Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Куда спряталась осень»

Уварова Анастасия Сергеевна
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Куда спряталась осень»

Цель: Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы.

Задачи:

Образовательная: закрепить представления детей о признаках осени; закрепить названия листьев и деревьев; активизировать словарь по теме «Осень. Деревья»; закрепить знание детьми цветов и оттенков осенних листьев.

Развивающая : помочь детям через наглядные пособия, дидактические игры развить память, воображение, мелкую моторику, эстетическое восприятие.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Куда спряталась осень“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту осенней природы, чуткое и бережное отношение к природе и окружающему нас миру.

Материалы и оборудование:

Письмо, конверт, компьютер, касса, презентация, иллюстрации картин об осени, осенние листья, картинки грибов, иллюстрации деревьев (дуб, береза, рябина, клен, круги красного и зеленого цвета, деревья, грибы; запись звуки осеннего леса, звук улетающих птиц, звук машины.

Ход ОД.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Сегодня я нашла у входа в детский сад письмо. На конверте указан адрес: детский сад № 53 «Елочка», ребятам группы №6. Кому значит это письмо?

Дети: Нам.

Воспитатель: Письмо пришло от Незнайки. Я вам сейчас его прочитаю.

«Здравствуйте, ребята! Я, Незнайка, знаю, что вы очень умные, смелые и добрые ребята. Я хочу попросить у вас помощи. Дело в том, что я поссорился с друзьями: одни говорят, что наступила осень, что уже становится холодно. А другие говорят, что осень к нам еще и не заглядывала. Помогите нам, пожалуйста, разобраться, наступила ли осень, или нет?».

Воспитатель: Ну что, ребята, сможем ли мы помочь Незнайке и его друзьям? Соберем для них доказательства? (Да) И отправимся мы с вами в путешествие в лес. А на чём можно путешествовать?

Дети: Можно на машине, на поезде, на самолёте, на корабле и др.

Воспитатель: А на чем я вам предлагаю отправиться в путешествие, вы узнаете из загадки.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус).

Воспитатель: Для того чтобы сесть в автобус, нам необходимо приобрести билет. А вот и касса. (дети приобретают билеты).

А билеты у нас не простые! Какие они?

Дети: В виде листьев разных деревьев.

Воспитатель: Занять свое место в автобусе сможет тот, кто правильно назовет лист какого дерева у него в руках.

Например: У меня лист с ивы, он какой? – ивовый и т. д.

Дети: У меня лист с клёна – кленовый

У меня лист с осины – осиновый

У меня лист с дуба – дубовый

У меня лист с каштана – каштановый

У меня ветка рябины – рябиновая

У меня лист с березы – березовый

У меня лист с липы – липовый

У меня лист с тополя – тополиный

Воспитатель: Молодцы! Ну, что в путь! (воспитатель вместе с детьми рассаживается в автобусе) Дорога в лес не асфальтированная, неровная. Поэтому водитель будет тормозить - куда вы наклонитесь?

Дети: Вперёд.

Воспитатель: А потом поедет быстро - куда отклонитесь?

Дети: Назад.

Воспитатель: Поедет по кочкам, что будем делать?

Дети: Будем подпрыгивать на сиденьях.

(Водитель «трогается», включить звук машины. По команде педагога: «Кочки!», «Тормоз!», «Быстро!» дети соответственно подпрыгивают, наклоняются вперёд или отклоняются назад).

Воспитатель: Вот и приехали! (запись звуки осеннего леса) Давайте выйдем на лесную полянку. Ребята, прислушайтесь, как поют птицы, а какая природа вокруг. А как вы думаете, какое время года в нашем лесу? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Какие деревья вы видите?

Дети: Елки.

Воспитатель: К какому виду деревьев они относятся?

Дети: Хвойным деревьям.

Воспитатель: Назовите, какие еще хвойные деревья вы знаете.

Дети: Ель, сосна.

Воспитатель: А мы можем определить по хвойным деревьям, какое время года? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Все ли деревья сбрасывают листья осенью?

Дети: Только лиственные.

Воспитатель: Я предлагаю присесть на стульчики и рассмотреть эти деревья.

Воспитатель: Я буду показывать, а вы называйте лиственные деревья. (Дуб, берёза, осина, каштан и др.) - на компьютер выводится изображение лиственных деревьев.

Воспитатель: А когда они сбрасывают листья?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что вы видите? Как называется это явление природы?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие листики бывают осенью?

Дети: Желтые, красные, оранжевые, зеленые, багряные.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, листочки ветром занесло. Давайте мы с ними поиграем. Каждый возьмите по одному листочку и наденьте на пальчик. Встаньте в круг. А теперь все улыбнулись, веселый язычок выглянул, и легко подули на кончик язычка. А теперь давайте подуем чуть сильнее. И еще раз подули на кончик язычка. Молодцы!

Воспитатель: Послушайте следующее задание. Внимательно посмотрите на свой листик. А теперь прикрепите листочки к нужному дереву (на доску вешаю изображение дуба и березы).

Воспитатель: Давайте проверим. Почему вы не прикрепили (прикрепили) свои листочки? (ответы детей)

Воспитатель: Поиграем еще раз? Представьте, что вы тоже листочки. Ветерок подул, листочки закружились (мешаю листочки, на доску вешаю изображение рябины и клена).

Воспитатель: Ветер стих. Возьмите по одному листочку и прикрепите его к нужному дереву. Давайте проверим. Почему вы не прикрепили (прикрепили) свои листочки? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы с вами нашли первое доказательство - деревья осенью сбрасывают листву.

Воспитатель: Я вам предлагаю прогуляться по нашему лесу. А чем богат наш лес?

Дети: Грибами.

Воспитатель: Какие бывают грибы?

Дети: Съедобные и несъедобные.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Съедобный – несъедобный», а заодно и проверю, знаете ли вы грибы.

Игра «Съедобный – несъедобный» (на ковре сидим)

Воспитатель: Я вам буду показывать картинку гриба, а вы мне называете его и если он съедобный, то поднимаете зеленый круг, а если несъедобный, то красный круг.

Слова для игры: сыроежка, мухомор, подберезовик, бледная поганка, опята,

подосиновик, лисички, белый гриб, масленок.

Воспитатель: Ребята, столько много грибов когда бывает?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Вот мы нашли второе доказательство – осенью в лесу много грибов.

(Включается звук улетающих птиц)

Воспитатель: Что это за звуки?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Такой звук издают птицы, когда улетают. Куда они улетают?

Дети: В теплые края, на юг.

Воспитатель: Как называются птицы, которые улетают в теплые края?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Почему эти птицы улетают от нас?

Дети: Эти птицы питаются насекомыми, а осенью насекомых нет.

Воспитатель: Да, осенью насекомые исчезают, наши птицы лишаются основного корма, поэтому и вынуждены улетать в тёплые края. Вот мы нашли третье доказательство – осенью птицы улетают в теплые края. Представьте, что мы птицы.

Физкультминутка:

Насекомые пропали,

Птицы в лесу заскучали. (Взмахи руками)

Стали думать и гадать,

Как беды им избежать? (Пальцы рук к вискам головы, Покачивание головы вправо-влево)

Вместе собрались,

Стаей назвались. (Дети встают в круг, Взявшись за руки.)

Дружно взлетели,

На юг полетели. (Поворачивают направо, машут руками, бегут по кругу.)

Вот и южные края,

Долетели мы друзья! (Поворачивают налево, летят дальше.)

Вы устали, отдохните.

Насекомых поищите. (Садятся на свои места.)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие доказательства мы с вами уже нашли (ответы детей) Я вам предлагаю сейчас вместе рассказать об осени. Я буду начинать предложения, а вы их заканчивайте (на ковре сидим)

Осенью солнце светит (как)(слабее, меньше, редко).

Осенью небо покрыто (чем)(серыми тяжёлыми тучами).

Осенью часто идут … (дожди).

Осенью листья на деревьях… (желтеют, краснеют, вянут).

Осенью листья опадают, начинается … (листопад).

Осенью улетают на юг … (перелётные птицы).

Осенью в огородах и садах собирают … (урожай овощей и фруктов).

Осенью в лесу собирают … (грибы).

Осенью люди надевают … (тёплую одежду).

Осенью в домах топят (печки).

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием. Как много еще доказательств о том, что сейчас осень, мы с вами нашли.

Воспитатель: Назовите, какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Я сейчас вам прочитаю стихотворения, а вы скажите, про какой осенний месяц идет речь.

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ…

Что за месяц к нам пришёл?

Всё мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Смолкли птичьи голоса.

Медведь в спячку завалился…

Что за месяц к нам явился?

Поле чёрно-белым стало.

Падает то дождь, то снег,

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи…

Что за месяц, подскажи?

Воспитатель: Сколько всего осенних месяцев?

Дети: Три.

Воспитатель: Давайте еще раз их назовем (дети называют осенние месяцы)

Воспитатель: Молодцы! Ну, вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться назад в детский сад. Занимаем места в автобусе.

( Повторяется игра: по команде педагога: «Кочки!», «Тормоз!», «Быстро!»).

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Мы с вами много говорили об осени и собрали много доказательств. Отправим их Незнайке и его друзьям?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала давайте проверим, ничего мы не забыли, не оставили в лесу.

(показ картинки – дети называют примету - в конверт) Молодцы! Теперь Незнайка и его друзья узнают, что осень наступила! А я вечером письмо отправлю.

Воспитатель: Вам понравилась наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года «Осень-чаровница» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года Тема: «Осень чаровница» Цель занятия: обогатить словарь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Трудолюбивые дошкольники» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» (с применением.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Куда спряталась осень»
Опубликовано: 17 марта 2023 в 00:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД