Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «По страницам сказки «Гуси-лебеди»

Ольга Клыкова
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «По страницам сказки «Гуси-лебеди»

Цель - развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей через сказку «Гуси-лебеди». Развивать любознательность, умение выстраивать причинно-следственные связи.

Задачи: Образовательные:

- формировать полноценные знания об окружающем мире и свойствах предметов;

- продолжать формировать умение называть свойства предметов проводя элементарные опыты; развивать продуктивную деятельность;

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе „По страницам сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

- учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, проявлять активный познавательный интерес;

Развивающие:

- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами;

- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

- обогащать и расширять словарь детей.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;

- воспитывать любовь к народному творчеству.

Форма образовательной деятельности : интегрированная

(Интеграция образовательной области «Познавательное-развитие»,«Социально-коммуникативное-развитие», «Речевое-развитие», «Физическое развитие»).

Методы и приё мы: детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к ней.

Материалы и оборудование: Для воспитателя: Ноутбук, экран, презентация PowerPoint, металлический поднос, свеча, баночка;

ватные диски, непроливайки, пластиковые стаканчики и ложки, стеклянные тарелочки, марля, яблоки на каждого ребёнка.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Александровна! Я очень рада видеть вас! Какие вы все красивые, нарядные! Сегодня вы узнаете много интересного!

Я, ребята, приглашаю вас в мир доброты, и чудес - в мир сказки. Ведь именно там происходят настоящие чудеса.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы попасть в сказку? (ответы детей).

А вот в какую сказку мы сегодня с вами отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

У Машеньки – сестрицы,

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси – лебеди).

Воспитатель: Чтобы в сказку нам попасть, заклинанье надо знать:

Ребята повторяйте за мной: «Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!»

Основная часть

На экране появляется девочка Маша из сказки «Гуси- лебеди», плачет.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это плачет? (Ответ детей).

Маша: Меня Машенькой зовут. А плачу я, потому, что братца моего, Иванушку, гуси-лебеди, подхватили и унесли на крыльях к Бабе Яге. Помогите ребята мне.

Воспитатель: Ребята, поможем Маше? (ответ детей)

Тогда отправляемся в путь.

Физкультминутка «По дорожке, скачут ножки…»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег)

Стоп. (присели)

Немного отдохнем

И опять пешком пойдем. (Ходьба на месте)

Воспитатель: Смотрите, на нашем пути стоит печка. Давайте, спросим у печки куда гуси - лебеди полетели.

Воспитатель и дети : Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка : Здравствуйте, ребята. Скажу, если поможете огонь в моей печи потушить, а то боюсь, мои пирожки пригорят!

Воспитатель: Ребята, поможем потушить огонь в печи? (ответы детей)

Воспитатель: А как мы это сделаем? (ответы детей)

Воспитатель: Я знаю, как быть! Ребята, давайте проведём эксперимент.

Эксперимент 1 : «Свечка в банке»

Проведение опыта.

Воспитатель: Ребята, помогли мы печки потушить огонь? (ответ детей)

Печка: Спасибо ребята, что помогли мне огонь в печи затушить.

Молодцы, все справились с моими заданиями. А теперь можете идти дальше по дороге. Увидите яблоню, у неё и спросите.

Воспитатель: Ребята, пойдемте дальше?

Все вместе, дети закрывают глаза «Сказка, сказка помоги, путь дорожку подскажи!»

Воспитатель: Ребята, смотрите, что за дерево (ответы детей)

Воспитатель: Давайте, спросим у яблони, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Воспитатель вместе с детьми: Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблонька: «Здравствуйте, ребята!» Скажу, если вы мне поможете, яблочки мои совсем созрели, нужно из них сок сделать.

Воспитатель: Дети поможем яблоньке (ответы детей)

Эксперимент 2 : «Яблочный сок»

Яблонька: Спасибо ребята, что помогли из моих яблочек сделать вкусный и полезный сок. Молодцы, все справились с моими заданиями. А теперь, вам нужно идти вот по этой тропинке. Увидите речку, у неё и спросите.

Воспитатель: Ребята, продолжим свое путешествие?

Все вместе, дети закрывают глаза «Сказка, сказка помоги, путь дорожку подскажи!»

Воспитатель: Ребята смотрите, мы дошли до речки может речка знает, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Все вместе: Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: «Здравствуйте, ребята! Покажу вам,если вы поможете мне справиться с мое бедой. Была я чистой, серебристой, а стала грязной, безобразной. Помогите мне!»

Воспитатель: Ребята, поможем речке очистить воду (ответы детей)

Эксперимент 3. «Фильтрация воды»

Воспитатель: Ребята, помогли мы речке? (Ответы детей)

Речка: Спасибо вам ребята. Если по этой дорожке пойдёте, прямо к Бабе-Яге вы придёте.

Все вместе, дети закрывают глаза «Сказка, сказка помоги, путь дорожку подскажи!»

Воспитатель: Ребята, смотрите, куда мы забрели, стоит избушка на курьих ножках. Интересно кто тут живет (ответы детей)

На экране появляется Баба Яга

Баба Яга: Здравствуйте детишки! Зачем на глаза явились?

Дети: Здравствуй бабушка.

Воспитатель : Баба Яга, мы знаем, что Иванушка у тебя. Мы пришли за ним, чтоб вернуть его домой.

Баба Яга: А что вы мне в замен дадите?

Воспитатель: Ребята, а что у нас есть с вами? Что мы можем предложить в замен? (ответы детей).

Баба Яга возьми наш сок, мы его с ребятами сами сделали.

Баба яга: Ну ладно, уговорили, я сегодня добрая, и сок люблю яблочный. Прикажу, вернут гуси- лебеди мальчишку обратно в деревню.

Воспитатель: Спасибо баба Яга, до свиданье.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться, но с начало нужно зайти в деревню, посмотреть, не обманула нас Баба Яга, вернула Иванушку.

Все вместе, дети закрывают глаза «Сказка, сказка помоги, путь дорожку подскажи!»

Посмотрите, не обманула нас Баба Яга, вернула мальчика. Снова вся семья вместе. Пусть у них всё будет хорошо.

А теперь нам нужно возвращаться из сказки в детский сад.

Ребята, давайте все вместе скажем: «Сказка, сказка, помоги, в детский садик нас верни!»

Ребята, вот мы и вернулись в детский сад.

Мне очень понравилось с вами путешествовать! А вам понравилось?

А кого мы встречали на своем пути. (ответы детей)

Что мы узнали интересного? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы сегодня совершили?

Вы все молодцы! Спасибо вам!

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» в подготовительной группеИнсценировка сказки «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Звучит музыка Под музыку выходят Сказительница, Маша и Ваня. Маша с куклой, Ваня с деревянной лошадкой. Сказительница говорит: В некотором.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Пересказ сказки «Гуси-лебеди» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Пересказ сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за.

Конспект открытого занятия (НОД) по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздушный океан» Цели: уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха; формировать интерес.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое хвоинки?» Цель: Закрепить и углубить знания детей о еле и сосне, как о представителях хвойных деревьев. Формировать умение сравнивать эти деревья,.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – воде. Обратить внимание детей на значение.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Архипова Людмила. Программное содержание: Формирование у детей.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей подготовительной группе с элементами театрализации на основе сказки «Гуси — лебеди» Конспект занятия по ФЭМП в старшей подготовительной группе с элементами театрализации на основе сказки «Гуси — лебеди» Цель: С. Г. совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Рисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Рисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди» Воспитатель Барунцова Т. Ф. МБДОУ "Детский сад №24" Аленький цветочек, г. Новошахтинск Ростовская область Конспект образовательной деятельности.

Сценарий театрализованной сказки «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группы Автор: В одном селе, В крайней избе, Возле самого леса. Жили были мать с отцом, В светлом домике с крыльцом. Двое деток с ними жили их.

Занятие для детей подготовительной к школе группы «По страницам сказки «Гуси-лебеди» Цели: повторить свойства воды, способы ее очистки, закрепить знания детей о трех состояниях воды (жидком, твердом, газообразном); познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «По страницам сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 20:33
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД