Карина Ткаченко
«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС)
Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».
Программное содержание:
• Повторить содержание сказки.
Публикация «„Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“, Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
• Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между).
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умения определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, вверху, снизу.
• Закрепление навыков счета на слух в пределах 10.
• Закрепить знания о народных промыслах, умения детей видеть и выделять характерные элементы хохломской и гжельской росписи, развивать логическое мышление.
• Закрепить умение отгадывать и загадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации.
• Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику взаимосвязь событий
• Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.
• Воспитание умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Приветствие гостей.
- Добрый день!
Дети:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
2. Введение в тему.
Слайд №1 (Отрывок из мультфильма)
- Повертелись, покружились и в сказке мы очутились.
Мультфильм. Жили мужик да баба. У них была дочка да сыночек маленький.
- Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей- мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси- лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, смотрит- а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда- сюда- нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси- лебеди и пропали за темным лесом.
Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку? Как она называется?
Дети: Да, знаем – это русская народная сказка «Гуси- лебеди».
Слышите, кто-то плачет? Посмотрите, а кто эта девочка? Почему ты плачешь?
Маша: Я потеряла своего братца. Не знаю, что мне делать, куда идти?
Воспитатель:
Поможем Машеньке, ребята,
Братца ей вернуть обратно?
Нам нужно Иванушку срочно найти,
Но ждут преграды на нашем пути.
Воспитатель: А как мы можем помочь Маше?
Дети: 1. Нужно идти в ту сторону, куда полетели гуси- лебеди.
2. Мы можем встретить на пути кого-нибудь, кто видел, куда они полетели.
3. Может кто-нибудь знает, куда гуси- лебеди уносят детей.
Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь.
Давайте сначала посмотрим, что нас окружает?
3. Физкультминутка для глаз «Видят глазки всё вокруг»
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где кино, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Слайд №2
Догадайтесь, над какой дорогой пролетели гуси- лебеди? Куда идти Маше?
Дети: Гуси пролетели над дорогой, которая находится в центре.
Воспитатель: Почему так решили?
Дети: Потому, что, когда пролетали гуси- лебеди, они обронили несколько своих перьев на дорогу.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что нам встретится далее на пути?
Дети: Мы думаем, что нам встретится печка.
Слайд №3
Маша:
-Печка- голубушка, скажи- ка нам ты,
Куда гуси- лебеди улетели?
Куда Ваню унести посмели?
А печка в ответ:
- Я вам, дети, помогу
И дорожку укажу.
Но и вы мне помогите-
Украсьте мои волшебные пирожки, тогда скажу.
Воспитатель: - Присаживайтесь за столы. (Раскрасить пирожки гуашью)
Звучит музыка.
Продуктивна деятельность.
«Четвертый лишний»
Группа делится на 4 подгруппы по 3 ребенка. Предлагается 4 пирожка, 3 их них одинаковые (хохломская роспись, 4-й пирожок отличается (гжельская роспись). Задание: найти отличающий по рисунку (росписи) пирожок и его рисунок нарисовать на свой пирожок.
Воспитатель: А какие мы дружные ребята?
4. Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»
Пальцы вытянулись дружно,
А теперь сцепить их нужно.
Кто из пальчиков сильнее?
Кто других сожмёт быстрее?
(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого пальца) и, и не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)
Складывают свои работы на поднос и демонстрируют их печке.
Печка: Молодцы, выполнили задание! Печка говорит, что вам надо идти прямо.
Воспитатель: Что повстречала Маша дальше на своем пути?
Дети: Маша встретила дерево.
Воспитатель: - Ребята, а что это за дерево, кто знает?
Дети: Это яблоня.
Маша:
Яблонька- душенька,
Будь нам подруженькой,
Скажи, куда гуси- лебеди полетели?
Куда Ваню унести посмели?
Воспитатель: Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.
Слайд№4
Догадайтесь, кто хочет отведать лесного яблочка? Кто спрятался на лесной поляне?
Дети: - На рисунке спрятались белка, олень, сова, медведь, заяц.
В кустах спрятался заяц.
Медведь спрятался за кустом или маленькими деревьями.
Сова сидит на дереве.
Белка скрылась за большим деревом.
Между деревьями притаился олень.
Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Отлично спрятались с заданием.
Воспитатель: - Ну что, продолжим искать Иванушку?
А что дальше встретилось на Машином пути?
Дети: Мы думаем речка.
Воспитатель: - Давайте спросим у неё, куда гуси- лебеди полетели?
Маша: - Речка, речка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?
Речка: - Я рада вам помочь, но налетел ветер и сломал мост.
Воспитатель: - Речка сама нуждается в нашей помощи. А как мы сможем помочь речке?
Дети: Надо отремонтировать мост.
Воспитатель: А как это можно сделать?
Дети: Правильно уложить доски моста, чтобы они совпали между собой.
Слайд №5 (звучит музыка)
Работа в 4-х подгруппах по 3 ребенка.
Дети собирают мост через реку в виде пазлов.
Звук птичьей стаи (гусиной).
Воспитатель: Ребята, вы слышите какие- то звуки?
Дети: Слышим.
Воспитатель: А откуда они доносятся?
Дети: Кажется, из-под облаков.
Воспитатель: Давайте посмотрим в небо. Высоко в небе показалось несколько стай птиц, летящих на ночлег. Куда же нам идти? За какой стаей? Вы знаете, что за птицы?
На стекле окна размещены силуэты трёх птичьих стай.
Дети: Знаем. Первая стая журавлиная, вторая голубиная, третья гусиная. Нам нужно идти за стаей гусей- лебедей- летящих справа.
Слайд №6
Маша: А тем временем стая гусей- лебедей вывела меня на опушку леса, там стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба- Яга живет. Ну вот, наконец- то мы и добрались до моего братца Иванушки.
Баба-Яга: - Я о вас, детишки, знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне?
Дети: - Да, знаем.
Воспитатель: - Давайте Бабе- Яге расскажем, что мы о ней знаем.
5. Физкультминутка
В темном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка- Яга живет (поворот обратно)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая! (грозит пальцем)
Дыбом волосы стоят.
Баба- Яга: Но я так просто не отдам Иванушку. Вы должны отгадать мои мудрёные загадки. Ребята, вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да! Нам нравится отгадывать загадки.
Воспитатель: - А ответы на загадки, вы найдете у меня в избушке.
Слайд №7
Загадки:
1. Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапочке модной,
Никуда не годный. (Мухомор)
2. Над водой, над рекой,
Стоит с красной бородой. (Калина)
3. Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться –
Только пыль вокруг клубится. (Метла)
4. Попало наше тесто,
В горячее место.
Попало- не пропало,
Румяной булкой стало. (Печь)
5. Верчусь, верчусь- не потею,
Только более толстею. (Веретено)
6. Я на стол чуть- чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я…. (Табуретка)
Баба- Яга: - Вот это вы всё знаете!
Теперь я посложнее хочу вам задачку предложить.
Догадайтесь, сколько серебряных яблочек лежит у меня на печке?
Слайд №8
Дети: На печке лежит 7 яблочек. Можно посчитать их количество по контуру рисунка.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете загадки, умеете их загадывать?
Дети: - Да, мы знаем загадки и умеем их загадывать!
Загадки детей:
1. Я в любую непогоду,
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный серый (Гусь)
2. Не море, не река,
А волнуется? (Колосья)
3. Шапка набекрень,
Спрятался за пень.
Кто подходит близко,
Кланяется низко. (грибы)
4. Скорипит зубами,
Водит носом,
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой,
Зовется (Бабою- Ягой)
5. Везде летают,
Детей подбирают.
В темный лес забирают. (гуси- лебеди)
6. Белые лебеди по небу плывет (облака)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями бабы- Яги и поэтому она, как и обещала, отпускает Иванушку домой.
Воспитатель: Ребята, хорошо поступила Баба- Яга, справедливо?
Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.
Маша: - Ребята, я благодарна вам за помощь.
Воспитатель: - Так как Машеньке пора домой к родителям, мы её отпустим, и скажем ей «До свидания!»
Слайд №9
6. Рефлексия:
- Как вы считаете, мы помогли Маше?
- Тяжело было Маше помогать?
- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?
- А какое было самым легким?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работаем в команде.
- Я вас всех благодарю за активное участие.
- А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите, я- Молодец! (дети гладят себя по голове).