МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Гуси-лебеди»

Елена Зоткина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Цель: закрепление элементарных математических представлений детей 4-5 лет средствами игровой деятельности.

задачи:

Образовательные:

закреплять навыки количественного счёта,

закреплять знания о цвете, размере, форме предметов,

учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе счета;

закреплять знания о геометрических фигурах и классификации предметов,

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

закреплять знания о русской народной сказке «Гуси-лебеди».

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук,

развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;

развивать чувство сопереживания, логическое мышление.

Воспитательные:

учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Оборудование: книга, куклы: Аленушка и братец Ванечка, плоскостное изображение печки, избушки, макет дерево- яблони, ткань голубого цвета (речка,корзина, поднос, колобок, плоскостное изображение моста, геометрические фигуры, плоскостные изображения овощей и фруктов.

Ход занятия

Дети заходят в группу и видят книгу со сказками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая книга, в ней очень много интересных сказок. Заглянем в неё?

Воспитатель открывает книгу, из книги раздаётся голос.

«Дети, мне нужна очень ваша помощь. У меня родители уехали на ярмарку. Я заигралась с подружками, а гуси-лебеди унесли братца Ванечку к Бабе-Яге. Помогите мне его отыскать»

Воспитатель: Из какой сказки просит Аленушка нашу помощь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я уверена, что Аленушке можете помочь вы, потому что у вас доброе сердце и бесстрашный характер. Вы готовы к испытаниям?

Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие на поиски Вани.

Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся…

(дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту с проговариванием слов)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Ребята, посмотрите, кто нас встречает на пути.

(ответы детей)

Воспитатель: Что – то яблонька грустна,

Клонит ветки вниз она.

Голос яблоньки:

Я грустна, потому что на мне кроме яблок еще много разных

ненужных предметов.

Вы на меня внимательно смотрите,

И лишнее с ветвей уберите.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем яблоньке, освободим её.

Воспитатель: Что лишнее на яблоне? (ответы детей). А почему, объясните свой ответ?

(ответы детей)

(Дети убирают то, что не растет на яблоне).

(Ответы детей)

Воспитатель: В корзину сложим овощи, а в тарелку фрукты.

Воспитатель: Дети, сколько овощей? А сколько фруктов?

Чего больше фруктов или овощей? (ответы детей). Сколько осталось висеть яблок на дереве?

Голос яблоньки

Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, мне стало веселее.

Воспитатель: Скажи, яблонька, куда нам идти, чтобы Ванюшу от бабы-Яги спасти?

Голос яблоньки: дальше ваш путь лежит к печке…

(дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту с проговариванием слов)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

И к печке мы пришли.

Воспитатель: Печка – матушка, укажи нам путь,

Ты, скажи, нам, печка – Ванюшу, как вернуть?

Голос печки: Дети, а вы со мной поиграйте и я вам укажу путь дальше.

Выкатился колобок из под печи.

Д/и “Какое что бывает”.

Воспитатель: Я буду передавать вам колобок и называть цвет или форму, а вы возвращая его говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Желтым – солнышко цыплёнок банан

Широким – река, дорога, лента…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Квадратным- стол телевизор картина…

Голос печки: Спасибо, ребята, что поиграли с моим колобком, какие вы все умные и дружные, дальше ваш путь лежит к речке.

Воспитатель: Ребята, давайте немного с вами отдохнем, а потом отправимся дальше:

физкультминутку

Гуси прилетели---взмахи руками

Возле моря сели – приседаем

Искупаться в море синем гуси захотели – плавательные движения рукками

Лапки обмывали – ладонями поочередно потирают руки

Крылья полоскали- взмахи внизу руками

А солёную водицу гуси пить не стали – повороты головы в стороны

Полетим до дому к берегу родному – взмахи руками

Воспитатель: Отправляемся с вами дальше на поиски Ванюши.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

И к речке мы пришли.

Воспитатель: Речка, реченька, река,

Не видала ль, ты, куда

Гуси-лебеди летели,

Приземлились где иль сели?

Голос речки: Перебиретесь через речку и найдете Ванюшку, вон в той избушки.

Воспитатель: Ребята, как же нам через речку перебраться? Мост ведь дырявый?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, надо его починить. Выбирайте себе геометрическую фигуру.

Воспитатель: расскажите какие фигуры вы взяли? Какие они по размеру? (ответы детей,

дети чинят мост).

Воспитатель: ну вот мост и готов, можно перебраться через речку.

(дети переходят по мосту)

Воспитатель: А вот и избушка на курьих ножках. А в избушке Баба-Яга.

Выходит Баба-Яга: Не отдам я вам Ванюшу, съем его…

Воспитатель: Ребята, какая Баба-Яга злая, сердитая, хочет съесть Ваню, что же нам делать?

( ответы детей: надо сказать ей ласковые, добрые слова и подарить улыбки)

(ответы детей).

Баба-Яга: какие же вы умные, дружные, вежливые ребята, ну хорошо забирайте своего Ванюшку.

Воспитатель: Ну вот и помогли мы Аленушке найти своего братца, пора им возвращаться в сказку, а нам в детский сад.

(дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту с проговариванием слов)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

И в садик мы пришли.

Воспитатель: Аленушка, Иванушка возвращаем Вас в сказку.

(воспитатель кладет кукол в книгу)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А как вы думаете почему вы справились со всеми заданиями? (ответы детей).

Воспитатель: Потому что вы были дружными. Выполняли задания правильно, не ссорились, не бросали друг друга в беде.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней дошкольной группе общеразвивающей направленности тема: «Гуси-лебеди»

Подготовила: воспитатель

первой квалификационной категории

Елена Васильевна Зоткина

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Гуси-лебеди» Цель: Формирование математических представлений используя игровую ситуацию по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Задачи: Закрепить.

Конспект интегрированного НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем Машеньке» по мотивам сказки «Гуси — Лебеди» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Автомобилист» (филиал в с. Алгаза) Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Ход занятия: 1. Оргмомент, создание мотивации к.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Число 7» Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» (ФЭМП) • Познакомить с образованием числа7 Д/и «Раз, два… сосчитай» • Продолжать.

Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ-технологий по формированию элементарных математических представлением.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» по ФГОС Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС. (Открытый показ по формированию элементарных математических представлений) Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Архипова Людмила. Программное содержание: Формирование у детей.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Гуси-лебеди»Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Гуси-лебеди» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Математическое путешествие по сказке «Гуси – лебеди»» в старшей.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Гуси-лебеди» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. «Сравнение множеств путём приложения» Тема: «Гуси-лебеди». Цель:.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 20 января 2019 в 20:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД