МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Лесная прогулка» в средней группе

Наталия Валерьевна Дорофеева
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Лесная прогулка» в средней группе

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, изо-деятельность, двигательная.

Цель: формирование грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи и образовательные области:

1. Речевое развитие :

-Развивать словарный запас детей.

-Формировать умение у детей различать на слух слова с определенным звуком.

-Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

2. Познавательное развитие :

-Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию „Лесная прогулка“ в средней группе» размещена в разделах

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

3. Социально-коммуникативное развитие :

-Развивать у детей доброту, отзывчивость, желание оказать помощь.

4. Художественно- эстетическое развитие :

-Продолжать осваивать новые техники рисования, учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию.

5. Физическое развитие :

-Формировать у детей навыки использования здоровье сберегающих технологий.

Планируемые результаты:

-развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «эмоционально отзывчивый», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».

Материал:

- картины с изображением зимнего леса, зверей, снежинки, мягкие игрушки (зайчик, ёжик, белочка, картинка совы, картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь,заяц, снежок, модули.

-листы бумаги, заготовки детских рисунков (елочка,акварельные краски, гуашь зеленого цвета,ватные палочки, кисточки, поролон.

Предварительная работа:

-Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных, заучивание и чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций, картин, проведение бесед, разгадывание загадок.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

группе на полу по кругу разложены снежинки).

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг (дети встают на снежинки)

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся"(улыбаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку, а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Сказка»! Мы лесные жители : птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Воспитатель показывает,а дети повторяют очередность надевания вещей.

Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдём по тропинке. (по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?

Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто к нам прилетел.

Загадка:

Ночью видит будто днем.

Станет «ухать»- не уснем, Не к добру –идет молва.

Птицу как зовут? …. (сова)

(Из-за ширмы появляется сова)

Сова: Здравствуйте, ребятки.

(ответы детей)

Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?

Дети: з-з-з-з

Сова: песенку жука?

Дети: ж-ж-ж-ж

Сова : ветра?

Дети: ш-ш-ш-ш,

Сова: А теперь давайте поиграем. Вот вам конверт с заданиями.

Воспитатель: задание- я называю слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед.

песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина.

Сова: Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.

Дети: До свидания, сова!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, где извилистая дорожка? А извилистая это какая? (нашли)

Ответы детей.

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка:! А у меня для вас есть интересная игра. (отдает конверт с заданием)

Воспитатель: Игра называется «Назови одним словом» ….Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: "Назови одним словом"

Воспитатель: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза

Дети: насекомые;

Воспитатель: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр

Дети: деревья;

Воспитатель: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка

Дети: птицы;

Воспитатель: брусника, земляника, малина, смородина

Дети: ягоды;

Воспитатель: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик

Дети: животные

Белочка: Молодцы!

Воспитатель: Спасибо, белочка за игру, но нам пора идти дальше!

Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы и там встретите зайчика! До свидания!

Дети: До свидания!

( По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагивание).

Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.

Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? Идем осторожно, чтоб не провалиться…

Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.

А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Зайчик: Я боюсь.

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Зайчик: Ну хорошо.

Воспитатель: Только сначала сделаем зарядку:

Скачут,скачут во лесочке (прыжки на месте)

Зайцы –серые клубочки (руки возле груди, прыжки)

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки вперед-назад)

Встал зайчонок на пенек. (стать прямо, руки опустить)

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте. (шаги на месте)

Два! Руками машут вместе. (махи руками – «ножницы»)

Три! Присели, дружно встали, (приседание)

Все за ушком почесали. (почесали за ушком)

На четыре потянулись. (руки вверх, потянуться)

Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться и наклон вперед)

Шесть! Все встали дружно в ряд, (построение в ряд)

зашагали как отряд! (шагаем на месте)

Воспитатель: молодцы, заинька, ты хотел с ребятами поиграть.

Зайка: Конечно, давайте сыграем, в этом конверте для вас задание: …

Воспитатель: 1 задание

-игра «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!

гриб – грибочек, лист - листочек,, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.

-2 задание-Словесная игра "Большой - маленький?"

Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,

белка - бельчонок, ёж – ежонок, тигр – тигренок, слон – слоненок, лев – львенок, заяц – зайчонок, мышь –мышонок.

Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, обходя ёлочки, под одной из них живёт ёж. Счастливого пути!

Воспитатель: Ребята, а хотите сделать на память для лесных жителей подарок? На прошлом занятии мы рисовали елочку. Мы ее укроем снегом, чтоб она не замерзла и попросим ежика передать наш подарок лесным жителям. Согласны?

Ответы детей:

У нас на столе лежат разные предметы: … Выберите себе то, чем вы будете рисовать: Полина, чем ты будешь рисовать? И т. д.

— ватными палочками, кисточками, пальчиками, акварельными красками и гуашью

Дети рисуют. Показывают готовые рисунки.

Воспитатель: Какие молодцы. Я уверена, что лесным жителям все рисунки очень понравятся…а мы с вами продолжаем наше путешествие…

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за комочек лежит под елкой?

(ответы детей)

Воспитатель: Ежик, ребята приготовили подарок для лесных жителей, передай им его, пожалуйста! Ребята, а для чего мы сделали эти подарки?

Дети: ответы детей…

Еж: конечно передам.

Воспитатель: спасибо.

Воспитатель: До свидания, ёжик! Ребята! Вы, наверно, замерзли. И нам пора возвращаться в детский сад.

Двигательное упражнение «По снегу побежали».

(выполнение движений по тексту)

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)

Друг за другом дружно встали

И по снегу побежали! (бег на месте)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся. Скажите, где мы гуляли?

(ответы детей)

Воспитатель: -а какое нам задание дала сова? (назови одним словом,а зайчик? (назови ласково, и большой-маленький). Молодцы, а сейчас вы пойдете в гости в соседнюю группу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Прогулка в зимний лес». Цель: закрепление знаний детей о зиме, её приметах посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Лесная прогулка» в средней группе
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 21:40
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД