нарушителей.
• Водитель шьёт одежду. – Водитель управляет машиной.
• Маляр делает причёски. – Маляр красит стены.
• Прачка подметает улицы. – Прачка стирает бельё.
• Художник пишет книги. – Художник пишет картины.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными и исправили все ошибки. Отправляемся на следующую станцию. Машинистом будет …
Воспитатель: Вот мы и прибыли. Как же называется эта станция?
Дети: Школа.
Воспитатель: Кто работает в школе? Что учителю нужно для работы?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, чтобы писать красивые буквы, нужно тренировать свои пальчики. Давайте поиграем с пальчиками.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх).
- Вот теперь наши пальчики готовы к занятиям в школе. Садитесь за столы и выберите себе пару.
Задание №3.
Упражнение «Собери картинку» (работа в парах).
Дети из кусочков собирают картинку с изображением профессии.
Воспитатель: Вы молодцы! Все собрали правильно! Какие профессии изображены на ваших картинках?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поиграем в школу! Я буду вашим учителем. Тема нашего урока – «Предложение».
(Дети составляют предложения по опорной схеме).
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться в детский сад! Машинистом будет …
Воспитатель: Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.
Воспитатель: А кто может рассказать о профессии своих родителей?
(Рассказы детей по мнемотаблице).
Воспитатель: Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастете.
Ответы детей: (Я хочу быть)
Рефлексия.
Воспитатель – Ребята, а я, когда-то давно, мечтала быть фотокорреспондентом! И сейчас хочу исполнить свою мечту и взять у вас интервью (у нескольких детей).
- Что понравилось больше всего?
- Что запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель: - Все профессии, о которых мы сегодня говорили, и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Но, прежде всего, я желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.
А теперь мы на прощанье
Скажем дружно «До свидания».