Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Мои игрушки: волшебный мир воображения»

Наталья Негреба
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Мои игрушки: волшебный мир воображения»

Тема: «Мои игрушки : волшебный мир воображения».

Цель: развитие умения детей слушать и рассказывать стихи.

Задачи:

-Образовательные: научить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом;

-Развивающие : развивать эмоциональную реакцию на литературное произведение через игру; развивать речь, мышление, память, внимание; развивать умение принимать игровую роль.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Мои игрушки: волшебный мир воображения“» размещена в разделах

-Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.

- Способствовать созданию положительной атмосферы.

Методы и приемы:

Наглядный: использование иллюстраций.

Словесный: чтение стихотворений, задавание вопросов, похвала, индивидуальные ответы детей.

Практический: физическая разминка, упражнения для пальчиков и артикуляции.

Поощрение и анализ занятия.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассмотрение иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;

Материалы: игрушки : медведь, лошадка, зайчик, мячик; музыкальное сопровождение Е. Железнова «Лошадка».

Ход занятия.

Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня у нас особое занятие, посвященное миру игрушек. Давайте поприветствуем наших гостей!

(дети приветствуют присутствующих педагогов)

Воспитатель: У нас сегодня в гостях кукла Катя. Поприветствуйте ее!

Дети: Здравствуйте, Катя!

Воспитатель: Давайте мы с вами познакомимся с Катей и расскажем ей наши имена.

(По очереди дети называют свои имена)

Воспитатель: Катя радуется, что у нее появилось столько друзей. Она пришла с волшебным мешочком, чтобы играть с нами. Давайте посмотрим, что там внутри вместе с ней.

Воспитатель: У нас в мешочке нашелся зайчик. Почему он плачет и мокрый? Давайте послушаем историю о нем.

Дети: Да!

Воспитатель: Я буду рассказывать, а вы помогайте мне.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Молодцы, а теперь Зайка хочет с вами поиграть

Физическая разминка «Зайка»

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал. (дети пробегают по кругу)

Воспитатель: Молодцы, все отлично получается! Садитесь на свои места.

Воспитатель: А что еще нашли в мешочке? Это же Мишка!

Воспитатель: Почему Мишка плачет? Давайте расскажем стихотворение о нем и покажем ему, что он хороший и не одинокий.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший!

Воспитатель: Давайте мы пожалеем Мишку и посадим его на стульчик.

Ребятки, а вы знаете, как мишка ходит? Давайте покажем.

(имитация ходьбы медведя)

Садитесь на стулья, молодцы! А давайте посмотрим что там еще в мешочке у Кати.

Воспитатель: Ребята, это же мячик.

А вы знаете стихотворение про мячик

Дети: Да

Воспитатель: Давайте мы с вами все вместе расскажем стихотворение.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Молодцы, давайте покажем, как мячики прыгают.

(имитация мячика)

Пальчиковая гимнастика «Мячик»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Мой весёлый звонкий мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Воспитатель: Ребята, а еще в мешочке что-то осталось? Давайте посмотрим.

Ребята, кто это? Это же лошадка.

Ребятки, а как лошадка говорит

Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Ребятки а как лошадка скачет?

Артикуляционная гимнастика: «Цокает лошадка».

Лошадка скачет медленно - цокает медленно.

Лошадка скачет быстро - цокают быстро.

Воспитатель: Правильно ребятки, Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

-Вот молодцы! Ребятки, а давайте мы с вами покатаемся на лошадке.

(под музыку «Лошадка» дети выполняют движения)

Едем - едем на лошадке,

Но, но, но!

Рады-рады все ребятки,

Но, но, но!

Рады-рады прокатиться,

Но, но, но!

Звонко цокают копытца:

Но, но, но!

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и приехали. Лошадка благодарит вас и говорит спасибо. А давайте посмотрим осталось еще чего-нибудь в мешочке? Нет ребятки смотрите в мешочке больше ничего нет. Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли, ни одной игрушки не осталось.

Рефлексия:

Ребятки а вам понравилось играть?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?

Ответы детей: кукла Катя

Воспитатель: Молодцы! А что кукла Катя нам сегодня принесла?

Ответы детей: Волшебный мешочек.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А какие игрушки мы доставали из волшебного мешочка?

Ответы детей: Зайку, мишку, мячик, лошадку.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы.

Ребята вы такие молодцы, так хорошо играли, рассказывали стихотворения и Кукла Катя приготовила для вас угощения.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Мои игрушки: волшебный мир воображения»
Опубликовано: 16 января 2024 в 15:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД