Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Курочка Ряба»

Тумгоева Райшат
Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по речевому развитию

в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Воспитатель: Тумгоева Райшат Бисултановна

Дата проведения: 13.04.2021г.

Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цель:

Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечь

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста „В гостях у сказки „Курочка Ряба“» размещена в разделах

детей к воспроизведению диалогов; вызвать желание послушать сказку еще раз.

Задачи:

1. Образовательные: Закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за

воспитателем отдельные слова и фразы; учить отвечать на вопросы «кто?» ,«что?»,

«где?», «у кого?»; способствовать формированию интонационной выразительности речи;

расширять и обогащать словарный запас детей за счет существительных (дед, баба,

мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало,

разбилось, плачет, кудахчет).

2. Развивающие : Развивать интерес к игре ; умение имитировать характерные действия

персонажей (мышки, курочки); учить детей передавать эмоциональное состояние другого

человека (движением, мимикой); развивать концентрацию внимания, развивать речевую

активность, развивать зрительную память, умение рассматривать, слуховое и зрительное

восприятие; формировать активный словарь; развивать эстетическое восприятие;

развитие мелкой моторики рук; способствовать сохранению и укреплению физического

и психического здоровья детей в разнообразных формах двигательной активности.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к народным сказкам, умение внимательно

слушать сказку, сопереживать героям сказки; вызвать радость, чувство удовлетворение от

игровых действий; воспитывать творческие способности детей.

Виды детской деятельности:

коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, художественно- эстетическое.

Предварительная работа с детьми:

- чтение сказки «Курочка Ряба»;

-рассматривание иллюстраций к сказке;

- рассказывание сказки с помощью театра игрушек;

- обыгрывание персонажей сказки (звукоподражание и двигательные действия);

- имитация движений животных.

Материалы и оборудование: игрушки: курочка, мышка, яйцо (золотое и простое),

куклы : дед, баба, (вязаный театр, шапочки курочки и цыплят (для детей,корзинка с

яйцами и цыплятами, для рисования гуашь желтого цвета и тарелки пластиковые на

каждого ребенка, корзинка с подарком.

Планируемый результат: В ходе реализации образовательной деятельности дети

знают краткое содержание сказки «Курочка Ряба»; имеют представление о таком

жанре устного творчества, как сказка, представление об инсценировки сказки.

Увеличивается словарный запас по данной теме. Дети умеют слушать сказку в

инсценированном варианте и в обычном пересказе; выражать удовольствие от

встречи со сказкой, проявлять эмоциональное отношение; отвечать на вопросы по

содержанию сказки, выполнять соответственно тексту игровые действия.

Воспитывается интерес к животным, бережное отношение к ним.

Ход занятия:

I. Организационный момент: Дети встают перед воспитателем полукругом.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте

поздороваемся с нашими гостями, скажем «Здравствуйте!»

А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие «Друг».

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты -мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

II. Вводная часть: Сюрпризный момент

Воспитатель. Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я

нашла корзиночку. Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке. (Ответы детей.)

Подойдите, пожалуйста, ко мне ребятки. Что же лежит у меня в корзинке? (достаю из

корзинки яйцо).

Дети: Яйцо.

Воспитатель. А как вы думаете, кто снёс это яичко?

Дети: Курочка.

Воспитатель. Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку – про курочку Рябу?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда я приглашаю вас пойти посмотреть эту сказку.

(проводится физкультминутка «В гости к сказке мы идём».)

В гости к сказке мы идем (ходьба на месте)

А кого мы там найдем? (разводят руками)

В ней мышка быстренько бежала, (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движений)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила! (показать «яичко» на вытянутых руках)

III. Основная часть: Рассказывание сказки

Воспитатель: Давайте сядем красиво на стульчики.

(Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией кукол

вязаного театра).

Воспитатель: Вам понравилась сказка ребята. Задаю вопросы по содержанию сказки :

У кого жила курочка Ряба? Что снесла курочка Ряба? Какое яичко снесла курочка Ряба?

Что делали дед и баба? Кто же разбил яичко? Как мышка разбила яичко? Как дед и баба

плакали?

А, что курочка сказала? (ответы детей)

Воспитатель: ребятки, посмотрите сколько яичек снесла курочка Ряба (показывает в

корзине яйца)

Много. А как вы думаете кто вылупляется из яиц (цыплятки) .Достает из яйца цыпленка и

показывает в корзинке цыплят ( Вопросы :какие цыплята, какого цвета).

Воспитатель. Ребятки, давайте поиграем с вами. Вы будете цыплятками, а я буду

курочкой.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Воспитатель: ребята, а что любят клевать цыплята (зернышки) А давайте для наших

цыплят нарисуем зернышки и покормим наших цыплят.

Рисование «Зернышки для цыплят»(пальчиковое рисование красками).

Предлагаю детям покормить цыплят.

Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? Какую сказку сегодня мы смотрели?

Сказку про курочку Рябу. Что мы рисовали? Зёрнышки для цыплят.

А вот и курочка пришла, говорит вам спасибо, что покормили её цыплят. А курочка нам

ребята принесла подарки в корзинке (дети заглядывают в корзину,а там новые книжки-

малышки)

Давайте скажем курочке спасибо, и пойдем смотреть наши книжки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре в группе раннего развития «Курочка Ряба»Конспект занятия по физкультуре в группе раннего развития «Курочка Ряба» Конспект физкультуры в группе раннего развития «Курочка Ряба». После того, как детки разуются. воспитатель собирает их на ковре. Игровой.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAMИнсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAM Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре. Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект физкультурного развлечения по сказке «Курочка Ряба» в группе раннего возрастаКонспект физкультурного развлечения по сказке «Курочка Ряба» в группе раннего возраста Конспект физкультурного развлечения по сказке "Курочка ряба" в группе раннего возраста. Цель занятия : 1. Вызвать у детей положительные эмоции.

Конспект физкультурного занятия «Курочка Ряба» в группе раннего развитияКонспект физкультурного занятия «Курочка Ряба» в группе раннего развития Конспект физкультурного занятия в группе раннего развития «Курочка Ряба». Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку курочку,.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» для детей раннего возрастаИнсценировка сказки «Курочка Ряба» для детей раннего возраста Цель : Развитие речи и творческих способностей у детей через инсценировку сказки " Курочка Ряба ". Задачи : - Закрепить знания детей о героях.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Курочка Ряба»
Опубликовано: 26 августа 2021 в 22:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Курочка Ряба»» (включая файлы) размещена пользователем Тумгоева Райшат (УИ 1518569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД