Ольга Клыкова
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «По страницам сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей через сказку «Гуси-лебеди». Развивать любознательность, умение выстраивать причинно-следственные связи.
Задачи: Образовательные:
- формировать полноценные знания об окружающем мире и свойствах предметов;
- продолжать формировать умение называть свойства предметов проводя элементарные опыты; развивать продуктивную деятельность;
Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе „По страницам сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, проявлять активный познавательный интерес;
Развивающие:
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами;
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- обогащать и расширять словарь детей.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;
- воспитывать любовь к народному творчеству.
Форма образовательной деятельности : интегрированная
(Интеграция образовательной области «Познавательное-развитие»,«Социально-коммуникативное-развитие», «Речевое-развитие», «Физическое развитие»).
Методы и приё мы: детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к ней.
Материалы и оборудование: Для воспитателя: Ноутбук, экран, презентация PowerPoint, металлический поднос, свеча, баночка;
ватные диски, непроливайки, пластиковые стаканчики и ложки, стеклянные тарелочки, марля, яблоки на каждого ребёнка.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Александровна! Я очень рада видеть вас! Какие вы все красивые, нарядные! Сегодня вы узнаете много интересного!
Я, ребята, приглашаю вас в мир доброты, и чудес - в мир сказки. Ведь именно там происходят настоящие чудеса.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы попасть в сказку? (ответы детей).
А вот в какую сказку мы сегодня с вами отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:
У Машеньки – сестрицы,
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси – лебеди).
Воспитатель: Чтобы в сказку нам попасть, заклинанье надо знать:
Ребята повторяйте за мной: «Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!»
Основная часть
На экране появляется девочка Маша из сказки «Гуси- лебеди», плачет.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это плачет? (Ответ детей).
Маша: Меня Машенькой зовут. А плачу я, потому, что братца моего, Иванушку, гуси-лебеди, подхватили и унесли на крыльях к Бабе Яге. Помогите ребята мне.
Воспитатель: Ребята, поможем Маше? (ответ детей)
Тогда отправляемся в путь.
Физкультминутка «По дорожке, скачут ножки…»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег)
Стоп. (присели)
Немного отдохнем
И опять пешком пойдем. (Ходьба на месте)
Воспитатель: Смотрите, на нашем пути стоит печка. Давайте, спросим у печки куда гуси - лебеди полетели.
Воспитатель и дети : Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка : Здравствуйте, ребята. Скажу, если поможете огонь в моей печи потушить, а то боюсь, мои пирожки пригорят!
Воспитатель: Ребята, поможем потушить огонь в печи? (ответы детей)
Воспитатель: А как мы это сделаем? (ответы детей)
Воспитатель: Я знаю, как быть! Ребята, давайте проведём эксперимент.
Эксперимент 1 : «Свечка в банке»
Проведение опыта.
Воспитатель: Ребята, помогли мы печки потушить огонь? (ответ детей)
Печка: Спасибо ребята, что помогли мне огонь в печи затушить.
Молодцы, все справились с моими заданиями. А теперь можете идти дальше по дороге. Увидите яблоню, у неё и спросите.
Воспитатель: Ребята, пойдемте дальше?
Все вместе, дети закрывают глаза «Сказка, сказка помоги, путь дорожку подскажи!»
Воспитатель: Ребята, смотрите, что за дерево (ответы детей)
Воспитатель: Давайте, спросим у яблони, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Воспитатель вместе с детьми: Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблонька: «Здравствуйте, ребята!» Скажу, если вы мне поможете, яблочки мои совсем созрели, нужно из них сок сделать.
Воспитатель: Дети поможем яблоньке (ответы детей)
Эксперимент 2 : «Яблочный сок»
Яблонька: Спасибо ребята, что помогли из моих яблочек сделать вкусный и полезный сок. Молодцы, все справились с моими заданиями. А теперь, вам нужно идти вот по этой тропинке. Увидите речку, у неё и спросите.
Воспитатель: Ребята, продолжим свое путешествие?
Все вместе, дети закрывают глаза «Сказка, сказка помоги, путь дорожку подскажи!»
Воспитатель: Ребята смотрите, мы дошли до речки может речка знает, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Все вместе: Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: «Здравствуйте, ребята! Покажу вам,если вы поможете мне справиться с мое бедой. Была я чистой, серебристой, а стала грязной, безобразной. Помогите мне!»
Воспитатель: Ребята, поможем речке очистить воду (ответы детей)
Эксперимент 3. «Фильтрация воды»
Воспитатель: Ребята, помогли мы речке? (Ответы детей)
Речка: Спасибо вам ребята. Если по этой дорожке пойдёте, прямо к Бабе-Яге вы придёте.
Все вместе, дети закрывают глаза «Сказка, сказка помоги, путь дорожку подскажи!»
Воспитатель: Ребята, смотрите, куда мы забрели, стоит избушка на курьих ножках. Интересно кто тут живет (ответы детей)
На экране появляется Баба Яга
Баба Яга: Здравствуйте детишки! Зачем на глаза явились?
Дети: Здравствуй бабушка.
Воспитатель : Баба Яга, мы знаем, что Иванушка у тебя. Мы пришли за ним, чтоб вернуть его домой.
Баба Яга: А что вы мне в замен дадите?
Воспитатель: Ребята, а что у нас есть с вами? Что мы можем предложить в замен? (ответы детей).
Баба Яга возьми наш сок, мы его с ребятами сами сделали.
Баба яга: Ну ладно, уговорили, я сегодня добрая, и сок люблю яблочный. Прикажу, вернут гуси- лебеди мальчишку обратно в деревню.
Воспитатель: Спасибо баба Яга, до свиданье.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться, но с начало нужно зайти в деревню, посмотреть, не обманула нас Баба Яга, вернула Иванушку.
Все вместе, дети закрывают глаза «Сказка, сказка помоги, путь дорожку подскажи!»
Посмотрите, не обманула нас Баба Яга, вернула мальчика. Снова вся семья вместе. Пусть у них всё будет хорошо.
А теперь нам нужно возвращаться из сказки в детский сад.
Ребята, давайте все вместе скажем: «Сказка, сказка, помоги, в детский садик нас верни!»
Ребята, вот мы и вернулись в детский сад.
Мне очень понравилось с вами путешествовать! А вам понравилось?
А кого мы встречали на своем пути. (ответы детей)
Что мы узнали интересного? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы сегодня совершили?
Вы все молодцы! Спасибо вам!