Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В лесной школе Мудрой Совы»

Гелюся Фатаува
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В лесной школе Мудрой Совы»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

(МДОАУ д/с «Улыбка»)

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи в подготовительной группе

Тема: В лесной школе у Мудрой Совы»

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „В лесной школе Мудрой Совы“» размещена в разделах

Воспитатель: Фатаува Г. З.

г. Пыть-Ях

2019г.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «В лесной школе Мудрой Совы»

Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, дифференцируя звуки по их характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие)

Задачи:

1. Продолжать учить детей подбирать слова с заданным звуком, упражнять в делении слов на слоги.

2. Закрепить понятие предложение, слово, слог, звук.

3. Упражнять в составлении предложений.

4. Развивать самостоятельность, логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.

5. Воспитывать выдержку, умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.

6. Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом.

7. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

8. Учить бережному и доброму отношению к природе.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Форма деятельности: познавательная

Форма проведения: совместная деятельность взрослого и детей

Материал и оборудование: телеграмма от совы, картинка Совы, магнитная доска, сундучок с оценками (наклейки, маски животных, макеты деревьев, животные (мягкие игрушки, картинки про лес

Предварительная работа:

Чтение рассказов о лесе, стихов, беседы по тематике, работа над звуко-буквенным анализом слова, изучение букв, звуков, работа с кубиками Зайцева.

Словарная работа: звук, слог, предложение, буква, текст.

Методы и приемы: мотивационный (организационный) момент, игровые приемы, художественное слово

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дыхательная гимнастика

«Хорошее настроение»

(Звучит лёгкая приятная музыка).

Сделайте глубокий вдох, выдох.

Вдохните здоровье, выдохните напряжение.

Вдохните добро, выдохните неприятности.

Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство.

Нам легко и приятно.

Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Пришел к нам снова веселый язычок.

Воспитатель: А сейчас встаньте все в круг, немного поиграем (игра с мячом)

Игра «Назови пару» (воспитатель называет твёрдый или мягкий согласный звук, а дети его пару – б –бь, м – мь, кь –к, сь – с, в – вь).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Стук в дверь. Почтальон приносит телеграмму.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла телеграмма. Интересно от кого это? А хотите узнать от кого эта телеграмма? Тогда отгадайте загадку:

Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло -

Летит спать в дупло.

Дети: Сова

Воспитатель: Правильно, ребята, это сова.

Дети читают телеграмму

Воспитатель: А если будут трудности, или задания, справимся?

Дети: Да, мы справимся.

Воспитатель: Это не простая сова, это Мудрая Сова, учительница лесной школы. Узнала Сова о том, что вы собираетесь в школу и решила пригласить вас в лесную школу. А вы хотите познакомиться с Мудрой Совой. А живет она в лесу и учит лесных жителей грамоте. Школа находится на лесной поляне, но чтобы пройти туда, нам нужно перейти через мостик, выполнив задание.

А теперь нужно построить мостик. Мостик мы будем строить из букв. Из данных букв необходимо сложить слово. Сначала мы строим зеленый мостик.

Воспитатель: Вот мы сложили слово. Какое слово получилось?

Дети: «Школа».

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! С заданиями Мудрой Совы мы справились.

Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, а ходит в лесную школу?

Дети: Зверята.

Воспитатель: А, давайте поколдуем.

Дети:1,2,3,4,5 (кружатся вокруг себя с закрытыми глазами)

Начинаем колдовать!

Воспитатель: Наши дети изменились-

В зверей лесных все превратились!

Воспитатель: Давайте теперь, ребятки-зверятки перейдем через наш мостик, чтобы попасть в лесную школу.

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до полянки, где живет Мудрая Сова.

Ребята, мы оказались в лесной школе у Мудрой Совы.

Воспитатель: Как нужно вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя кричать, разрушать гнезда, ломать кусты деревья, разводить костры, оставлять мусор.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок!

Воспитатель: Присаживаемся, ребята за парты.

Воспитатель: Что же, тогда можно слушать первое задание Мудрой Совы : она предлагает нам составить предложения.

- А что такое предложение?

- Из чего состоит предложение?

-А из чего состоят слова?

Дети: Буквы мы пишем, а звуки мы говорим.

Воспитатель: Правильно, ребята, вы всё сказали. А теперь надо приступать выполнять задание Мудрой Совы. Но перед тем, как выполнять задания, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на

другой руке.)

Мы закончили считать.

Воспитатель: Вам каждому Сова приготовила задание. Посмотрите, на листочках написаны слова. Из этих слов нужно составить предложения.

Дети составляют предложения.

Молодцы, и с этим заданием справились.

(Звенит звонок)

Физкультминутка «Мы заходим с вами в лес».

Воспитатель: А сейчас вставайте из-за парт, немного отдохнем, сходим с вами в лес.

Мы заходим с вами в лес (дети маршируют на месте,

Сколько здесь вокруг чудес! (удивились, развели руками).

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов (показывает 3 елочки)

Раз, два, три

Сколько здесь у нас зверушек (показывает 3 игрушки-зверушки)

Столько сделаем прыжков.

Раз, два, три

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса (показывает игрушку лису)

Мы лису обхитрим

На носочках убежим. (бег на носочках)

Все вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Работа в центрах активности

Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующие задания. Перед нами дерево, а на дереве какая-то надпись. Давайте прочитаем.

-Направо пойдешь: «В центр развития речи попадешь»

- Налево «В центр математики попадешь»

Давайте разделимся и каждая подгруппа пойдет по своей тропинке. (Подходят к доске выбора и выбирают центры активности)

Центр развития речи

У Мудрой совы есть друг Винни-Пух, и она послала его в магазин, попросив купить только те продукты, в названии которых есть звук «С». А он не знает, что ему купить. Давайте ему поможем в этом.

-Рассказ о дереве.

- Составления слова из кубиков Зайцева.

-Составление схемы слова (слого-буквенный анализ)

Центр математики (Задания в конвертиках)

-Решить задачу

-Составить задачу

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. А теперь нам надо возвращаться обратно в детский сад. А для этого также надо пройти через мост, который мы построим с помощью букв. А теперь мы мостик будем строить синий. Какое слово получилось?

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Правильно, вот мы и пришли в детский сад.

Итог

-Скажите, пожалуйста, вам понравилось на занятии?

-А что именно понравилось?

-А какие здания были трудными?

-А кто читает, что он хорошо поработал?

-Молодцы, ребята. Мне Мудрая Сова передала вот такую шкатулку. Я не знаю что в этой шкатулочке.

-Как вы думаете, что там?

Ответы детей

-Давайте откроем и посмотрим.

-А там … оценки вам передала Мудрая Сова. Оцените сами себя, ребята.

-А теперь давайте попрощаемся с гостями и скажем «До свидания!»

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в образовательной

области «Развитие речи» с детьми подготовительной группы

Тема: «В лесной школе Мудрой Совы»

Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, дифференцируя звуки по их характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие)

Задачи:

1. Продолжать учить детей подбирать слова с заданным звуком, упражнять в делении слов на слоги.

2. Закрепить понятие предложение, слово, слог, звук.

3. Упражнять в составлении предложений.

4. Развивать самостоятельность, логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.

5. Воспитывать выдержку, умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.

6. Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом.

7. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

8. Учить бережному и доброму отношению к природе.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Форма деятельности: познавательная

Форма проведения: совместная деятельность взрослого и детей

Материал и оборудование: телеграмма от совы, картинка Совы, магнитная доска, сундучок с оценками (наклейки, маски животных, макеты деревьев, животные (мягкие игрушки, картинки про лес

Предварительная работа:

Чтение рассказов о лесе, стихов, беседы по тематике, работа над звуко-буквенным анализом слова, изучение букв, звуков, работа с кубиками Зайцева.

Словарная работа: звук, слог, предложение, буква, текст.

Методы и приемы: мотивационный (организационный) момент, игровые приемы, художественное слово

Перед проведением открытого занятия проводилась предварительная работа, учитывались возможности, особенности детей во время планирования занятия. Затем сопоставлялся использованный материал с программой, возрастом, огласились поставленные цели и задачи. Причина успеха – высокий уровень развития детей. Был качественным дидактический материал, наглядные пособия, их эстетический вид. Структура занятия сохранялась и четкие переходы между этапами.

Атмосфера на занятии : доброжелательная, дети были увлечены, присутствовали положительные эмоции, за счет чего были заинтересованы ребята, все дети активно отвечали на вопросы воспитателя, никто из детей не стоял в сторонке. Со всеми заданиями дети справились. Форма работы была групповая, коллективная, индивидуальная.

Я считаю, что я смогла организовать детей на занятии, контакт между мной и детьми был установлен. Дети слышали и слушали воспитателя.

Поставленная цель была достигнута, все задачи выполнены.

Публикации по теме:

«В гостях у Мудрой Совы. Счет в пределах 5». Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе: «В гостях у Мудрой Совы». Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР.

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Игры-задания от Мудрой Совы» Тема: «Игры-задания от Мудрой Совы»Цель: Закрепить элементарные математические представления. Задачи: Образовательная: Закреплять навыки.

Конспект ООД в подготовительной группе «Уроки Мудрой Совы» Цель: создание условий для формирование представлений о школе, новой социальной позиции – позиции ученика, создание положительной психологической.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе. МКОУ Каменская НОШ – д/сад Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе. «Помоги Незнайке.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Я — твой друг и ты — мой друг» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе № 6. Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Путешеств Программное содержание: Образовательные задачи: • Закреплять знания прямого и обратного счёта в пределах 10 • Упражнять называть последующее.

Конспект занятия «В гостях у мудрой Совы» Развитие лексико-грамматических категорий. Программное содержание: Коррекционные задачи: • Способствовать развитию логического мышления.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Школа Мудрой совы» НОД по обучение грамоте в подготовительной группе. Тема занятия: «Школа Мудрой совы». Цель: Совершенствование у детей знаний, умений и.

Конспект НОД в форме интегрированного занятия «В гостях у Мудрой совы» «В гостях у Мудрой совы» Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия (образовательная область «Познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В лесной школе Мудрой Совы»
Опубликовано: 31 мая 2019 в 11:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД