Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии, игротерапии и ТРИЗ в старшей группе

Екатерина Малахова
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии, игротерапии и ТРИЗ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Защитники Отечества».

Программное содержание: Расширять представление детей об их окружающей действительности. Развивать творческое воображение, продолжать обогащать, активизировать словарь детей. Учить поддерживать непринужденную беседу, правильно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать умения принимать оптимальные решения при преодолении препятствий, стоящих на пути к достижению цели. Раскрывать ребенку не случайные связи, а существенные и системные их стороны и особенности. Учить детей менять точку зрения на обычные объекты с помощью заданных педагогом условий.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии, игротерапии и ТРИЗ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Приветствие: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Друзья мои, давайте улыбнёмся и поприветствуем друг друга.

Ребята, сегодня у нас на занятии гости, поприветствуем и их.

Воспитатель: В мире многих сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Воспитатель: Ребята, скажите вы любите сказки? Предлагаю вам поиграть в сказку. Кто за?

2. Игра драматизация по сказке «Каша из топора».

Воспитатель: Шёл солдат на побывку. Притомился он в пути, проголодался. Дошёл до деревни и постучался в крайнюю избу.

Солдат: Пустите отдохнуть дорожного человека.

Воспитатель: Дверь открыла старуха.

Бабушка: Заходи служивый.

Солдат: А нет ли у тебя, хозяйка чего-нибудь перекусить?

Воспитатель: А старуха жадная была, всё от гостя попрятала.

Бабушка: Ой, добрый человек, я и сама ещё сегодня не ела.

Солдат: Нет так нет, тогда можно кашу из топора сварить.

Бабушка: Как это, из топора?

Солдат: Давай котелок, я тебя научу.

Бабушка: Эй, мышата, помошники мои, несите сюда котелок.

Мышка: Я мышка-норушка.

Я хозяйничаю здесь.

Заглянула к себе в уголок,

Принесла тебе котелок.

Воспитатель: Солдат вымыл топор, опустил его в котелок, помешал, попробовал.

Солдат: Скоро будет готова, соли немного бы.

Бабушка: Мышата несите соль.

Мышонок: Я мышонок озорной.

Принёс тебе я соль.

Хлеб соль кушай и хозяйку слушай.

Воспитатель: Добавил солдат соль, помешал, попробовал.

Бабушка: Ну, как?

Солдат: Хороша, каша получается. Вот только крупы не хватает.

Воспитатель: Прибежала мышка, принесла служивому крупы.

Мышка: Вот, служивый, держи.

Ты пшенца положи.

Попробуй, помешай и нас угощай.

Солдат попробовал кашу ещё раз и говорит.

Солдат: Ох, прелесть, как бы сюда маслеца немного, было бы объедение.

Воспитатель: Нашлось у старухи и масло.

Мышка: Солдатик, маслеца возьми.

Можешь больше налить.

Ведь кашу маслом не испортить

Солдат: Ну, бабуля, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку.

Бабушка: Вот уж не думала, что из топора такую кашу сварить можно. Служивый, а когда топор есть будем?

Солдат: А он бабуля не уварился, по дороге доварю, позавтракаю.

Воспитатель: Отдохнул солдатик, поблагодарил хозяйку и отправился дальше.

Сказка ложь, да в не намёк, добрым молодцам урок.

Воспитатель: Дети, скажите, что означает эта пословица?

-Как вы думаете, почему мы взяли для игры именно эту сказку?

-А кто это, защитники отечества?

-Ребята, скажите, а какими качествами должен обладать настоящий защитник отечества?

Я знаю интересную игру. Я буду говорить вам качества человека, а вы мне обратно противоположные качества. То есть ваша задача, назвать каким должен быть воин или солдат.

3. Игра «Перевёртыши»

Воспитатель: Друзья мои, собираясь на важное задание, солдаты берут с собой специальный мешок, где находится всё необходимое в походе. Это, например котелок или кружка.

Дети, вы все прекрасно знаете, что если пофантазировать, то в любых вещах можно увидеть другую вещь. И я вам хочу сказать, что это очень увлекательное занятие. Например, глядя на кружку, можно предположить, что она похожа на стакан, если убрать у неё ручку. Предлагаю также рассмотреть содержимое солдатского мешка.

5. Игра «Фантазёры»

Воспитатель: Вы ребята молодцы,

И большие удальцы.

А ещё я знаю, что вы настоящие сказочники. Можете прямо на ходу сочинить сказку. Следующее задание такое, я показываю вам картинку, а вы друг за другом сочиняете сказочную историю.

6. Задание «Цепочка» (дети придумывают по одному предложению по картинке друг за другом, тем временем передают друг другу клубочек)

Воспитатель: Посмотрите, какая длинная и очень интересная сказка у вас получилась. Вы просто молодцы.

Слышите, к нам кто-то шагает?

Гость: Здравствуйте ребята. Меня зовут Виктор. Я ученик кадетской школы. Я мечтаю стать военным, чтобы защищать нашу Родину от врагов. Нас в школе за различные заслуги награждают медалями. Я долго сегодня наблюдал за вами. Считаю, что и вы заслуживаете награды. Вы показали сегодня все свои знания и умения. В будущем вы обязательно станните настоящими мужчинами, защитниками своей семьи и страны. А девочки я думаю, с большим удовольствием вам помогут.

7. Вручение медалей.

Публикации по теме:

«Одежда. Обувь» Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Одежда. Обувь. (23-27 февраля 2015 года) 25 неделя. 1-24 недели ПЛАНЫ Коммуникация. Составление описательных рассказов об одежде.

«Посуда». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Посуда» (26-30 января 2015 года) 21 неделя. 1-20 недели (планы) Коммуникация. «Поможем бабушке Федоре». Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии, игротерапии и ТРИЗ в старшей группе
Опубликовано: 2 июля 2014 в 21:34
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии, игротерапии и ТРИЗ в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Малахова (УИ 225766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД