МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Коза с козлятами»

Надежда Чернышова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Коза с козлятами»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: Рассматривание картины «Коза с козлятами» С. Веретенникова. Дидактическая игра «В гости к кукле Маши пришли друзья»

Воспитатель: Чернышова Н. В.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Рассматривание картины „Коза с козлятами“» размещена в разделах

Цель: помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей, учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающих детенышей животных (котята, козлята, поросята). Воспитывать умение слушать рассказ воспитателя составленный по картине, а при повторном прослушивании- активно помогать ему рассказывать.

Помочь кукле Маше, рассказать ей о животных.

Ход занятия.

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся!

Дети: -Здравствуйте!

Воспитатель: -Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

Дети:- Хорошее!

Воспитатель: -А чтобы настроение было еще лучше, я предлагаю вам встать в круг и подарить друг другу свое хорошее настроение.

-Наши умные головки (поглаживание по голове)

-Будут думать очень долго (указательный палец около виска, покачивание головой).

-Ушки будут слушать (касаемся ушек)

-Ротик, будет четко говорить (пальчик к губам)

-Ручки, будут –хлопать (похлопать)

-Ножки, будут- топать (потопать)

-Спинки выпрямляются.

-Губки- улыбаются.

Воспитатель: -Я вижу настроение у всех стало совсем хорошее. Ребята, теперь давайте присядем на стульчики (стук в дверь) Воспитатель:- Ребята, кто-то к нам пришел. Сейчас я пойду открою дверь и посмотрю, кто к нам пришел. (Входит кукла с картиной в руках)

Воспитатель: -Ребята, познакомьтесь -это кукла Маша. Она живет в городе и не видела домашних животных, и мало что о них знает.

Поэтому она приехала к нам в деревню и просит, что бы мы ей рассказали о домашних животных. Поможем Маше?

Дети:- Да.

Воспитатель :-Маша присаживайся на стульчик и внимательно слушай и смори. Ребята, а каких домашних животных вы знаете?

Дети:- Корова, кошка, собака и т. д.

Воспитатель :-Ребята, а у кошки как зовут детенышей (котята)

-У коровы (телята)

-У собаки (щенята) и т. д.

Воспитатель:- Маша видишь какие у нас ребята молодцы, сколько домашних животных и их детенышей знают.

-Ребята, а Маша принесла нам картину, но не знает кто на ней нарисован. Давайте мы с вами ее рассмотрим.

Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы.

Воспитатель :-Ребята, кого на картине вы видите (коза и козлята)

Воспитатель:- Ребята, давайте Маше расскажем о маме козе.

-Какая коза (большая)

-Что у козы на голове (рога)

-Какого цвета у козы шубка (белая)

-А какие ноги у козы (длинные с копытцами)

-А сколько ног у козы (четыре)

-А хвостик у козы есть (да)

-А что у козы на шее (веревочка)

-А для чего веревочка (чтоб коза не убежала)

-А где пасется коза (на лугу)

-Ребята, а кто рядом с козой пасется на лугу (козлята)

-А сколько козлят (два)

-Какого они цвета (белый и серый)

-Ребята, а козлята какие большие или маленькие (маленькие)

-А что у козляток на голове (ушки)

-А рожки у них есть (нет)

-Вы правы, у козлят еще нет рожек потому что они еще маленькие.

-Что делают козлята (играют)

-АВ какое у них настроение (хорошее)

Физкультминутка

Воспитатель: -Ребята давайте мы с вами тоже поиграем «Идет коза рогатая». Я буду козой, а вы ребятками.

-Идет коза рогатая,

идет коза бодатая,

за малыми ребятами.

-Кто каши не ест?

-Кто молока не пьет?

-Забодает, забодает, забодает!

Воспитатель: -Хорошо повеселились и поиграли. А теперь садитесь. Ребята, для того чтобы Маша хорошенько все запомнила, кто на картине я еще раз расскажу, а вы будите помогать. Хорошо (да).

-Коза вместе с козлятами пасется на лугу. У козы мамы на голове большие рога, у нее белая и длинная шерстка. Ноги у козы высокие с копытцами. Чтобы коза не убежала с луга хозяйка ее привязала за веревочку. Рядом с козой ее детеныши- козлята. Один козленок серый, а другой белый. У них тонкие ножки с маленькими копытцами. Шерстка короткая, мягкая и пушистая. Малыши шалуны играют и делают вид что бодаются, а бодаться не чем, рожки еще не выросли.

Воспитатель: -Ты Маша, все поняла (да). Ребята, Маша вас благодарит, за то что выв ей рассказали о козе с козлятами, и приглашает вас поиграть с ней в игру «В гости к Маше пришли друзья».

-Чтоб в животных превратиться нам придется нарядиться (надевают маски козлят, котят, поросят)

Воспитатель:- Маша садись и ожидай своих гостей.

-Мяу, мяу! мяу!

Маша:- Кто ко мне в гости идет?

Дети:- Это мы, котята!

Маша:- Здравствуйте, котята пушистые ребята! Заходите, вот вам мое угощенье -миска молочка.

-Хрю, хрю, хрю!

Маша:- Кто ко мне в гости идет?

Дети: -Это мы, поросята!

Маша:- Здравствуйте, поросята веселые ребята! Заходите, вот, вам мое угощенье-кусок пирога.

-Ме, ме, ме!

Маша:- Кто ко мне в гости идет?

Дети:- Это мы козлята!

Маша:- Здравствуйте, козлята, озорные ребята! Заходите, вот вам мое угощенье вкусная, сочная травка.

Воспитатель:- Ребята, Маша вас благодарит, но ей пора собираться домой. Скажем Маше до свиданья, счастливой дороги.

Воспитатель:- Ребята вам понравилось наше занятие?

Кто к нам в гости приходил? (кукла Маша) А что Маша приносила (картину) Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Коза с козлятами»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 13:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД