Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей подготовительной группе с элементами театрализации на основе сказки «Гуси — лебеди»

Сироткина Елена
Конспект занятия по ФЭМП в старшей подготовительной группе с элементами театрализации на основе сказки «Гуси — лебеди»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей подготовительной группе с элементами театрализации на основе сказки «Гуси — лебеди»

Цель: С. Г. совершенствовать навыки счета в пределах 10; Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди и т. д.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей подготовительной группе с элементами театрализации на основе сказки „Гуси — лебеди“» размещена в разделах

П. Г. совершенствовать навыки счета в пределах 20, Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел; составлять по ним примеры. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление мелкую моторику рук.

Воспитывать усидчивость, умение слушать. Воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Предварительная работа:

Изготовить таблицы: - числа; Подготовить раздаточный материал; Подготовить демонстрационный материал

Методические приё мы:

1. Наглядные;

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3. Игровые (сюрпризный момент);

4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал: 1. Декорации к сказке 2. Цифры для записи задачи 3. Платок для игры 4. музыка

Раздаточный материал:

1. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка); 2. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка;) 3. Предметные картинки по одной на каждого ребенка 4. Яблоки с цифрами 1-20

Структура занятия :

1. Разминка – 3 мин.

2. Сюрпризный момент – 3 мин.

3. Решение арифметических задач – 5 мин.

4. Физ. минутка – 1 мин

5. Восстановление цифрового ряда3 мин

6. Счет предметов– 3 мин.

7. Игра– 3 мин.

8. Рисование «домика»– 3 мин. 9. Итог занятия – 2 мин.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки, чтобы у них тоже было радостное настроение. (Дарят улыбки).

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

А играть мы будем с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать.

Игра с мячом: логические задачи

1. Сколько носов у трех котов? (3)

2. Сколько ушей у двух мышей? (4)

4. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

5. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

6. Какой сегодня день недели?

7. Какой день недели был вчера?

8. Какой день недели будет завтра?

9. Сколько всего дней недели?

10. Назови все дни недели.

А теперь давайте посчитаем от 1 до 20 и обратно.

I.Введение в тему. Сюрпризный момент.

В: Ребята, а вы любите сказки? (Да). Я предлагаю отправиться в сказку прямо сейчас. Вы согласны отправиться в сказку? (Ответы детей)

В: Я буду сказочницей и приведу вас в сказку (надеть на плечи платок). Закройте глаза. (Закрывают).

Вокруг вас я обойду,

В сказку сразу приведу!

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно глазки открывать!

В: Чтобы узнать, в какую сказку мы с вами попали, отгадайте загадку. Сначала сядьте на стульчики, ноги поставьте вместе, следите, чтобы спинки были прямыми.

Слушайте загадку:

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси – лебеди). Слайд.

Воспитатель: Ребята, а что случилось в сказке? (Гуси – лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях).

Задачи: А хотите узнать, сколько было гусей? Послушайте задачу и узнайте:

1. 5 лебедей плавало на пруду, к ним прилетел еще 1. Сколько лебедей стало на пруду? Как вы узнали? Составьте пример5+1 =6

2. Предложить детям самим составить задачу по картинкам. (можно на +, -)

Как вы узнали? Что вы сделали, чтобы узнать, сколько осталось гусей? (Отняли). Физкультминутка «Ну, я вижу - вы устали.

Все ребята дружно встали.

И на месте зашагали,

На носочках потянулись.

И друг другу повернулись».

Входит Аленушка.

А. Меня зовут Аленушка, моего братца унесли гуси-лебеди, а я не знаю где его искать.

В. Поможем Аленушке, ребята

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут преграды на нашем пути.

И вот девочка побежала искать братца. Долго бегала по полям и лесам. Видит, у нас яблоня стоит на пути.

А. Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели?

А яблонька в ответ: - Я скажу, если ты выполнишь мое задание.

«Восстанови числовой ряд»

Разложить яблочки по порядку 1-10 старшие ребята, от 11-20 подготовительные.

И вот девочка побежала дальше. Долго бегала по полям и лесам. Видит, у нас на пути печь

А. -Печка - голубушка, скажи–ка нам ты,

Куда Гуси улетели?

Куда Ваню унести посмели?

А печка в ответ: - Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите-

«Найди цифру» (карточки с предметами картинками и карточки с цифрами) Помогли мы Аленушке выполнить задание печки, печка и указала путь, куда гуси полетели.

В. Дальше с Аленой побежим,

К речке быстрой поспешим.

Добежала девочка до речки, говорит

А. - Речка, речка, помоги,

: скажи, куда гуси-лебеди полетели,

куда Ваню унести посмели?

А речка отвечает: - Я, конечно, помогу,

Путь-дорожку укажу,

Но сначала поиграйте со мной!

Игра: Давайте поиграем у речки, вспомним игру «Гори-гори ясно».

Указала речка путь девочке, куда гуси – лебеди улетели.

А за речкой и лес дремучий виднеется. Что же увидела Аленушка там?

Избушку на курьих ножках! А возле домика Баба Яга. (Спросить индивидуально)

«Ориентация в пространстве».

-С какой стороны от домика она находится?

-С какой стороны находится Иванушка?

-Где находятся Гуси – лебеди?

-Где находится мышка?

Посмотрите, на Бабу Ягу! (Слайд) Какая она? Давайте расскажем, что мы знаем о Бабе Яге.

Физкультминутка:

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом – наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Графический диктант Как вы думаете,

почему она сердитая? А давайте мы ей подарим новый домик, а то старый совсем плохой стал. Я буду вам диктовать, а вы выполнять в тетради.

Итак, всем необходимо от поставленной точки подняться на 3 клетки вверх (провести линию, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 7 клеток влево.

Ребята, вы такие красивые домики нарисовали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть Аленушке братца.

В. Ну, вот, Аленушка, твой братец Иванушка. (выходит Иванушка) Наши ребята вызволили его от Бабы Яги, справились со всеми заданиями и ответили правильно на все вопросы. Молодцы!

А. Спасибо вам большое ребята! До свидания!

Итог занятия : Ребята, какое задание было самым интересным?

А какое было самым легким?

Какое задание вам показалось самым сложным?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, помогаете друг другу.

Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.

А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – молодец (дети гладят себя по голове).

Публикации по теме:

Инсценировка русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей группе Инсценировка русской народной сказки «Гуси – лебеди» в старшей группе. Цель: развитие памяти, образного мышления, фантазии, воображения,.

Конспект занятия по ФЭМП «Гуси-лебеди» Цель: Формирование математических представлений используя игровую ситуацию по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Задачи: Закрепить.

Конспект интегрированного НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем Машеньке» по мотивам сказки «Гуси — Лебеди» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Автомобилист» (филиал в с. Алгаза) Конспект интегрированного.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Число 7» Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» (ФЭМП) • Познакомить с образованием числа7 Д/и «Раз, два… сосчитай» • Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» по ФГОС Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС. (Открытый показ по формированию элементарных математических представлений) Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Гуси-лебеди» Цель: закрепление элементарных математических представлений детей 4-5 лет средствами игровой деятельности. задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Архипова Людмила. Программное содержание: Формирование у детей.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Кот, лиса и петух» с элементами театрализации» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Лексическая тема – «Домашние животные»Пересказ сказки «Кот, лиса и петух».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Гуси-лебеди»Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Гуси-лебеди» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Математическое путешествие по сказке «Гуси – лебеди»» в старшей.

Занятие по ФЭМП в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Занятие по ФЭМП в старшей группе по мативам сказки «Гуси – лебеди». Содержание организационной деятельности. 1. Организационный момент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей подготовительной группе с элементами театрализации на основе сказки «Гуси — лебеди»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 19:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД