Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поиски таинственной страны»

Надежда Панова
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поиски таинственной страны»

Цель: создать условия для развития связной речи детей.

Задачи:

Образовательные: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей, продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать зрительное внимание; учить составлять предложения по заданной схеме.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Поиски таинственной страны“» размещена в разделах

Развивающие : развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя с антонимами.

Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Оборудование: ноутбук, мольберт, массажный мяч, карта сокровищ, конверты с заданиями, буквы, колонка, флешка.

Ход занятия

Организационный этап (мотивационный)

Воспитатель: ребята, здравствуйте. Стихотворное ПРИВЕТСТВИЕ. Я сегодня, когда пришла на работу, увидела под дверью нашей группы вот эту коробку (показываю коробку с пиратскими знаками, как вы думаете от кого эта коробка? (В коробке карта и флешка с аудиозаписью пирата)

Здравствуйте ребята! Меня зовут Бармалей, я очень люблю детей! Я не просто так передал вам эту посылку в детский сад, мне очень нужна ваша помощь. Вчера я нашел необычную карту, на ней зашифровано название одной волшебной страны, где спрятано много сокровищ. Чтобы узнать название страны и найти золото надо пройти испытания. Я слышал, что в этой группе умные, добрые и отзывчивые ребята. Помогите, пожалуйста, расшифровать это название.

Воспитатель: Хотите помочь, ребята? Для начала нам надо стать настоящими пиратами. Давайте произнесем волшебные слова: 1, 2, 3 покружись и в пирата превратись! Теперь вы настоящие пираты! (ЗВУК пиратов).

Основной этап

Воспитатель с детьми рассматривают карту, читают задание. Слушайте, где спрятано первое задание: Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, нужно грамоте учиться. (Книга)

- Где же можно найти книги? (В книжном уголке.) - А ещё больше книг, где храниться? (В библиотеке.) Дети идут в книжный уголок, находят конверт. Воспитатель читает предупреждение: «Букву можно достать только, если правильно выполнить задание, иначе она исчезнет»

Воспитатель: Из чего состоит наша речь?

Дети: Наша речь состоит из предложений.

Воспитатель: А предложения из чего состоят?

Дети: Предложения состоят из слов.

Воспитатель: Из чего состоят слова?

Дети: Из звуков.

Воспитатель: А чем звук отличается от буквы?

Дети: Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.

Воспитатель: А я слышала, что слова бывают короткими и длинными, длинные слова можно разделить на части, которые называются слоги. А вы знаете, как это можно сделать?

Дети: Можно прохлопать слово, или поднести ладонь к подбородку, сколько раз рука коснется подбородка, столько слогов в этом слове.

Воспитатель: Молодцы! Вот и первое задание. Определить количество слогов в слове. Ну что попробуете посчитать слоги?

Дети: Да

Воспитатель называет слова, а дети считают слоги разными способами. (Во-да, сок-ро-ви-ща, кар-та пи-ра-тик, вол-ны, па-рус, ры-ба, сун-ду-чок)

Воспитатель: Вы справились с первым заданием. Вот вам первая подсказка: буква «А». А теперь отправляемся дальше. Следующее задание вы найдете, отгадав загадку: Там есть сцена и кулисы, и актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно… (Театр)

Дети подходят к шкафу с театром, воспитатель открывает мольберт (на мольберте схемы предложений).

Воспитатель: Что это такое? Наверно это какой-то секретный код!

Дети: Это схемы предложений.

Воспитатель: А как узнать из скольких слов состоит это предложение? Дети: Надо посчитать линии (далее дети составляют предложение по заданным схемам).

Воспитатель: Молодцы, вы справились и вот вам вторая подсказка буква «Н»

А сейчас встанем быстренько все в круг в руках у меня шарообразный друг, к кому он попадет, тот противоположное по смыслу слово назовет! Дети встают в круг, воспитатель называет слово и бросает мяч, дети говорят противоположное по смыслу слово и бросают мяч обратно. (Добрый – злой; далеко – близко; трусливый – храбрый; здороваться – прощаться; веселый – грустный; мокрый – сухой; голодный - сытый; широкий – узкий ; глубоко – мелко; много – мало; тяжелый – легкий; лево – право; тепло – холодно; медленно – быстро; длинный – короткий; далеко – близко; финиш – старт; стоять – бежать; плохо – хорошо; болтливый – молчаливый ; рассеянный – внимательный, тупой – острый; враг - друг; начало – конец; громко – тихо).

Воспитатель: Какие же вы все молодцы. Вот вам третья буква «З». Давайте не будем расслабляться, ведь пора дальше отправляться. В карте следующая загадка:

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю —

Где была пустота.

Там, глядишь, уже и красота!

Любим нос везде совать:

И чертить и рисовать.

Всё раскрашиваем сами

Разноцветными носами. (Карандаши)

В центре рисования находят конверт с заданием.

Воспитатель: А теперь самое сложное задание, оно для очень внимательных ребят! Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садитесь на стулья, я вам прочитаю авторскую сказку, которая называется:

«Пиратский корабль»

Жили - были мама, папа, сын Витя и дочка Олечка. Однажды родители ушли на работу, а Витю попросили присмотреть за младшей сестрой Олей. Витя весь день провозился с любимой игрушкой - пиратским кораблем, а на просьбы сестры поиграть вместе, грубо отвечал отказом. Вдруг в комнате появился злобный пират. И сказал: «Отдай Витя мне свой корабль». Но мальчик не согласился. Тогда пират схватил Олю и исчез. Витя испугался, что потерял сестру навсегда и решил отправиться на ее поиски. Он не знал, куда нужно идти и где искать Олю. В раздумьях Витя подошел к своей любимой игрушке, и когда он взял в руки корабль, то тут же очутился на сказочном острове, а перед ним стоял тот самый пират, который похитил Олю. Витя сказал: «Я отдам тебе свою любимую игрушку, а взамен верни мне, пожалуйста, мою сестру!» Как только пират согласился на Витино предложение, дети тут же оказались дома. Оля спросила: «Как же ты теперь без корабля?», а Витя ответил: «Главное у меня есть ты!». С тех пор они каждый день играли вместе!

Воспитатель задает вопросы. Кто главные герои сказки? Почему дети остались одни дома? Играл ли брат с сестрой? Кто появился в комнате? Как Витя спас сестру? Что важнее игрушка или сестра? (Дети отвечают на вопросы, воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети давали полные ответы)

Далее дети пересказывают сказку по опорным картинкам. (Картинки на мольберте)

Заключительный этап

Воспитатель: За то, что вы справились с таким сложным заданием. Вот вам сразу три буквы «Я», «И», «Н». А теперь давайте попробуем выложить слово из этих букв (дети выкладывают название страны, что за страна у нас получилась?

Дети: Знания!

Воспитатель: А с помощью чего мы можем получить знания? (Навожу на мысль о книгах). На карте следующая загадка, отгадав которую, мы найдем сундук с сокровищами.

Рефлексивный этап

Дети находят сундук с сокровищами, в котором лежат энциклопедия и яблоки, они разные по цвету, красные берет тот, кому все понравилось сегодня, а зеленые тот, кому было скучно сегодня. Если возьмут зеленое, то красное дать для поднятия настроения. А остальными яблоками угощают гостей.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по ФГОС Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку.

Конспект итогового занятия по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо из страны знаний» Ход занятия: - Ребята, сегодня в группу нам принесли необычный конверт. Конверт не подписан. - Давайте откроем конверт и посмотрим что.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «День рождения Зайца» Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: День рождения Зайца Цель: развивать связную.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: • Развивать фонематическое восприятие детей.. Совершенствовать слуховое внимание. • Активизировать речь.

«Путешествие в сказку». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению; воспитывать умения сотрудничать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Школа. Школьные принадлежности» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №91» г. Кемерово Конспект занятия по логопедии.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подводный мир» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Орленок" филиал детский сад «Солнышко» Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В лесной школе Мудрой Совы» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Я — твой друг и ты — мой друг» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе № 6. Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «История автомобиля» Тема занятия: транспорт. Цели: расширить знания детей о транспорте. Задачи. Коррекционно-образовательные: закрепить и обобщить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поиски таинственной страны»
Опубликовано: 21 августа 2019 в 17:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД