МААМ-картинки

«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по ФГОС

Карина Ткаченко
«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС)

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

Программное содержание:

• Повторить содержание сказки.

Публикация «„Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“, Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по ФГОС» размещена в разделах

• Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между).

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умения определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, вверху, снизу.

• Закрепление навыков счета на слух в пределах 10.

• Закрепить знания о народных промыслах, умения детей видеть и выделять характерные элементы хохломской и гжельской росписи, развивать логическое мышление.

• Закрепить умение отгадывать и загадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации.

• Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику взаимосвязь событий

Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.

• Воспитание умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Приветствие гостей.

- Добрый день!

Дети:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

2. Введение в тему.

Слайд №1 (Отрывок из мультфильма)

- Повертелись, покружились и в сказке мы очутились.

Мультфильм. Жили мужик да баба. У них была дочка да сыночек маленький.

- Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей- мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси- лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, смотрит- а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда- сюда- нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси- лебеди и пропали за темным лесом.

Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку? Как она называется?

Дети: Да, знаем – это русская народная сказка «Гуси- лебеди».

Слышите, кто-то плачет? Посмотрите, а кто эта девочка? Почему ты плачешь?

Маша: Я потеряла своего братца. Не знаю, что мне делать, куда идти?

Воспитатель:

Поможем Машеньке, ребята,

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут преграды на нашем пути.

Воспитатель: А как мы можем помочь Маше?

Дети: 1. Нужно идти в ту сторону, куда полетели гуси- лебеди.

2. Мы можем встретить на пути кого-нибудь, кто видел, куда они полетели.

3. Может кто-нибудь знает, куда гуси- лебеди уносят детей.

Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь.

Давайте сначала посмотрим, что нас окружает?

3. Физкультминутка для глаз «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано-

Где кино, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Слайд №2

Догадайтесь, над какой дорогой пролетели гуси- лебеди? Куда идти Маше?

Дети: Гуси пролетели над дорогой, которая находится в центре.

Воспитатель: Почему так решили?

Дети: Потому, что, когда пролетали гуси- лебеди, они обронили несколько своих перьев на дорогу.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что нам встретится далее на пути?

Дети: Мы думаем, что нам встретится печка.

Слайд №3

Маша:

-Печка- голубушка, скажи- ка нам ты,

Куда гуси- лебеди улетели?

Куда Ваню унести посмели?

А печка в ответ:

- Я вам, дети, помогу

И дорожку укажу.

Но и вы мне помогите-

Украсьте мои волшебные пирожки, тогда скажу.

Воспитатель: - Присаживайтесь за столы. (Раскрасить пирожки гуашью)

Звучит музыка.

Продуктивна деятельность.

«Четвертый лишний»

Группа делится на 4 подгруппы по 3 ребенка. Предлагается 4 пирожка, 3 их них одинаковые (хохломская роспись, 4-й пирожок отличается (гжельская роспись). Задание: найти отличающий по рисунку (росписи) пирожок и его рисунок нарисовать на свой пирожок.

Воспитатель: А какие мы дружные ребята?

4. Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

Пальцы вытянулись дружно,

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто других сожмёт быстрее?

(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого пальца) и, и не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)

Складывают свои работы на поднос и демонстрируют их печке.

Печка: Молодцы, выполнили задание! Печка говорит, что вам надо идти прямо.

Воспитатель: Что повстречала Маша дальше на своем пути?

Дети: Маша встретила дерево.

Воспитатель: - Ребята, а что это за дерево, кто знает?

Дети: Это яблоня.

Маша:

Яблонька- душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси- лебеди полетели?

Куда Ваню унести посмели?

Воспитатель: Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.

Слайд№4

Догадайтесь, кто хочет отведать лесного яблочка? Кто спрятался на лесной поляне?

Дети: - На рисунке спрятались белка, олень, сова, медведь, заяц.

В кустах спрятался заяц.

Медведь спрятался за кустом или маленькими деревьями.

Сова сидит на дереве.

Белка скрылась за большим деревом.

Между деревьями притаился олень.

Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Отлично спрятались с заданием.

Воспитатель: - Ну что, продолжим искать Иванушку?

А что дальше встретилось на Машином пути?

Дети: Мы думаем речка.

Воспитатель: - Давайте спросим у неё, куда гуси- лебеди полетели?

Маша: - Речка, речка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?

Речка: - Я рада вам помочь, но налетел ветер и сломал мост.

Воспитатель: - Речка сама нуждается в нашей помощи. А как мы сможем помочь речке?

Дети: Надо отремонтировать мост.

Воспитатель: А как это можно сделать?

Дети: Правильно уложить доски моста, чтобы они совпали между собой.

Слайд №5 (звучит музыка)

Работа в 4-х подгруппах по 3 ребенка.

Дети собирают мост через реку в виде пазлов.

Звук птичьей стаи (гусиной).

Воспитатель: Ребята, вы слышите какие- то звуки?

Дети: Слышим.

Воспитатель: А откуда они доносятся?

Дети: Кажется, из-под облаков.

Воспитатель: Давайте посмотрим в небо. Высоко в небе показалось несколько стай птиц, летящих на ночлег. Куда же нам идти? За какой стаей? Вы знаете, что за птицы?

На стекле окна размещены силуэты трёх птичьих стай.

Дети: Знаем. Первая стая журавлиная, вторая голубиная, третья гусиная. Нам нужно идти за стаей гусей- лебедей- летящих справа.

Слайд №6

Маша: А тем временем стая гусей- лебедей вывела меня на опушку леса, там стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба- Яга живет. Ну вот, наконец- то мы и добрались до моего братца Иванушки.

Баба-Яга: - Я о вас, детишки, знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне?

Дети: - Да, знаем.

Воспитатель: - Давайте Бабе- Яге расскажем, что мы о ней знаем.

5. Физкультминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка- Яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! (грозит пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Баба- Яга: Но я так просто не отдам Иванушку. Вы должны отгадать мои мудрёные загадки. Ребята, вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да! Нам нравится отгадывать загадки.

Воспитатель: - А ответы на загадки, вы найдете у меня в избушке.

Слайд №7

Загадки:

1. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапочке модной,

Никуда не годный. (Мухомор)

2. Над водой, над рекой,

Стоит с красной бородой. (Калина)

3. Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться –

Только пыль вокруг клубится. (Метла)

4. Попало наше тесто,

В горячее место.

Попало- не пропало,

Румяной булкой стало. (Печь)

5. Верчусь, верчусь- не потею,

Только более толстею. (Веретено)

6. Я на стол чуть- чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я…. (Табуретка)

Баба- Яга: - Вот это вы всё знаете!

Теперь я посложнее хочу вам задачку предложить.

Догадайтесь, сколько серебряных яблочек лежит у меня на печке?

Слайд №8

Дети: На печке лежит 7 яблочек. Можно посчитать их количество по контуру рисунка.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете загадки, умеете их загадывать?

Дети: - Да, мы знаем загадки и умеем их загадывать!

Загадки детей:

1. Я в любую непогоду,

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный серый (Гусь)

2. Не море, не река,

А волнуется? (Колосья)

3. Шапка набекрень,

Спрятался за пень.

Кто подходит близко,

Кланяется низко. (грибы)

4. Скорипит зубами,

Водит носом,

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой,

Зовется (Бабою- Ягой)

5. Везде летают,

Детей подбирают.

В темный лес забирают. (гуси- лебеди)

6. Белые лебеди по небу плывет (облака)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями бабы- Яги и поэтому она, как и обещала, отпускает Иванушку домой.

Воспитатель: Ребята, хорошо поступила Баба- Яга, справедливо?

Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.

Маша: - Ребята, я благодарна вам за помощь.

Воспитатель: - Так как Машеньке пора домой к родителям, мы её отпустим, и скажем ей «До свидания!»

Слайд №9

6. Рефлексия:

- Как вы считаете, мы помогли Маше?

- Тяжело было Маше помогать?

- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

- А какое было самым легким?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работаем в команде.

- Я вас всех благодарю за активное участие.

- А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите, я- Молодец! (дети гладят себя по голове).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №36 «Яблонька» Конспект непосредственной образовательной деятельности,.

Конспект итогового занятия по рисованию для среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказку «Гуси — лебеди» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 80 комбинированного вида» Конспект итогового занятия.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку» Цель: Привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества. Задачи: Образовательные: - Повторить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «По страницам сказки «Гуси-лебеди» Цель - развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей через сказку «Гуси-лебеди». Развивать любознательность,.

Конспект по развитию связной монологической речи в подготовительной группе «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №21 «Радуга «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Цели: Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей. Способствовать формированию развернутого.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» в средней группе по развитию речи с использованием элемента нетрадиционной техники рисования Тема: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель:Воспитывать у детей через игровые,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Интегрированное занятие по изобразительной деятельности Вторая младшая группа Воспитатель Лёвина Жанна Александровна Путешествие в сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по ФГОС
Опубликовано: 17 марта 2019 в 10:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в сказку «Гуси-лебеди». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Карина Ткаченко (УИ 1872964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД