Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на начало года «Осенний урожай»

Данькова Ирина
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на начало года «Осенний урожай»

Конспект открытого занятия по развитию речи

в старшей группе на начало года.

Тема: Осенний урожай

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.

Задачи:

Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы;

Развивающие: развивать связную речь, дружеские отношения, умение работать в группе.

Ход НОД

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на начало года „Осенний урожай“» размещена в разделах

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.

Утреннее приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Вступительное слово педагога. Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто это пришел?

Предполагаемый ответ детей: Ежик

Воспитатель: - Правильно это ежик. Посмотрите, ребята, какой он грустный. Он шел собирать урожай и заблудился.

Воспитатель: - Ребята, а где живет ежик?

Предполагаемый ответ детей: в лесу.

Воспитатель: - Нам надо проводить ежика в лес и помочь собрать для него урожай.

Воспитатель: - Скажите, какое сейчас время года?

Предполагаемый ответ детей: Осень.

Воспитатель: - Какой урожай собирают осенью?

Предполагаемый ответ детей: Фрукты, овощи, ягоды, грибы.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем говорить о дарах осени и должны будем заглянуть во фруктовый сад, на огород – и помочь ежику собрать урожай. Вы готовы? Тогда в путь.

Предполагаемый ответ детей: Да.

Воспитатель:- Чтобы лучше все собрать, нужно пальчики размять. Пальчиковая гимнастика «Ежик» (катание резинового шарика в ладонях)

- Катится колючий ежик,

Нет ни головы не ножек

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да, да, да

Уходи колючий еж,

В темный лес, где ты живешь.

Упражнение «Назови овощи»

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, мы с вами попали на огород. Ребята, что растет на огороде?

Предполагаемый ответ детей: овощи.

А прежде чем мы начнем собирать овощи, нужно нам вспомнить - Как убирают овощи? Подберите слова-действия. Речевое упражнение «Убираем овощи».

Воспитатель: Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Предполагаемый ответ детей: Лук.

Воспитатель: - Правильно. Лук. А лук как убирают?

Предполагаемый ответ детей: срезают.

Загадка. Воспитатель: - Пекут меня и варят

Едят меня и очень хвалят.

Предполагаемый ответ детей: Картофель.

Воспитатель: - Правильно. Картофель. А картофель как убирают?

Предполагаемый ответ детей: выкапывают.

Загадка. Воспитатель: Сидит бабка на грядке

Вся закутанная в платки.

Предполагаемый ответ детей: Капуста.

Воспитатель: - Правильно. Капуста. Капусту как убирают?

Предполагаемый ответ детей: срезают.

Загадка. Воспитатель: - Сам красный, а волосы зеленые.

Предполагаемый ответ детей: Свекла.

Воспитатель: - Правильно. Свекла. Как убирают свеклу?

Предполагаемый ответ детей: выдергивают, а большую - выкапывают.

Загадка. Воспитатель: - Длинный, зеленый,

Добрый, соленый,

Вкусный и сырой.

Кто он такой?

Предполагаемый ответ детей: Огурец.

Воспитатель: - Правильно. Как убирают огурцы?

Предполагаемый ответ детей: срывают.

Воспитатель: - Он бывает, детки, разный –

Зеленый, жёлтый или красный.

Бывает жгучим, бывает сладким.

Предполагаемый ответ детей: Перец.

Воспитатель: - Перец.

Предполагаемый ответ детей: срывают.

Загадка. Воспитатель: - Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

Предполагаемый ответ детей: Морковь.

Воспитатель: - Морковь. Как убирают морковь?

Предполагаемый ответ детей: выдергивают, а большую выкапывают.

Воспитатель: - Как назвать одним словом морковь, капусту, перец, лук? Предполагаемый ответ детей: Это овощи.

Воспитатель: - Мы собрали овощи в корзину. Молодцы ребята! Справились с заданием.

Воспитатель: - Рядом с огородом, сад. Посмотрите, сколько здесь деревьев. Скажите, что растет в саду?

Предполагаемый ответ детей: яблоки, сливы, груши и т. д.

Упражнение «Угадай что это?»

Упражнение «Один много»

Воспитатель: - Надо собрать фрукты для ежика в корзину.

Здесь всех фруктов по одному, а ежику надо много, чтобы всем лесным жителям хватило.

- На картинке одна груша, а ежику надо много (груш)

- Одно яблоко, много (яблок)

- Одина груша, много (груш)

- Один апельсин, много (апельсинов)

- Один лимон, много (лимонов)

- Один мандарин, много (мандаринов).

Воспитатель: Вы хорошо потрудились. А теперь мы немножко отдохнем.

Физкультминутка. Двигательное упражнение «За грибами в лес пошли»

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Воспитатель: - Ребята, скажите, а что еще растет в саду?

Предполагаемый ответ детей: ягоды.

- Ребята, а какие ягоды вы знаете? Какие еще бывают ягоды?

Предполагаемый ответ детей: лесные.

Упражнение «Сложи и опиши ягоду», «Приготовь компот и сок»

Воспитатель:- Расскажите про ягоды по плану: форма, размер, цвет, вкус. Подберите слова - признаки, ответив на вопрос какой, какая, какие?

Воспитатель:- Клубника, какая?

Предполагаемый ответ детей: красная, сладкая.

Воспитатель:- Малина, какая?

Предполагаемый ответ детей: малиновая, желтая, сладкая.

Воспитатель:- Смородина, какая

Предполагаемый ответ детей: белая, черная, красная, сладкая.

Воспитатель:- Мы с вами хорошо потрудились. У нас есть друзья. И нашему ежику нужны друзья. Давайте мы их нарисуем.

Предполагаемый ответ детей: Да. Давайте.

Дети рисуют ежика.

Воспитатель: - А теперь нужно немного отдохнуть. Давайте мы с вами немножко потанцуем.

Воспитатель: - Молодцы ребята. А теперь мы вернемся к нашим ежикам и нарисуем им яблочко и грибочек.

Воспитатель:- Ну, вот у нашего ежика есть друзья. И нам пора продолжать путешествие. Теперь мы отправимся в лес. А что растет в лесу?

Предполагаемый ответ детей: грибы, ягоды.

Воспитатель:- В лесу не только много ягод, но и грибов. Только нужно быть внимательным и собирать, какие грибы?

Предполагаемый ответ детей: Съедобные.

Воспитатель:- Давайте соберем корзинку грибов нашему ежику.

Воспитатель:- Какой гриб несъедобный?

Предполагаемый ответ детей: Мухомор.

Воспитатель:- Спасибо большое! У ежика уже полная корзина осеннего урожая.

Подведение итогов

Воспитатель:- Назови, какие дары осени мы сегодня собирали для ежика? Огурец, капуста, морковка – это …

Предполагаемый ответ детей: овощи.

Воспитатель:- Яблоко, груша, апельсин – это …

Предполагаемый ответ детей: фрукты.

Воспитатель:- Клубника, малина, смородина – это …

Предполагаемый ответ детей: садовые ягоды.

Воспитатель:- Рябина, калина, ежевика – это …

Предполагаемый ответ детей: лесные ягоды.

Воспитатель:- Опенок, боровик, подосиновик – это …

Предполагаемый ответ детей: грибы.

Молодцы ребята! Ежик вас благодарит за помощь. Но ему уже пора возвращаться домой. Теперь у ежика есть большой запас на всю зиму.

За помощь ежик дарит вам корзину с фруктами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект  НОД  по развитию речи в старшей группе «Осенний урожай» Конспект  НОД  по развитию речи в старшей группе Выполнила : Дьячкова Елена Владимировна группа: колобок Тема: «Осенний урожай». Цели: Обобщить.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Совершенствовать диалогическую речь. Задачи: Образовательная область; побуждать участвовать в беседе и отвечать на вопросы. Совершенствовать.

Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы» Конспект первого родительского собрания в группе детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет "Радуга" Тема: «Начало учебного года.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Времена года» согласно ФГОСКонспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Времена года» согласно ФГОС Конспект по ФГОС открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Времена года» Цель: Обогатить словарь. Совершенствовать слуховое восприятие.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Осенний сюрприз» Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «Осенний сюрприз». Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осенний день» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна Дата проведения.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей.

Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» Цели: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; расширение.

Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на начало года «Осенний урожай»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 12:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД